Презентация к учебному занятию Здоровье как состояние и свойство организма
презентация к уроку
Презентация к лекции по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема: Здоровье как состояние и свойство организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdorove_kak_sostoyanie_i_svoystvo_organizma.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье как состояние и свойство организма Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных состояний.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков число здоровых дошкольников составляет не более 12% от всего контингента детей, поступающих в школу. Распространённость функциональных отклонений; Хронических заболеваний; Физиологической незрелости; Задержка и отставание в нервно-психическом развитии; Дефицит массы тела
В дошкольных учреждениях введена «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений» (форма 026 / у-2000). В соответствии с этим документом во всех ДОУ проводится скрининг-программа. Она включает в себя базовую и расширенную программы. Первая осуществляется медицинской сестрой, вторая – педиатром и врачами – специалистами различного профиля.
Состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста оценивается от четырех до шести основных показателей (критериев здоровья) Первый критерий – особенности онтогенеза (индивидуального развития), которые определяют по данным генеалогического, биологического и социального анамнеза. Генеалогический анамнез отражает наличие заболеваний у кровных родственников ребенка, включая братьев и сестер. Биологический анамнез включает в себя сведения о раннем периоде развития ребенка (течении беременности, родов, период новорожденности, тип вскармливания), нарушениях в состоянии здоровья ребенка за весь предшествующий период. Социальный анамнез отражает полноту семьи, возраст родителей состояние здоровья родителей и особенности, присущее семье, отношении к ребенку, жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи, санитарно- гигиенические условия воспитания ребенка.
Второй критерий - уровень физического развития и степень его гармоничности. О состоянии физического развития ребенка судят на основании совокупности всех исследуемых признаках (морфологических, функциональных, стоматоскопических) Чтобы судить о гармоничности его развития, необходимо сопоставить показатели массы тела с данными длины тела. Если разрыв между показателями больше установленной в стандарте нормы, это свидетельствует о начинающей дисгармонии физического развития.
Достигнутый уровень физического развития определяют путем сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, используя центильные таблицы. Принято считать вариантами нормы , которые относятся к 3-6 интервалам, т.е в зоне от 10-90 центилей . П оложение результата в зоне 2-го интервала свидетельствует о сниженном показателе, 1-го низком, в 7-м –повышенном и 8-м – высоком.
Третий критерий – уровень нервно-психического развития (НПР) ребенка. Он зависит как от состояния ЦНС ребенка и его опорно-двигательного аппарата, так и в значительной мере от воздействия окружающей среды. Контроль за НПР является основой воспитательной и оздоровительной работы В ДОО. Этот контроль осуществляется воспитателем при ежедневном наблюдении за детьми, а так же при плановых осмотрах в установленные сроки. Сведения о динамике ННР ребенка анализирует педагог и передает врачу ДОО.
Четвертый критерий - уровень сопротивляемости (резистентности) организма. О нем судят по количеству острых заболеваний в том числе обострений хронических болезней, за предыдущий год. В соответствии с этим дети подразделяются на две группы: Имеющие хорошую сопротивляемость (не болевшие в течении года или болевшие один – три раза) Часто болеющие, с пониженной сопротивляемостью
Пятый критерий – уровень функционального состояния организма. Этот критерий оценивается по совокупности результатов лабораторных и инструментальных исследований ребенка (частота пульса, дыхание, содержание гемоглобина в крови и т.п ), анализа поведения и характеристики адаптационных возможностей ребенка . Шестой критерий – наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»
Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ» Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...
Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»
Презентация к уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...
Презентация к занятию "Общие реакции организма на повреждение"
Презентация к занятию по дисциплине Основы патологии поможет в облегчении восприятия материала по теме "Общие реакции организма на повреждение"....
Методическая разработка занятия по теме: "Физико-химические свойства клеток: плазмолиз в растительной клетке, действие каталазы на пероксид водорода"
Доказать каталитическое действие белков - ферментов , пронаблюдать плазмолиз и деплазмолиз клетки...
Методическая разработка занятия по теме: "Физико-химические свойства клеток: плазмолиз в растительной клетке, действие каталазы на пероксид водорода"
Доказать каталитическое действие белков - ферментов , пронаблюдать плазмолиз и деплазмолиз клетки.......
Методическая разработка открытого практического занятия по химии "Получение и свойства карбоновых кислот"
Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Урок построен с применением методов проблемного обучен...
презентация "Фоновые заболевания и предраковые состояния женских половых органов"
Фоновые заболевания и предраковые остояния женских половых органов...
- Мне нравится (1)