ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (подготовка к профессиональному обучению) «Мелкий ремонт одежды»
рабочая программа
1. Пояснительная записка
Включение в трудовую профессиональную деятельность является важным делом для человека, поскольку это способствует его лучшей социализации. Наиболее доступным видом труда для лиц с ограниченными возможностями здоровья является обслуживающий труд.
Программа подготовки к профессиональному обучению «Мелкий ремонт одежды»
предназначена для людей трудоспособного возраста с нарушением интеллекта и различными сопутствующими заболеваниями.
Программа является адаптированной. При ее составлении учитывались возрастные, психофизические и индивидуальные особенности и возможности получателей социальных услуг. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью в условиях учреждения, позволяет решить проблему допрофессиональной подготовки и трудовой занятости получателей социальных услуг, включить их в общественно-полезную деятельность, почувствовать свою значимость и востребованность в обществе.
Цель программы – создание условий для подготовки получателей социальных услуг к самостоятельному выполнению несложных видов швейных и декоративных работ, а также дальнейшая успешная социализация личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bakasova_g.p.docx | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 10» ИМЕНИ В.Г. ГОРДЕНЧУКА
(УСО ПНИ № 10)
ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
(подготовка к профессиональному обучению)
«Мелкий ремонт одежды»
на 2022 год
Объем программы 104 часа
Разработчик:
Бакасова Галина Павловна,
инструктор по труду
Санкт-Петербург
2021
1. Пояснительная записка
Включение в трудовую профессиональную деятельность является важным делом для человека, поскольку это способствует его лучшей социализации. Наиболее доступным видом труда для лиц с ограниченными возможностями здоровья является обслуживающий труд.
Программа подготовки к профессиональному обучению «Мелкий ремонт одежды»
предназначена для людей трудоспособного возраста с нарушением интеллекта и различными сопутствующими заболеваниями.
Программа является адаптированной. При ее составлении учитывались возрастные, психофизические и индивидуальные особенности и возможности получателей социальных услуг. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью в условиях учреждения, позволяет решить проблему допрофессиональной подготовки и трудовой занятости получателей социальных услуг, включить их в общественно-полезную деятельность, почувствовать свою значимость и востребованность в обществе.
Цель программы – создание условий для подготовки получателей социальных услуг к самостоятельному выполнению несложных видов швейных и декоративных работ, а также дальнейшая успешная социализация личности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать и закреплять знания и умения о различных видах ремонта одежды;
-формировать элементарные знания, умения и навыки по мелкому ремонту одежды;
-формировать знания по охране труда и правилах безопасной работы на рабочем
месте;
-закреплять и отрабатывать простые трудовые приемы работы с инструментами;
-формировать навыки самостоятельной работы на основе полученных алгоритмов
деятельности в соответствии с технологическим процессом.
Развивающие:
-развивать познавательную деятельность;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать культуру общественно-бытового поведения;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность и ответственность,
умение доводить дело до конца.
Особенности программы.
На основе программы по социально-трудовому обучению «Мелкий ремонт одежды», происходит формирование у получателей социальных услуг трудовых умений и навыков, не требующих значительных физических нагрузок. Работа в мастерской заключается в ознакомлении получателей социальных услуг с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования. Программа позволяет педагогу дифференцировать материал для занятий в соответствии с психофизическими возможностями, особенностями и запросами получателей социальных услуг, тем самым создавая ситуацию успешности для каждого получателя социальных услуг.
Учитывая особенности получателей социальных услуг психоневрологического интерната их кратковременную память, малый объем и неустойчивость внимания, неумение удерживать инструкцию педагога длительное время, отсутствие у них устойчивых навыков самостоятельной работы, педагог, перед тем, как выполнять какую-либо трудовую деятельность должен подробно остановиться на следующих этапах работы:
- Знакомство получателей социальных услуг с правилами поведения в учебных кабинетах;
- Ознакомление получателей социальных услуг с инструментами и материалами, необходимыми для работы;
- Показ и отработка с каждым получателем социальных услуг приёмов выполнения практической деятельности;
- Знакомство с правилами по охране труда и правилами безопасной работы при выполнении практической деятельности;
- Выработка умений получателей социальных услуг адекватно оценивать свою трудовую деятельность.
Основными методами работы по программе являются:
практический метод: выполнение многократных упражнений по отработке навыков и умений, практические задания (подобрать нужного размера и цвета пуговицу, вдеть нить в иглу, отрезать нужной длины нить, самостоятельно пришить пуговицу на изделие и т.д.);
словесный метод: рассказ, беседа, объяснение педагога, инструктирование, отгадывание загадок, кроссвордов;
наглядный метод показ наглядно-дидактических плакатов и пособий, работа с технологическими картами, показ образцов, показ иллюстраций;
репродуктивный метод - воспроизведение получателями социальных услуг способов деятельности по определенному педагогом алгоритму.
Программа построена по принципу от простого к сложному, что позволяет получателям социальных услуг в полном объёме усвоить данный материал. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность, технологические карты — для закрепления последовательности выполнения трудовых действий. В допрофессиональном обучении лиц с множественными нарушениями развития, с нарушениями умственного развития, с психическими нарушениями используется практико-ориентированный подход, что обусловлено снижением способностей к усвоению теоретических знаний и, наоборот, более сохранными возможностями в овладении практическими умениями.
Обучающиеся по программе овладевают практическими навыками по ремонту одежды, которые необходимые в быту, что значительно повышает уровень мотивации к предмету и трудовой деятельности. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания.
В процессе допрофессиональной подготовки лиц с множественными нарушениями развития, с нарушениями умственного развития, с психическими нарушениями необходимо использовать специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Метод маленьких порций позволяет изучать сложные понятия путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности.
Обучение начинается с более лёгких операций, не требующих применения инструментов (сгибание и разрывание бумаги, резание, подбор по цвету и фактуре и т.д.). С этой целью проводятся упражнения с максимальным упрощением задания, не предусматривающие изготовление какого-либо изделия. Затем осваиваются операции, при которых надо пользоваться инструментами - иглой, ножницами, шаблонами, лекалами, кистью для намазывания клея. Получатели социальных услуг знакомятся с ручными операциями и отделочными работами, ориентированными на индивидуальную трудовую деятельность, что позволяет развивать не только образное мышление, воображение, но и раскрывать творческие возможности. На занятиях получатели социальных услуг учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре.
Работа по программе «Мелкий ремонт одежды» заключается в ознакомлении получателей социальных услуг с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования. Большое внимание уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы, дисциплинарных требований, использование речи для взаимодействия в процессе труда, умение частично анализировать образец, ориентироваться в задании с помощью педагога, работать по предложенному плану, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Для этого необходимо проводить достаточное количество упражнений, добиваясь уверенного и самостоятельного выполнения получателями социальных услуг, предусмотренных программой практических работ. Задача формирования общих трудовых умений является наиболее ответственной в трудовом обучении.
Трудовая подготовленность получателей социальных услуг во многом зависит от умения использовать речь в трудовых действиях. Работа по развитию речи осуществляется при формировании образа изготовляемого объекта, планировании работы. В программе эта задача эффективно решается при выполнении изделий из бумаги, картона, ткани, ниток. Обучающие по программе получают элементарные сведения по материаловедению, знание которых предполагает их реализацию при определении образцов бумаги, различных видов ткани, при выборе материала в зависимости от назначения изделия. В общем виде изучаются свойства материалов (бумаги, ткани), усваиваются простейшие умения специальной технологии (строчки отделочных стежков, ручные соединительные и краевые швы), приобретаются первоначальные навыки шитья.
Сроки выполнения программы
Программа подготовки к профессиональному обучению «Мелкий ремонт одежды»
рассчитана на 104 часа.
Ожидаемые результаты обучения
По окончанию обучения по программе по социально-трудовой реабилитации «Мелкий ремонт одежды» получатели социальных услуг должны овладеть знаниями, умениями и навыками по ремонту одежды, а также возможно дальнейшее прохождение ими трудовой деятельности на лечебно-трудовом отделении.
Получатели социальных услуг должны знать:
- основные правила организации рабочего места и правила по охране труда;
- основные названия инструментов необходимых на занятиях, их устройства;
- правила техники безопасной при работе с колющими и режущими инструментами;
- свойства материалов, используемых на занятиях, правила их хранения, санитарно-
гигиенических требований при работе с ними;
- виды трудовых работ (резание бумаги, наклеивание, сматывание ниток);
- некоторые технологические приёмы ручной обработки материалов;
Получатели социальных услуг должны уметь:
- самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой
работы;
- рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и
свойства;
- выполнять основные приёмы работы (подбирать нужного размера и цвета пуговицы,
вдевать нить в иглу, отрезать нужной длины нить, пришивать пуговицу на изделие,
осуществлять разметку деталей);
- работать с доступными материалами (бумагой, картоном, нитками, тканью).
- определять способы соединения деталей и соединять их.
2. Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | Формы работы | |
1. Введение | ||||
1.1. | Введение | Теория Беседа о различных профессиях и специальностях людей. Правила поведения на занятиях. Экскурсия на ЛТО. | Входная диагностика, опрос, беседа, инструктаж по ТБ, экскурсия по интернату. | |
1.2. | Организация рабочего места | Теория. Мастерская, ее назначение и оборудование. Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места: порядок подготовки к работе, содержание рабочего места, порядок посадки, световое оснащение. Практика. Организация рабочего места: порядок подготовки к работе, правила посадки за рабочим местом. Обеспечение и поддержание чистоты на рабочем месте. Последствия нарушения правил для здоровья. | Рассказ, беседа, опрос. | |
2. Инструменты и приспособления | ||||
2.1. | Рабочие инструменты. Измерительные и разметочные инструменты | Теория. Рабочие инструменты: игла, наперсток. Правила безопасной работы с иглой. Измерительные инструменты: линейка, угольник. Назначение. Виды. Размер. Приемы разметки. Правила безопасного пользования рабочими материалами и инструментами. Практика. Приемы работы с инструментами. Правила безопасного труда при работе с разметочными инструментами. | Демонстрация инструментов, беседа, опрос, инструктаж по ТБ. | |
2.2. | Шаблоны и трафареты | Теория. Понятие «шаблон», «трафарет». Назначение. Виды. Различия. Практика. Трафарет круга, овала, квадрата. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерки. | Демонстрация инструментов, беседа, опрос, практическая работа. | |
2.3. | Ножницы | Теория. Назначение. Виды: бытовые, медицинские, канцелярские. Хранение. Практика. Приемы резки бумаги ножницами по намеченным линиям на полоски широкие, узкие, долевые, поперечные. Прием резания бумаги по сгибу. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линия. Правила безопасного труда при работе с ножницами. Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям. | Беседа, опрос, демонстрация ножниц, практическая работа, инструктаж по ТБ. | |
3. Материаловедение | ||||
3.1. | Бумага. Назначение | Теория. Назначение бумаги. Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Практика. Сравнение и выбор бумаги по виду, сорту, цвету и размеру. Изделия из бумаги и их использование. | Беседа, демонстрация изделий из бумаги, беседа, опрос. | |
3.2. | Виды бумаги | Теория. Понятия о различных видах бумаги: альбомная, газетная, книжная, журнальная. Размеры бумаги. Внешние признаки бумаги: белая, цветная, тонкая, толстая, плотная, глянцевая, матовая. Практика. Определение бумаги на ощупь ее плотность, гладкость, шероховатость. | Беседа, опрос, демонстрация образцов, практическая работа, совместный анализ. | |
3.3. | Свойства бумаги | Теория. Свойства бумаги. Сгибается бумага, мнется, разрывается, режется. Окрашивается бумага, клеится, впитывает влагу, теряя при этом прочность. Вырезание ножницами из бумаги. Практика. Сгибание - как простейший прием обработки бумажного листа. Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по линиям. | Беседа, опрос, демонстрация образцов, практическая работа. | |
3.4 | Клей, виды клея: ПВА, канцелярский | Теория. Приемы работы с клеем. Хранение клея. Правила безопасной работы. Соединение срезов деталей склеиванием. Практика. Приемы нанесения клея на вырезанные из бумаги детали. Приемы приклеивания деталей из бумаги. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. | Беседа, совместный анализ, наблюдение, работа с технологическими картами, инструктаж по ТБ. | |
3.5 | Основные понятия о нитках. Свойства ниток | Теория. Элементарные сведения о нитках: нитки в природе и жизни человека, производство из растений (лен, хлопок) и шерсти животных. Свойства-длинные, короткие, толстые, тонкие, цветные. Хранение ниток. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Практика. Украшение одежды и головного убора кисточками, бантиками, сделанными из ниток. Резание ниток разной длины. Обучение приемам намотки ниток: наматывание ниток на картон, в клубок, связывание в пучок, завязывание узелка. | Беседа, опрос, демонстрация образцов, практическая работа. | |
3.6 | Текстильные материалы. Назначение | Теория. Понятия о ткани, простейшие сведения о получении и назначение ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани, их определение Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе. Практика. Образцы видов тканей. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Изучение свойства ткани: сминаемость, впитывание влаги, прочность на разрыв, резание ножницами. Сравнение свойства ткани и бумаги. | Беседа, опрос, наблюдение, практическая работа. | |
3.7 | Виды ткани | Теория. Понятия о различных видах ткани. Свойства ткани. Понятие о долевой и поперечной нити. Свойства ткани по основе и утку. Кромка ткани. Практика. Нанесение контурных линий на ткань с помощью трафарета, наклеивание деталей на основу. Выдергивание нитей из ткани (по заданным размерам). Раскрой салфетки по выдернутым нитям. Образование бахромы. | Беседа, опрос, демонстрация образцов, практическая работа. | |
4. Обучение приемам шитья на бумаге и картоне | ||||
4.1 | Обучение приему шитья (шитье по проколу) | Теория. Обучение приему шитья: «игла вверх-вниз». Выполнение прямой строчки «вперед игла». Подготовка к работе. Инструменты, приспособления и материалы работы с картоном. Практика. Вдевание нитки в иглу. Разметка мест прокола. Выполнение узла на конце нитки. Выполнение строчки прямых сметочных и косых сметочных стежков на образцах. Закрепление нитки в начале и конце работы с помощью петли. Выполнение швов способом «игла вверх-вниз по проколам на полосе плотной бумаги или тонкого картона (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). | Беседа, опрос, демонстрация изделий, практическая работа. | |
4.2. | Способы соединения деталей изделий из бумаги | Теория. Соединение срезов деталей склеиванием и строчкой прямых сметочных стежков. Окончательная отделка изделий. Практика. Умение шить швом «вперед игла», делая равномерные стежки. Умение подбирать нитки по назначению. Умение соблюдать последовательности в изготовлении изделия. Выполнение образцов. | Беседа, опрос, демонстрация изделий, выполнение практической работы с отработкой основных швов. | |
5. Работа с тканью, нитками и пуговицами | ||||
5.1 | Работа с текстильными материалами. Виды пуговиц, пришивание пуговиц | Теория Виды пуговиц и пришивание их различными способами. Сочетание пуговиц по цвету и величине. Подбор пуговиц для композиции. Подбор ниток для пришивания пуговиц. Практика Подбор цвета ниток и пуговиц для одежды. Определение места пришивания пуговицы. Пришивание пуговиц с 2, 4 отверстиями различными способами (параллельно, крестом, зигзагом). Подобрать пуговицы для композиции и пришить к салфетке. Пришивание пуговиц приемом шитья «иголка вверх-вниз» на образцах. | Беседа, опрос, практические работы по отработке навыков пришивания пуговиц. | |
5.2 | Различные способы соединения деталей из ткани, ремонт одежды. | Теория. Ремонт белья и одежды по разошедшемуся шву. Складывание ткани лицевыми сторонами во внутрь. Наложение заплаты. Формы, способы пришивания заплаты. Практика. Определение швов, применяемые для ремонта белья и одежды по распоровшемуся шву. Сметывание распоровшегося шва ручными стежками «вперед иголка». Складывание ткани по распоровшемуся шву. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Намётывание срезов заплаты. | Практическая работа по образцу и технологической карте. | |
6. Итоговое занятие | ||||
6.1 | Выставка творческих работ. Подведение итогов. | Теория. Итоговая диагностика. Опрос по пройденным за период обучения темам, анализ выполненных работ. Проведение диагностики по окончании обучения. Практика. Выставка творческих работ. | Итоговая диагностика, выставка творческих работ, беседа, опрос. |
3. Формы контроля и оценочные материалы
Формы контроля:
- первичный контроль: входящая диагностика.
- текущий контроль: опрос, анализ качества выполнения практической работы, наблюдение;
- итоговый контроль: итоговая диагностика;
- проверка усвоения теоретических знаний и сформированных практических навыков по программе «Мелкий ремонт одежды» проводится в начале цикла занятий и в конце в виде диагностики усвоения программы. Результаты проверки отражаются в трёхбалльной системе.
Формы подведения итогов по программе социально-трудовой реабилитации
«Мелкий ремонт одежды»:
Участие получателей социальных услуг в выставках, конкурсах, фестивалях различного уровня (международного, городского, районного на базе учреждения), оформление холлов, тематических выставок в учебном кабинете Реабилитационного центра, оценка качества выполнения работы.
4. Методическое и материально-техническое обеспечение программы
Материалы и инструменты:
-Цветные карандаши, карандашная простые, кисти
-Бумага рисовальная А3, А4 (плотная)
-Бумага цветная разной плотности
-Картон цветной, серый, белый
-Нитки (разные виды и цвета)
-Ткань
-Клей ПВА, клеящий карандаш
-Ножницы
-Линейка
-Модели геометрических фигур и тел
-Коллекция «Виды бумаги»
Методическое обеспечение:
- Учебно-методическая и справочная литература (словари, справочники, методические пособия);
- дидактический материал (плакаты, наглядно-раздаточный материал по темам программы, иллюстрации и т.д.).
5. Список литературы
- Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М.: 1990г.
- Маллер А. Р., Цикото Г.В. «Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с нарушением интеллекта». М.: Просвещение,1988 г.
- Евстратов Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин [Текст]/ Л.М. Евстратов М. 1997 г.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]/ Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Т.С., Комарова М. Мозаика – Синтез, 2005. – 120с.
- Крылова, О.Н., Самсонова, Л.Ю., Поурочные разработки по трудовому обучению [Текст]/ О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова, М. Издательство «Экзамен»,2006,-223с.
- Программы по трудовому обучению (1-3 классы-Н.Н. Павлова; 4 класс С.Л. Мирский). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. [Текст]/ Подготовительный, 1-4 классы/ Под ред. В.В. Воронковой. М., «Просвещение» 2008г.
- Программы по изобразительной деятельности. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. [Текст]/ М., «Просвещение» 2006г.
- Социальная и трудовая адаптация ГУО лиц в условиях Психоневрологического интерната. М.: 1985
- Сборник программ трудового обучения глубоко умственно отсталых детей в домах-интерната». М.: НИИ ЦИЭТИН, 1985 г.
- Сборник программ трудового обучения глубоко умственно отсталых детей в домах - интернатах. М.: Минсобес РСФСР ЦИЭТИН, 1983г.
- Старобина Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М.: НЦ ЭНАС, 2003г.
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII- вида. Новые учебные программы. Под ред. А.М. Щербаковой М., НЦ ЭНАС, 2001г.
- Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида [Текст]: Новые учебные программы и методические материалы - кн. 1/ ред. А, М. Щербакова-Москва: НЦ ЭНАС, 2001.
- Программы социальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы [Текст]; Сборник 2/ ред. В. В. Воронкова. Москва: ВЛАДОС, 2001г.
Приложение 1
Карта входящей диагностики трудовых возможностей на начало обучения
получателя социальных услуг по программе «Мелкий ремонт одежды»
Ф.И.О. получателя социальных услуг: _____________________________
Дата __________
№ п\п | Критерии | Результат обследования |
1 | Знание основных цветов | |
2 | Знание основных геометрических фигур | |
3 | Состояние процессов: | |
- чтение | ||
- письма | ||
- счета | ||
4 | Ориентация на листе бумаги | |
5 | Состояние мелкой моторики | |
6 | Диагностика трудовых умений: | |
- работа с нитью | ||
- выполнение простых швов | ||
- работа с ножницами и бумагой | ||
7 | Уровень развития коммуникативных умений и навыков: | |
-взаимоотношения с педагогом и коллективом группы | ||
-вербальное общение | ||
-невербальное общение | ||
8 | Личностные особенности |
Приложение 2
Карта контроля усвоения знаний и навыков получателем социальных услуг
по программе «Мелкий ремонт одежды»
ФИО получателя социальных услуг__________________________________________
Год обучения ____________
№ п/п | Знания, умения и навыки | Сроки обследования | Примечание |
по окончании обучения | |||
1. | Безопасное использование инструментов, необходимых для работы с бумагой и тканью | ||
2. | Знания по охране труда и правилах безопасной работы на рабочем месте | ||
3. | Умение правильно организовывать свое рабочее место для каждого вида работы | ||
4. | Умения и навыки безопасной работы с ножницами, иглой и наперстком | ||
5. | Основные понятия о разных видах бумаги, умение работать с бумагой | ||
6. | Умение выполнять соединение срезов деталей склеиванием. Работа с кистью и клеем. | ||
7. | Знание приемов и умение связывания, наматывания и резания ниток | ||
8. | Знание этапов подбора материалов для определенного вида ремонта одежды | ||
9. | Умение выполнять этапы ремонта одежды, соблюдая последовательность | ||
10. | Умение пришивать пуговицы различными способами с 2-мя отверстиями | ||
11. | Умение пришивать пуговицы различными способами с 4-мя отверстиями | ||
12. | Умение выполнять шов «вперёд игла» | ||
13. | Умение смётывать распоровшейся шов ручными стежками | ||
14. | Знание технологического процесса пришивания заплаты | ||
15. | Умение пришивать заплату согласно технологическому процессу |
Условные обозначения:
1 балл – не знает / не выполняет
2 балла – отвечает только с наводящими вопросами / выполняет только в совместной деятельности
3 балла – знает / выполняет самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...
Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"
Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"...
Программа социально -трудовой реабилитации подготовка к ремесленному труду "Изготовление народной куклы"
Программа социально - трудовой реабилитации «Изготовление народной куклы» предназначена для взрослых людей с нарушением интеллекта и различными сопутствующими заболеваниями.Актуальность пр...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования Для обучающихся общеобра
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ для получения первой рабочей профессии по спец. 7233 "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...
Освоить средний ремонт одежды: ремонт низа брюк
Ремонт низа изделия брюк - население часто обращается в ателье укоротить или удлинить низ изделия в мужских , женских и детских ...