Рабочая программа учебной практики
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_06_6.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 29.05.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.06 

Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 

для специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

Покачи

2018

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю «Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчики:

Хакимова М.К. преподаватель специальных дисциплин

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.

 

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                         Заведующий учебной частью

общепрофессионального и               ___________  И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол № 6 от 11.05.2018г.

Изменения внесены/не внесены

(нужное подчеркнуть)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1.1. Область применения программы

Программа  учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

ПК 6.4. Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки в рамках  специальности «Дошкольное образование».  

        

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

 иметь практический опыт:

определения целей и задач организации различных форм коррекционно-развивающей деятельности;

планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, имеющими нарушения в развитии в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);

составления психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями в развитии;

определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;

определять педагогические условия для организации общения детей с нарушениями в развитии;

определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с нарушениями в развитии на занятиях;

определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в  развитии;

осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с нарушениями в развитии, интерпретировать результаты диагностики;

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями  в развитии;

теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с нарушениями  в развитии;

характеристику принципов, форм и методов организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном учреждении

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;

способы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;

требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями в развитии;

основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и нарушений  в развитии.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 333 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 87 часов;

         учебной практики – 36 часов;

         производственной практики – 36 часов.

        


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код 

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

ПК 6.2.

Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

ПК 6.3.

Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

ПК 6.4.

Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

ПК 6.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

9

10

ПК. 6.1-6.5

МДК. 06.01. Теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности

129

86

43

43

-

МДК. 06.02. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности

132

88

44

44

Учебная практика

36

36

Производственная практика (концентрированная)

36

36

Всего:

333

174

87

87

 -

36

36

3.2. Содержание обучения по учебной  практике (УП)

УП.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении

п/п

Содержание

Объем часов

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

6

Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей,  имеющих  нарушения в  речевом развитии

6

Проведение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по физической культуре детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

6

Наблюдение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по развитию  речи, по формированию элементарных математических представлений с нарушениями  в интеллектуальном развитии

6

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

6

Дифференцированный зачет.

6

ИТОГО

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика по специальности проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями:

  1. МДОУ «Югорка»;
  2. МДОУ «Сказка».

         

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • программно-методическая документация по профессиональному модулю;
  • учебно-методическая документация по темам профессионального модуля.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры или ноутбуки с выходом в Интернет;
  • мультимедиа средства;
  • электронные учебно-методические пособия по профессиональному модулю.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А, Костенкова; Под ред Б.П. Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия»,  2015.
  2. Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, ТВ. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. -  М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительная литература:

  1. Волосовец  Т.В. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.:  «Академия»,2015.
  2. Гуровец Г.В. Психопатология  детского возраста: учеб. пособие для студентов пед. уч-щ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2015.
  3. Гуровец Г.В. Детская невропатология: учеб. пособие для студентов колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2016.
  4. Марилов В.В. Общая психопатология. – М.: «Академия», 2016.
  5. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Подред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  6. Фомичева М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  7. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение.: Метод. пособие – М.:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. Академик. Словари и энциклопедии

.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144657/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

  1. ВоокsGid. Электронная библиотека.

http://www.booksgid.com/other/27598-teorija-i-metodika-fizicheskogo.html

  1. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. 

http://globalteka.ru/books/doc_details/6644-----.html

  1. Детский сад.ру.

http://www.detskiysad.ru/fizvos.html

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.24

  1. Лучшая учебная литература.

http://st-books.ru/item/11440

  1. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. 

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6724&catalogid=27

  1. Пароход. Развитие и воспитание дошкольников. 

http://parohod.kg/fisic_vospitanie/

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: 

Руководство учебной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения и (или преподаватель практики), назначенный приказом директора колледжа, который несет ответственность за выполнение программы практики. Руководителем учебной практики непосредственно на предприятии является лицо, назначенное приказом руководителя предприятия из числа педагогических работников.

 Педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных  организациях не реже одного раза в три года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста;

 Обоснованность постановки цели и задач коррекционно-развивающей работы.

Логичность структурирования коррекционно-развивающей работы, учет при определении ее этапов возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Соответствие содержания, форм, методов, приёмов и средств организации коррекционно-развивающей работы цели, задачам, теме, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим нормам.

Самостоятельность подбора методической литературы и других источников информации, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы и адаптация имеющейся в них информации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Собеседование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии

- владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности  и общения детей

-осуществление планирования с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии

Решение задач занятия или их обоснованное изменение по его ходу.

Включение в работу всех воспитанников, благоприятный психологический микроклимат на занятии, педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации занятий.

 Соблюдение на занятиях техники безопасности и требований СанПиН.

Целесообразное использование технических средств обучения (ТСО) и ИКТ на занятии

Соответствие созданных педагогических условий требованиям ФГТ

- Собеседование, тестирование,

практические работы;

коллоквиум

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.4. Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду

Ясность и аргументированность собственного мнения при анализе подготовки и проведения мероприятий коррекционно-развивающей направленности.

Разносторонность и точность анализа, обоснованность предложений по коррекции анализируемого и последующих мероприятий.

 Собеседование, тестирование,

практические работы;

коллоквиум

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности

-заполнение документации, обеспечивающей процесс обучения, в соответствии с инструктивными требованиями (классный журнал, план, конспекта и др.).

Практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- осознание социальной роли педагога в современном обществе;

- обоснование собственного выбора педагогической профессии;

- проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований;

- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач;

- оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;

- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации;

- целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития;

- разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации;

- представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности;

- представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- проявление умения работать в коллективе и команде;

- выстраивание своей деятельности на основе продуктивного взаимодействия с руководством, коллегами;

- организация оптимальных форм взаимодействия с социальными партнерами.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- владение навыками определения задач профессионального и личностного развития;

- проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования;

- владение приемами самообразования,

- добровольное участие в семинарах, курсах повышения квалификации;

- осознанное планирование этапов повышения квалификации.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей;

- соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания;

- использование в своей профессиональной деятельности новых технологий;

- представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий;

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности.

 Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ  В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Российская Федерация, 628661                                                                                      Тел./факс: 7-32-73

Ханты Мансийский автономный округ-Югра                                                                       код города 34669

, город Покачи, улица Ленина  дом  6                                                                                           E-mail: ppu15@mail.ru.

Приказ _____________________.    

Договор о проведении практики от _______________________

НАПРАВЛЕНИЕ

Студент ____ курса                                                                                   

(фамилия, имя, отчество)

обучающийся в группе ____________________ по специальности/профессии

__________________________________________________________________

(код и наименование)

направляется для прохождения                                         практики в (на)

     (вид практики)

                                                                                                        

(наименование предприятия, организации, учреждения) 

Сроки практики: с                                                                 

                                (дата)                                        

                

Руководитель практики (мастер производственного обучения):

                                                                                __________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Заместитель директора по учебно-производственной работе

__________________________________________________________________                                                                        

(подпись) (фамилия, имя, отчество, номер телефона)

М.П.                                        


Приложение 2

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

НАРЯД-ЗАДАНИЕ

_______________________________________,

студента группы

Индивидуальное практическое задание: _________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

ВВЕДЕНИЕ

Во введении должны быть отражены цели и задачи практики; место прохождения практики (структурное подразделение), фамилия, имя, отчество руководителя (наставника) практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Раздел 1. Общая характеристика организации – базы практики (точное название, организационная структура, анализ основных направлений (видов) деятельности организации.

3.2. Раздел 2. Содержание практики (описание основных выполненных работ в соответствии с программой практики)

3.3. Раздел 3. Выполнение практического задания (описание технологии выполнения и результат выполнения практического задания).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются умения и опыт практической деятельности, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все основные виды работ согласно программе практики, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.

ЛИТЕРАТУРА

Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а также нормативные и технические материалы (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: промежуточные выкладки, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы, фото, видеоматериалы. В приложение выносят также акты о внедрении полученных результатов;
  • Дневник прохождения практики. В дневнике практики необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня;
  • Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций;
  • Характеристика от организации на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

Задание выдал: мастер производственного обучения


Приложение 3

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

________________________________________,

студента группы ПДО-18

        

Специальность: Дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования

Место прохождения практики:  

МДОУ «Югорка»

Время прохождения практики: ____________________________

Руководитель практики от Филиала колледжа:

Преподаватель Сафина Елена Викторовна

МП

Руководитель практики от организации:

МП

г.Покачи, 2018 г.


Приложение 4

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

                                                   

                                                       

Группа №           ПДО-18                                                                                

Отделение           Дневное                                                                                 

Специальность Дошкольное образование

2018/2019; 2019/2020;2020/2021;2021/2022 учебный год

           Мастер производственного обучения                Преподаватель Сафина Е. В.

Директор Филиала колледжа                                                   Ваделов А.С.


Дата

Содержание практики (виды работ, выполненных студентом во время практики

Количество часов

Подпись руководителя практики

00.00.00

Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей,  имеющих  нарушения в  речевом развитии

6


Приложение 5

Аттестационный лист

по учебной практике (по производственной практике)

ПМ.06. Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1. ФИО студента:

2. Группа, профессия/специальность:

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

4. Время проведения практики:

5. Освоенные компетенции, виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:

Код и наименование осваиваемых профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных студентом во время практики

Кол-во часов

Оценка

качества

ПК 6.1.

Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

5 (отлично)

ПК 6.2.

Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей,  имеющих  нарушения в  речевом развитии

ПК 6.3.

Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Проведение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по физической культуре детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

ПК 6.4.

Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

 

Наблюдение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по развитию  речи, по формированию элементарных математических представлений с нарушениями  в интеллектуальном развитии

ПК 6.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

6. Заключение: Качество выполнения работ в соответствии с технологией и уровень освоения профессиональных компетенций студента  __4 (хорошо)___________

Руководитель практики от Филиала колледжа

Мастер п/о                                                                          Сафина Е. В.

МП

Руководитель практики от организации

Должность                                                                                    ФИО

МП

Приложение 6

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на ___________________________________,

студента группы ПДО-18  бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи                        

В период прохождения учебной практики в МДОУ «Югорка» получил первоначальный практический опыт по виду профессиональной деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития имеет практический опыт:

– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

– организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

– организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

– взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

– диагностики результатов физического воспитания и развития;

– наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

– разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

умеет:

– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

– планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

– организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

– создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

– проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

– проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

– использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

– показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

– определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

– определять способы педагогической поддержки воспитанников;

– анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;

знает:

– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

– особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

– теоретические основы режима дня;

– методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

– теоретические основы двигательной активности;

– основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

– методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

– особенности детского травматизма и его профилактику;

– требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

– наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

– особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

– основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

– особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

– теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

– методику проведения диагностики физического развития детей.

Студент освоил профессиональные компетенции, соответствующего вида деятельности:

ПК 6.1.

Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

ПК 6.2.

Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

ПК 6.3.

Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

ПК 6.4.

Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

ПК 6.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

Качество выполнения работ_______________________________________________________

Знание педагогического процесса___________________________________________

Трудовая дисциплина ____________________________________________________________

Руководитель практики от организации: ___________________________________________

МП



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...