Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)"
рабочая программа
Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03.docx | 114.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Московский политехнический университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)
Специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Тучково 2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Организация транспортно-логистической деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 г. и зарегистрированный в Министерстве юстиции 29 мая 2014 г. № 32499
Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»
Разработчики:
Березина Ольга Викторовна
Козлов Владимир Владимирович
Дубинин Виктор Викторович
Кузнецова Анна Александровна
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01.«Организации перевозок и управление на транспорте»
Протокол № ________от «______»_________________20___г.
ОДОБРЕН «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании комиссии зам. директора по учебно-
образовательной программы воспитательной работе
специальности 23.02.01. _____________/О.Ю.Педашенко/
«____»____________20___г. «____»____________20___г.
Руководитель образовательной программы:
_____________/О.В.Березина/
Авторы: Березина О.В., Козлов В.В., Кузнецова А.А., Дубинин В.В.
Рецензенты:_______________________________________________________
_______________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………..4 | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………….6 | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………..7 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………30 | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………………………..34 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оформления перевозочных документов;
- расчета платежей за перевозки;
уметь:
- рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
- определять сроки доставки;
знать:
- основы построения транспортных логистических цепей;
- классификацию опасных грузов;
- порядок нанесения знаков опасности;
- назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе;
- правила перевозок грузов;
- организацию грузовой работы на транспорте;
- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
- формы перевозочных документов;
- организацию работы с клиентурой;
- грузовую отчетность;
- меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;
- меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;
- цели и понятия логистики;
- особенности функционирования внутрипроизводственной логистики;
- основные принципы транспортной логистики;
- правила размещения и крепления грузов.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 600 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 408 часов;
практические занятия – 154 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 192 часов;
курсовое проектирование – 20 часов;
производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями |
ПК 3.2. | Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов |
ПК 3.3. | Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 3.2.,3.3. | Раздел 1. Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте | 143 | 99 | 44 | - | 44 | - | - | |||
ПК 3.1., 3.2., 3.3. | Раздел 2. Осуществление грузовых перевозок на автомобильном транспорте | 379 | 255 | 90 | 20 | 124 | |||||
ПК 3.1., 3.2., 3.3. | Раздел 3. Организация перевозки грузов на особых условиях | 78 | 54 | 20 | - | 24 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | ||||||||||
Всего: | 600 | 408 | 154 | 20 | 192 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая проект | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте | ||||
МДК 03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) | 114 | |||
Тема 1.1. Организационно- правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности | Содержание | 3 | ||
1. | Организация грузовой работы на транспорте. Назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе. Транспортно-экспедиционные операции и услуги. Государственное регулирование транспортно-экспедиционной деятельности | 30 | ||
2. | Транспортно-экспедиционные операции. Факторы, влияющие на объем и состав транспортно- экспедиционных операций | |||
3. | Участники транспортно-экспедиционной деятельности: экспедитор, перевозчик, агент, клиент. Понятие «принципал» | |||
4. | Требования к персоналу по оформлениюд перевозок и расчетов по ним. Права и обязанности экспедитора. Права и обязанности клиента. Ответственность экспедитора и клиента | |||
5. | Организация работы с клиентурой. Претензии потребителей по итогам транспортно-экспедиционной деятельности. Порядок разрешения споров | |||
6. | Формы перевозочных документов. Договор «купли-продажи». Транспортные условия. Договор транспортной экспедиции. Договор транспортного агентирования. Особенности экспедиторского (агентского) поручения и представительства. Договоры аренды подвижного состава и транспортного оборудования | |||
Тема 1.2. Технология транспортно-экспедиционной деятельности при перевозке грузов автомобильным транспортом | Содержание | 14 | ||
1. | Структура транспортно-экспедиционной деятельности: транспортная, экспедиционная, посредническая | 2 | ||
2. | Технологический процесс транспортно-экспедиционной деятельности при отправке грузов, в пути следования, по прибытии грузов. Подготовительная работа и дополнительные операции | |||
3. | Расчеты между участниками транспортно-экспедиционной деятельности: перевозка, складские операции, погрузочно-разгрузочные работы, выполнение других операций. Грузовая отчетность | |||
Практические занятия | 26 | |||
1. | Определение доходов от выполнения транспортно-экспедиционной деятельности | |||
2. | Определение показателей использования основных фондов и оборотных средств | |||
Тема 1.3. Транспортно- экспедиционная деятельность при смешанных перевозках | Содержание | 4 | 2 | |
1. | Технологический процесс транспортно-экспедиционной деятельности при смешанных перевозках. Прямые смешанные перевозки. Особенности технологического процесса транспортно-экспедиционной деятельности при смешанных перевозках | |||
Тема 1.4. Терминалы в транспортно-экспедиционной деятельности | Содержание | 6 | 2 | |
1. | Разновидности и характеристика терминалов. Технология работы терминалов. Преимущество использования терминалов в транспортно-экспедиционной деятельности | |||
Тема 1.5. Логистика при осуществлении транспортно- экспедиционной деятельности | Содержание | 10 | 3 | |
1 | Цели и понятия логистики. Основные принципы построения транспортных логистических цепей. Особенности функционирования внутрипроизводственной логистики. Логистические системы оперативного планирования (МRP, МАР, «Канбан», «точно в срок»). Транспортная составляющая логистики. | |||
2 | Грузы и упаковка, подвижной состав, терминалы, маршруты доставки. Маршрутизация грузопотоков на автомобильном транспорте: перевозка массовых грузов, организация развозочных (сборных) маршрутов | |||
Практическое занятие | 24 | |||
1 | Определение рациональных маршрутов перевозки массовых грузов | |||
2 | Определение сроков доставки грузов | |||
3 | Определение показателей качества эффективности маршрутов транспортной логистики | |||
4 | Определение оптимальной партии груза в логистической цепи: производство - транспорт - потребитель | |||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных изданий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите. Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся: 1. Устав автомобильного транспорта. 2. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. 3. Договор экспедирования, договор транспортного агентирования, договор аренды транспортного оборудования, договор фрахта | 56 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.1.Дорожные условия перевозок грузов автомобильным подвижным составом | Содержание учебного материала: | 6 | 1 |
1.Значение, классификация автодорог. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог. Автомобильная дорога как комплексное инженерное сооружение. Понятие о поперечном, продольном профилях дороги и плане дороги. Требования к элементам дороги. | 2 | 1 | |
2. Дорожная одежда и требования к ней. Назначение слоев дорожной одежды. Классификация и характеристики дорожных покрытий. Влияние типа и состояния дорожного покрытия на безопасность движения подвижного состава. | 2 | 1 | |
3. Виды и назначение искусственных сооружений на автодорогах. Обустройство автомобильных дорог. Основы содержания автомобильных дорог. Обеспечение безопасности движения на автодорогах. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | |||
Проработка материалов конспекта | |||
Тема 2.2. Междугородные и международные перевозки грузов автомобильным транспортом | Содержание учебного материала: | 10 | 1 |
1. Особенности организации междугородных перевозок грузов. Организация труда водителей. | 2 | 1 | |
2. Организация движения подвижного состава на междугородных перевозках грузов. Сквозной и участковый методы. | 2 | 1 | |
3. Организация международных перевозок грузов автомобильным транспортом. | 2 | 1 | |
4. Источники правового регулирования. Страхование. Организация труда водителей. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | 2 | |
1.Расчет времени оборота. Расчет потребного количества подвижного состава. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | |||
Проработка материалов конспекта | |||
Тема 2.3. Общие требования к организации перевозок грузов автомобильным подвижным составом | Содержание учебного материала: | 8 | 1 |
1. Общие требования к организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов. | 2 | 1 | |
2. Прием грузов к перевозке. Правила пломбирования грузов. | 2 | 1 | |
3. Правила погрузки и разгрузки грузов. | 2 | 1 | |
4. Правила выдачи грузов. Правила составления актов и предъявления претензий. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | |||
Проработка материалов конспекта | |||
Тема 2.4. Особенности организации перевозок некоторых видов грузов | Содержание учебного материала: | 34 | 1 |
1.Перевозка грузов в контейнерах. Правила перевозок. Виды контейнеров. Преимущества и недостатки контейнерного способа. | 2 | 1 | |
2. Перевозка грузов пакетным способом. Правила перевозок. Классификация поддонов. Преимущества и недостатки пакетирования грузов. | 2 | 1 | |
3. Перевозка навалочных грузов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
4.Перевозка железобетонных изделий. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
5. Перевозка кирпича. Применение поддонов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
6. Перевозка цемента, бетона, строительных растворов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
7. Перевозка леса и лесоматериалов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
8. Перевозка металла, труб. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | ||
9. Перевозка сельскохозяйственных грузов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
10. Перевозка продуктов питания. Перевозка хлебобулочных изделий. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
11. Перевозка продуктов питания. Перевозка молочной продукции. Перевозка твердых бытовых отходов. Особенности груза. Подбор подвижного состава. Правила перевозок. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 12 | 2 | |
1.Расчет необходимого количества контейнеров | 2 | 2 | |
2.Расчет необходимого количества поддонов | 2 | 2 | |
3.Расчет показателей работы автомобилей при перевозке различных грузов | 2 | 2 | |
4.Расчет показателей работы автомобилей при перевозке различных грузов | 2 | 2 | |
5.Расчет показателей работы автомобилей при перевозке различных грузов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | |||
Проработка материалов конспекта | |||
Тема 2.4.1. Экономические показатели работы предприятия | Содержание учебного материала: | 16 | 1 |
1. Ценообразование. Тарифы и их виды. Расчет тарифов на перевозку. | 2 | 1 | |
2. Доходы АТП, их виды, расчет. | 2 | 1 | |
3. Прибыль предприятия, ее виды, распределение прибыли. Рентабельность, показатели рентабельности | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 6 | 2 | |
1. Расчет доходов от перевозки; доходной ставки. | 2 | 2 | |
2. Расчет прибыли от перевозок, рентабельности перевозки. | 2 | 2 | |
3. Заключительное занятие. Прием зачетов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | |||
Проработка материалов конспекта. Расчет разделов курсовой работы. | |||
Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе | 20 | 3 | |
Тематика курсовых работ: Планирование отдельных планов деятельности АТП при перевозке грузов. Планирование отдельных планов деятельности АТП при перевозке пассажиров. Содержание пояснительной записки: 1.Введение. 2.Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава. 3.Расчет потребности в топливе и смазочных материалах. 4.Расчет потребности в автошинах и затрат на них. 5.Расчет потребного количества водителей. 6.Расчет фонда заработной платы водителей. 7.Расчет статей затрат на перевозку. 8.Расчет калькуляции перевозок, структуры перевозок. 9.Расчет доходов, прибыли, рентабельности. 10. Заключение, графическая часть, оформление пояснительной записки. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.5. Маркетинг автотранспортных услуг | |||
Тема 2.5.1. Маркетинг, основные понятия. | Содержание учебного материала: Определение маркетинга. Предмет дисциплины, его цели. Задачи (функции) маркетинга. Комплекс маркетинга, интегрированный маркетинг или маркетинг-микс. Концепции современного маркетинга. Принципы маркетинга. Типы маркетинга в зависимости от вида продукта и спроса. Рынок, компоненты рынка: товар, продавец, покупатель. «Рынок продавца» и «рынок покупателя». Позиционирование товара на рынке. Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка. | 2 | ||
Практическое занятие. Задание 1. Формирование свода признаков сегментации перевозок. | 2 | 2 | |
Тема 2.5.2. Маркетинговое понятие товара. | Содержание учебного материала: Маркетинговое понятие товара. Составляющие классического комплекса маркетинга. Классификация товаров. Классификация товаров автотранспортных организаций (АТО). Структура транспортно-логического обслуживания. Конкурентоспособность товара. Структурная модель конкуренции. Оценка видов транспорта. Концепция жизненного цикла товара. Виды ЖЦТ в зависимости от продолжительности, формы, количества и характера стадий. Маркетинговая деятельность для различных стадий жизненного цикла. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Правила составление должностной инструкции. | 2 | ||
Практическое занятие. Задание 1. Составление должностной инструкции. Задание 2. Определение критериев оценки качества работы персонала, работающего с потребителем. | 2 | 2 | |
Тема 2.5.3. Ценообразование. | Содержание учебного материала: Понятие цены и виды цен. Оптовая и розничная цены. Структура цены. Окружающая среда маркетинга. Макросреда маркетинга. Внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования. Постановка задач ценообразования. Методы оценки кривых спроса и предложения. Эластичность спроса по ценам. Методы ценообразования. Разработка ценовой стратегии предприятия – установление цен на товары. | 4 | 1 |
Практическое занятие. Задание 1. Определение экономических показателей автотранспортного предприятия по методу безубыточности. Задание 2. Построение математической модели. Задание 3. Определить себестоимость услуги, стоимость 1 км перевозок, прибыль, рентабельность предприятия. Задание 4. Определение степени эластичности рынка. | 8 | 2 | |
Тема 2.5.4. Распространение товара (сбыт) – важнейшая система мероприятий, направленная на доставку товара на рынок. | Содержание учебного материала: Распространение товара (сбыт). Элементы и организации товародвижения Оптовая и розничная торговля, виды торговых организаций (посредников). Каналы товародвижения. Выбор оптимального канала товародвижения. Управление каналами товародвижения. Логистика как основной метод товародвижения. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Логистика как метод товародвижения. | 2 | ||
Практическое занятие. Элементы товародвижения, его каналы. Задача 1. Определение объема входного материального потока для оптовой базы. Задача 2. Выбор канала товародвижения по критерию эффективности, млн. руб. Задача 3. Определение объема поставки товаров разового и общего за месяц. Задача 4. Определение объема закупок материальных ресурсов. Задача 5. Определение объема перевозок с предприятия оптовой торговли. Задача 6. Определение оптимального размера партии поставки товара, количество поставок в месяц, используя модель Уилсона. | 2 | 2 | |
Тема 2.5.5. Продвижение товара на рынок. | Содержание учебного материала: Цели продвижения товара на рынок. Виды продвижения; реклама. Виды продвижения; личная продажа. Виды продвижения; пропаганда (паблик рилейшнз). Виды продвижения; стимулирование сбыта. Процесс принятия решения о покупке. Зависимость объемов продаж при появлении на рынке новой потребности. Пути продвижения товара. Целевая аудитория и направленность продвижения. Коммуникационное сообщение. Личные коммуникационные каналы. Безличные коммуникационные каналы. Выбор эффективного вида продвижения. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Коммуникационное сообщение. Личные коммуникационные каналы. Безличные коммуникационные каналы. | 2 | ||
Тема 2.5.6. Планирование рекламной кампании АТП. | Содержание учебного материала Выбор формы рекламы. Информационно-рекламные материалы. Планирование рекламной кампании АТП. Анализ целевой аудитории. Выявление целей рекламной кампании. Разработка бюджета рекламной кампании. Выбор средств распространения рекламы. Рекламное обращение. Элементы рекламного текста. Выбор параметров рекламной кампании. Исследование и оценка эффективности рекламной кампании. Международный кодекс рекламной практики. Закон РФ о рекламе. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Международный кодекс рекламной практики. Закон РФ о рекламе. | 2 | ||
Практическое занятие. Планирование рекламной компании. Задание 1. Составить план проведения рекламной кампании автотранспортного предприятия, выбрать виды рекламы. Задание 2. Анализ средств рекламы. Задача 1. Определение средней частотности. Задача 2. Определение затрат на тысячу подписчиков. Задача 2. Определение затрат на тысячу подписчиков целевой аудитории: Задача 4: Определение влияния рекламных мероприятий на изменение объема сбыта. | 2 | 2 | |
Тема 2.5.7. Маркетинговые исследования. | Содержание учебного материала Маркетинговое исследование. Цели и задачи маркетингового исследования. SWOT –анализ. Комплексные маркетинговые исследования. Первичная и вторичная информация, внутренние и внешние источники. Специфика проведения маркетинговых исследований крупных и мелких автотранспортных предприятий. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Специфика проведения маркетинговых исследований крупных и мелких автотранспортных предприятий. | 2 | ||
Практические занятия. Проведение маркетингового исследования с целью выявления уровня удовлетворённости покупателей качеством предоставляемых услуг выявление преимуществ и недостатков конкурирующих АТО. | 4 | 2 | |
Тема 2.5.8. Конкуренция. | Содержание учебного материала Понятие конкуренции, конкурентоспособности товара (услуги), конкурентные преимущества. Классификация товарных рынков. Виды конкуренции. Понятие конкурентоспособности товара (услуги) и автотранспортного предприятия. Факторы конкурентоспособности АТО на рынке. Оценка конкурентоспособности. Типы стратегии конкурентной борьбы. Методы недобросовестной конкуренции. Деятельность государства по регулированию конкурентной борьбы. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий: Деятельность государства по регулированию конкурентной борьбы. | 2 | ||
Практические занятия Задание 1. Определение рыночной позиции фирмы на рынке. Задание 2. Определение перспектив изменения объема продаж отдельной товарной позиции фирмы. Задание 3. Определение рыночной власти АТО на занимаемых сегментах рынка. Задание 4. Определение показателей Херфиндаля для микрорайона. Задание 5. Определение индексов технической, экономической и интегральной конкурентоспособности. | 2 | 2 | |
Тема 2.5.9. Коммерческая деятельность автотранспортного предприятия. | Содержание учебного материала Понятие о коммерческой деятельности автотранспортного предприятия. Организация коммерческой работы. Определение концепции маркетинга в организационной структуре АТП, функции отдела и его подчиненность. Возможное распределение функций коммерческой деятельности между подразделениями ТЭП. Основные показатели коммерческой деятельности. Стратегии развития предприятий. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Стратегии развития предприятий. | 2 | ||
Практические занятия Расчет экономической эффективности. Задние 1. Принятие решения по усовершенствованию структуры управления маркетингом. Задние 2. Оценка эффективности работы подразделения. Задние 3. Расчет суммы прибыли. | 2 | 2 | |
Итого: | Консультации | 2 | |
Лекции | 20 | ||
Практические занятия | 24 | ||
Всего: | 48 | ||
Тема 2.6. Деятельность руководителя в управлении автотранспортным предприятием | |||
Тема 2.6.1. Коммуникации. | Содержание учебного материала: Сущность коммуникационных процессов. Структура процесса коммуникаций. Информация. Информационные потоки. Информационные носители и средства обратной информации. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Информационные носители и средства обратной информации. | 2 | ||
Тема 2.6.2. Задачи и роли менеджеров. Сущность лидерства. | Содержание учебного материала: Задачи и роли менеджеров. Сущность лидерства. Лидер и менеджер. Лидерство как ресурс менеджмента. Соотношение власти и влияния. Власть и партнерство. Теории лидерства. Стили лидерства. Авторитет менеджера, виды псевдоавторитета. «Решетка» менеджера. | 2 | 1 |
Практическое занятие. Задние 1. Организация процесса проведения совещания. Задние 2. Семинар на тему Авторитет менеджера, виды псевдоавторитета. Задние 2. Выбор стилей лидерства в конкретных ситуациях. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Авторитет менеджера, виды псевдоавторитета. «Решетка» менеджера. | 2 | ||
Тема 2.6.3. Мотивация, основные теории мотивации. | Содержание учебного материала: Мотивация как процесс, основные теории мотивации. Содержательные теории мотивации: Теория мотивации Абрахама Маслоу. Теория мотивации Ф. Герцберга. Процессуальные (ожидания и справедливости) теории мотивации. Теории мотивации, основанные на отношении человека к труду. Теории мотивации Дугласа Мак Грегора. Теория трудовых установок Алексея Капитоновича Гастева. Стадии процесса мотивации. | 2 | 1 |
Практическое занятие. Изучение процесса ведения переговоров. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Теории мотивации. Изучение процесса ведения переговоров. | 2 | ||
Тема 2.6.4. Конфликты их причины, процесс протекания и пути разрешения. | Содержание учебного материала: Определение конфликта. Классификация конфликтов. Основные структурные элементы конфликта. Причины конфликтов и пути их решения. Процесс протекания конфликта. Функции конфликтов. Процесс разрешения конфликтов руководителем. | 2 | 1 |
Практическое занятие. Разрешение конфликта руководителем в ситуациях при оказании услуг грузовых перевозок. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Функции конфликтов. Процесс разрешения конфликтов руководителем. | 2 | ||
Тема 2.6.5. Стрессы и их влияние на личность, трудовой коллектив. | Содержание учебного материала: Методы управления конфликтами. Стрессы и их влияние на личность, трудовой коллектив. Классификация стрессоров. Внешние признаки стресса. Влияние стресса на психофизиологию работника. Методы борьбы со стрессом. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика домашних заданий Влияние стресса на психофизиологию работника. Методы борьбы со стрессом. | 2 | ||
Консультации | 2 | ||
Итого: | Лекции | 10 | |
Практические занятия | 6 | ||
Всего: | 16 | ||
Всего по дисциплинам: | Консультации | 4 | |
Лекции | 30 | ||
Практические занятия | 30 | ||
∑ | 60 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.7. Учет на автомобильном транспорте | Содержание учебного материала: | 25 | 1 |
1. Статистика труда и оплаты | 6 | 1 | |
2. Бухгалтерский учет. Введение. | 2 | 1 | |
3. Учет основных фондов. | 2 | 1 | |
4. Учет материальных ценностей. | 2 | 1 | |
5. Учет труда и оплаты. | 2 | 1 | |
6. Расчетно-кредитные операции. | 2 | 1 | |
7. Учет затрат от автоперевозок. | 2 | 1 | |
8. Статистика себестоимости перевозок. | 4 | 1 | |
9. Измерение риска. | 2 | 1 | |
10. Решение проблем путем минимизации риска. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 20 | 2 | |
1. Расчет показателей по статистике труда и оплаты на предприятии. | 2 | 2 | |
2. Решение задач по классификации имущества предприятия. | 2 | 2 | |
3. Заполнение документации по учету основных средств и нематериальных активов. | 2 | 2 | |
4. Решение задач и заполнение документов по учету МПЗ. | 2 | 2 | |
5. Расчет заработной платы и прочих начислений в АТП. | 2 | 2 | |
6. Расчет кредитных операций. | 2 | 2 | |
7. Решение задач по статистике себестоимости автоперевозок. | 2 | 2 | |
8. Тестирование. | 2 | 2 | |
9. Решение задач по исследованию рисков на АТП. | 2 | 2 | |
10. Тестирование. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы 2.7. Систематическая проработка конспектов занятий, выполнение расчетов показателей, выполнение работ по заданию преподавателя. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий | 60 | ||
Тема 2.8.1. Предмет, содержание и задачи анализа | Содержание учебного материала: Цель и задачи анализа деятельности предприятия. Виды анализа, их классификация и характеристика. Основные принципы экономического анализа. Информационное обеспечение анализа. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ответить на вопросы: Назвать основные виды экономического анализа. В чем отличие перспективного анализа от ретроспективного? Привести примеры внешних сторонних и внутренних пользователей данных анализа. Что включает в себя информационное обеспечение анализа? Отразить классификацию ТЭП. Выявить связи АФХД с другими дисциплинами. 2. Подготовка к тестовому опросу. Работа с конспектом и литературой. | |||
Тема 2.8.2. Способы обработки экономической информации в анализе | Содержание учебного материала: Способы экономического анализа. Методы и приемы экономического анализа. Алгоритмы метода цепных подстановок, исчисления разниц, пропорционального деления. Моделирование в факторном анализе. Классификация и иерархия факторов. Способ выравнивания. Практическое занятие 1. Моделирование в факторном анализе. | 6 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ответить на вопросы: Перечислите основные этапы метода цепных подстановок? В чем сущность метода абсолютных и относительных разниц? Назовите основные типы детерминированных факторных моделей. В чем сущность способа элиминирования факторов? Какова последовательность факторов в построении модели, используя метод элиминирования? Какой основной недостаток метода элиминирования? 2. Решить индивидуальные домашние задания (вариант исходных данных соответствует порядковому номеру фамилии студента по учебному журналу). 3. Подготовка к тестовому опросу. Работа с конспектом и литературой. | |||
Тема 2.8.3. Анализ организационно-технического уровня производства | Анализ объема производства и реализации продукции. Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы. Анализ состояния и использования основных средств предприятия. Анализ эффективности использования основных средств предприятия. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Анализ материальных ресурсов предприятия. Анализ эффективности использования оборотных активов. Практическое занятие 2. Определение влияния ТЭП на объем перевозок. Практическое занятие 3. Факторный анализ затрат на 1 руб. продукции. Практическое занятие 4. Анализ показателей эффективности использования основных средств. Практическое занятие 5. Анализ численности и движения рабочей силы. Практическое занятие 6. Анализ эффективности использования оборотных активов. | 14 2 2 2 2 2 | 1 2 2 3 2 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнить индивидуальные задания. Исходные данные по каждой задаче представлены в табличной форме. 2. Подготовить реферат/доклад на тему (по выбору): «Выявление резервов повышения производительности труда и их влияние на увеличение объема производства и реализации продукции». «Анализ эффективности финансовых ресурсов организации». « Мероприятия по рациональному использованию материальных ресурсов». «Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации». «Резервы повышения эффективности использования основных средств». «Резервы снижения себестоимости продукции». Предложить свой вариант темы в рамках изученного материала. | |||
Тема 2.8.4. Анализ финансового состояния предприятия | Содержание учебного материала: Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Показатели рентабельности и методы их расчета. Финансовое положение организации и методы его анализа. Анализ имущества предприятия и источников его формирования. Расчет и оценка показателей платежеспособности. Анализ банкротств и их последствий. Анализ финансовой устойчивости. Анализ деловой активности предприятия. Практическое занятие 7. Факторный анализ показателей рентабельности. Практическое занятие 8. Анализ платежеспособности предприятия. Практическое занятие 9. Оценка финансовой устойчивости предприятия. Практическое занятие 10. Анализ показателей деловой активности. | 18 2 2 2 2 | 2 3 3 3 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Экономические факторы, влияющие на величину прибыли» Подготовить сообщение на тему: «Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности». Провести комплексный анализ финансового состояния предприятия по индивидуальным данным. | |||
Всего аудиторных часов по теме 2.8 из них | 60 | ||
лекции практические занятия | 40 20 |
Раздел 3. Организация перевозки грузов на особых условиях.
МДК 03.03.Перевозка грузов на особых условиях.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным подвижным составом. | Содержание учебного материала: | 12 | 1 |
1.Общие характеристики и требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. | 2 | 1 | |
2.Порядок получения разрешений на перевозку КГТГ. | 2 | 1 | |
3.Организация движения подвижного состава при перевозке КГТГ. | 2 | 1 | |
4.Требования к подвижному составу для перевозки КГТГ. Распределение ответственности при организации перевозок КГТГ. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 4 | 2 | |
1.Оформление заявлений на получение разрешений перевозки КГТГ. | 2 | 2 | |
2.Оформление заявлений на получение разрешений перевозки КГТГ(продолжение) | 2 | 2 | |
Cамостоятельная работа | 5 | ||
Изучение правил перевозки опасных грузов, проработка материалов конспекта | |||
Тема 3.2. Перевозка опасных грузов автомобильным подвижным составом | Содержание учебного материала: | 42 | 1 |
1.Классы опасных грузов. | 2 | 1 | |
2.Правовая база организации перевозок опасных грузов. | 2 | 1 | |
3.Требования к персоналу при организации перевозок опасных грузов. | 2 | 1 | |
4.Выбор и согласование маршрута. | 2 | 1 | |
5.Порядок нанесения знаков опасности. | 2 | 1 | |
6.Прием опасных грузов к перевозке и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. | 2 | 1 | |
7.Организация движения и меры безопасности автотранспорта при перевозке опасных грузов. | 2 | 1 | |
8.Действия персонала в аварийных ситуациях. | 2 | 1 | |
9.Распределение обязанностей между участниками процесса организации перевозок опасных грузов. | 2 | 1 | |
10.Требования к подвижному составу. | 2 | 1 | |
11.Требования к таре и упаковке опасных грузов. | 2 | 1 | |
12.Требования к водителям подвижного состава. | 2 | 1 | |
13.Особенности перевозок грузов каждого класса опасности | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 16 | 2 | |
1. Определение классов и степени опасности перевозимых грузов.. | 2 | 2 | |
2. Заполнение бланка перевозки опасных грузов. 3. Определение характера опасности перевозимого груза. Код опасности. | 2 2 | 2 2 | |
4.Определение класса, подкласса, категории, степени опасности опасных грузов. | 2 | 2 | |
5.Нанесение знаков опасности при контейнерной и контрейлерной перевозке. | 2 | 2 | |
6.Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов. | 2 | 2 | |
7.Контрольная работа | 2 | 2 | |
8.Консультация | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 19 | ||
Изучение правил перевозки опасных грузов Изучение инструкции по перевозке крупногабаритных грузов Изучение ДОПОГ | |||
Производственная практика - изучить назначение предприятия; - изучить структуру управления предприятием; -изучить задачи служб и отделов; - изучить специализацию предприятия по видам перевозок; - изучить характеристику подвижного состава по типам и моделям; - изучить организацию технического обслуживания и ремонта; - изучить правила внутреннего распорядка; - изучить работу службы эксплуатации, должностные обязанности работников; - изучить условия перевозок, порядок заключения договоров на перевозку; - изучить оформление заявок на перевозку, составление сменно-суточного плана, ведение диспетчерского журнала, расчет потребности подвижного состава; - изучить составление сменных заданий водителям, графики выпуска подвижного состава на линию, графики работы водителей; - изучить порядок формирования тарифов на перевозку; - изучить порядок проведения обследования состояния дорог, мостов и т.п.; - изучить случаи нарушения выполнения хорда перевозочного процесса; -изучить порядок выписки путевого листа, порядок выпуска и возврата подвижного состава на линию, составление рапорта о выпуске подвижного состава на линию; - научиться проверять правильность заполнения и оформления перевозочных документов; - изучить порядок проведения анализа использования подвижного состава и составления диспетчерского отчета о выполнении суточного оперативного плана; - изучить составление рапорта о происшествиях за смену; - научиться контролировать выполнение водителями мероприятий по безопасности движения и охране труда; - научиться проверять правильность заполнения и оформления путевых листов, транспортных накладных; - изучить порядок определения основных показателей работы подвижного состава по путевым листам; - изучить работу погрузочно-разгрузочных пунктов, оснащенность их погрузочно-разгрузочными машинами; - изучить контроль выполнения водителями маршрутов движения; - изучить проведение хронометража работы автомобилей на линии; - изучить осуществление оперативного диспетчерского руководства и управление работой п/с на линии; | 144 | 3 | |
- изучить структуру финансово-экономической службы АТП, должностные обязанности работников; - научиться анализировать показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; - ознакомиться с применением технико-экономических норм и нормативов материальных и трудовых затрат; - научиться подсчитывать доходы; - ознакомиться с начислением заработной платы водителям; - изучить осуществление контроля за выполнением руководящих материалов по вопросам обеспечения БДД и принятия мер по предупреждению ДТП; - научиться анализировать причины ДТП; - изучить составление схем ДТП; - изучить проведение технического осмотра подвижного состава; - изучить заполнение документации отдела по БД. | |||
Всего |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие кабинетов:
«Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)»;
Лаборатории «Автоматизированные системы управления»;
Оборудование учебных кабинетов и их рабочих мест:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект бланков технической документации;
- учебно-наглядные пособия;
- компьютерные столы;
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации, интернет, носители информации;
- меиодические пособия.
4.2.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.2011 г. № 51-ФЗ;
2. Федеральный закон от 8.11.2010 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Постановление правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
4. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 25.06. 2009 г. № 16 «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля».
5. Приказ Минтранса РФ от 8.01.2007 г. с изм. от 18.07.2010 г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
6. Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». (Утв. Минтрансом и Минздравом РФ в 2012 г.).
7. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник. М: ООО «Издательство Астрель», 2014 г.
8. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М: Форум, 2013 г.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2014 г.
10. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на –Дону. Феникс, 2013 г.
11. Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. М: Форум: Инфра-М, 2015г.
12. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). М: ФиС-Инфра-М, 2013 г.
13. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. М: Форум: Инфра-М, 2012 г.
14. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. М: «МарТ», 2014 г.
15.Савин В.И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом». М: Дело и сервис, 2012 г.
16.Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М: Академия, 2014 г.
17.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильного транспорта). М: Форум: Инфра-М, 2013 г.
18.Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия). М: Магистр, 2014 г.
19. Рожнова О.В., С.Н. Гришкина. «Бухгалтерский учет а автотранспортных организациях» АКАДЕМИЯ 2015 год.
20. В.М. Богаченко «Основы бухгалтерского учета» ФЕНИКС 2013 год.
21. В.М. Богаченко «Бухгалтерский учет: практикум» ФЕНИКС 2013 год.
22. А.Е. Рубцов. «Риски транспортного предприятия» Издательство Санкт-Петербургского ГЭУ; Санкт-Петербург 2013 год
23. А. А. Бачурин «Маркетинг на автомобильном транспорте» Москва, Академия 2015
24. В. И. Беляев «Маркетинг основы теории и практики» Москва, КНОРУС, 2015
25. П. С. Завьялов «Маркетинг» Москва, ИНФРА-М, 2016
26. Д. М. Дайитбегов, И. М. Синяева «Основы маркетинга» Москва, Вузовский учебник 2013
27. В. Г. Слагода «Экономическая теория» Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014
28. А. Г. Грязнова, В. М. Соколинский «Экономическая теория» Москва, КНОРУС, 2015
29. Н.В.Колчина «Финансы предприятий» Москва, ЮНИТИ, 2015.
30.Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: уч.пособиеперераб. и дополн. – М.: КНОРУС, 2013.
31.Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Ось-89, 2013.
32.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под редакцией В.А. Раевского. – М.: Финансы и статистика, 2013.
33.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, (учебник, 4-е издание). – М.: Финансы и статистика, 2012.
Дополнительные источники:
1. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2014 г. № 15 «Об утверждении положения о режиме труда и отдыха водителей».
2. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Ростов-на –Дону: Феникс, 2013 г.
3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент. Учебное пособие. М: Форум: Инфра-М, 2013 г.
4. ПБУ 5/01 от 09.06.2013 года «Учет МПЗ».
5. ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2013 года.
6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ № 49 от 8 ноября 2014 г.
7.Федеральные законы:
«О защите прав потребителей», Ф3-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.92.
«Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ-24 от 20.02.95.
«О рекламе», Ф3-108 от 18.07.95.
8.Намазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении. – М.: Финансы и статистика, 2014.
9.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М. 2012.
10.Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2012.
Интернет-ресурсы:
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Справочно-правовая система «Гарант».
http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал.
http://ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучению данного модуля предшествует изучение профессиональных дисциплин и профессионального модуля ПМ 1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) и ПМ 2. Организация сервисного обслуживания (по видам транспорта). При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (автомобильный транспорт), опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями | Выполнение расчетов перевозочных платежей при различных условиях перевозки; Демонстрация заполнения перевозочных документов; Использование программного обеспечения для оформления перевозки; Расчет оплаты различных элементов доставки грузов | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); курсового проектирования, устного опроса) |
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов | Определение условий перевозки грузов; Обоснование выбора средств и способов крепления грузов; Определение характера опасности перевозимых грузов; Обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов; Составление транспортно-логистических схем процесса доставки грузов | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); ); курсового проектирования, устного опроса ) |
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика | Выполнение расчетов по начислению штрафов при нарушении договора перевозки; Определение мероприятий по предупреждению несохранных перевозок; Выполнение анализа причин несохранных перевозок; Демонстрация навыков пользования документами, регулирующими взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); ); курсового проектирования, устного опроса) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности; Оценка эффективности качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области коммерческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Уметь работать в команде в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самооанализ и коррекция результатов собственной деятельности Умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТеоретические и методические основы деятельности классного руководителя Рабоч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.05 медико-социальная деятельность код и название специальности: 31.02.01 Лечебное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Код и наименование профессионального модуля: ПМ.05 медико-социальная деятельностькод и название специальности: 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Оперативно-служебная деятельность
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10242676","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113","width":"84"}}]]для специальности СПО:40.02.02 Правоохранительная деятельность ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 "Медико-социальная деятельность"Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 05. Медико-социальная деятельностьСпециальность: 31.02.01 Лечебное делоПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государств...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н...