Дистанционное обучение как вид самообразования
статья
В данной статье рассматриваются форматы дистанционного обучения, роль дистанционного образования в современнои мире. Роль самообразования для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_kak_vid_samoobrazovaniya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение как вид самообразования
Роль Интернета в жизни современного человека неотъемлема. Теперь часть нашей жизни проходит в виртуальном пространстве. Сегодня мы уже не представляем жизни без соцсетей, мессенджеров, сайтов и приложений, которые достаточно сильно упрощают коммуникации и дают больше возможностей для получения информации.
Огромный плюс Интернета — его доступность в любом месте. Ещё каких-то 20—25 лет назад студенты посещали библиотеки, чтобы получить необходимую информацию, дополнительные знания, подготовиться к семинарам, зачетам или экзаменам, написать реферат или курсовую работу. А сегодня это можно делать не выходя из дома. Это колоссальная экономия времени, так как подготовиться к уроку или контрольной работе можно даже по дороге домой. Соответственно, остаётся больше времени на хобби, увлечения или самообразование.
Многие школы, курсы повышения квалификации и даже институты полностью или частично перешли на онлайн обучение. Дистанционное обучение позволяет охватить большую аудиторию и позволяет учиться в удобное для облучающегося время. Главным преимуществом для обеих сторон в онлайн образование является экономическая составляющая. Стоимость такого обучения, как правило, ниже, чем очное. В некоторых случаях затраты образовательной организации на выработку часов преподавателя ниже или совсем отсутствуют.
Дистанционное обучение, как правило, имеет несколько форматов. Рассмотрим некоторые из них:
- Урок в режиме реального времени с обратной связью.
Это один из видов дистанционного обучения, который часто выбирают для проведения урока. Для этого ученику и преподавателю нужен интернет и компьютер (планшет, смартфон). Этот формат чем-то напоминает традиционный урок, но только на расстоянии. Современные технологии позволяют нам сделать такой формат похожим на очное обучение. ⠀ - Уроки в записи для самостоятельного изучения и выполнения задания.
Ученик не встречается с учителем в реальном времени. В удобное время просматривает лекции, вебинары, выполняет задание и в указанные сроки отправляет его на проверку преподавателю через e-mail, Skype или электронную почту. Данный формат также может не предусматривать проверку заданий.
На мой взгляд, первый формат больше похож на дистанционное обучение, чем второй. Так как по определению: дистанционное обучение (ДО) — это образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность предусматривающими интерактивность. (Википедия)
Из определений видно, что в дистанционном обучении главная составляющая это взаимосвязь участников образования на расстоянии. А вот второй формат частично подходит к определению самообразования.
Самообразова́ние — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой. (Википедия)
Основной особенностью самообразования является отсутствие образовательного учреждения и обучающего человека, абсолютную свободу действий самообучающегося при выборе предмета изучения, источников и методов.
Таким образом мы видим, что второй формат является видом как дистанционного обучения, так и видом самообразования. Считается, что самообразование значительно эффективнее традиционного обучения, так как уникальность полученных при помощи такого способа знаний состоит, в первую очередь, в том, что человек полностью пропускает их через себя и делает частью своей жизни. Знания и умения, которые человек добывает самостоятельно, навыки, приобретенные методами проб и ошибок - всё запечатляется в памяти. Из этого следует, что в наше время необходимо совмещать традиционный урок с дистанционным обучением. Учителя могут записывать свои уроки и выкладывать их сеть интернет. Тем самым делиться опытом не только с коллегами, но и давать возможность своим (и не только) ученикам обучаться и развиваться.
Так как мы все уникальные личности со своими особенностями характера и способами восприятия информации, дистанционное обучение дает нам возможность выбора когда, где и у кого пройти дополнительно обучение или закрепить пройденный материал.
На мой взгляд сегодня у каждого преподавателя должен быть подготовлен материал для дистанционного обучения, который идёт параллельно с очным обучением. А у его учеников должен быть доступ к таким урокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?»...
Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"
Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...
дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении
дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении памятка для учащихся...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...
Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию
Статья на тему "Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию" создана д...
Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".
Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....