Освоить средний ремонт одежды: ремонт низа брюк
план-конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
План учебного занятия по учебной практике
ПМ.01. Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий, изделий текстильной галантереи
Мастер производственного обучения
Логвиненко Марина Ивановна
Дата #1075;
Профессия-16909
Портной
Курс-2 Группа№25-3
Тема учебного занятия:
Освоить Средний ремонт одежды: ремонт низа брюк.
Тип и форма урока: - урок по освоению новых знаний, умений, практического опыта
Цель занятия: Освоение обучающимися знаний, умений, навыков,
практического опыта при выполнении изменения длины брюк и ремонта низа изделия
Задачи занятия:
- закрепление знаний технологической последовательности выполнения приемов при изменении длины брюк
- формирований умений пользоваться инструкционной картой
- проводить анализ качества выполненной работы
Образовательная:
-сформировать и отработать знания о технической последовательности обработки низа брюк
-развить умения, и навыки практические способы познавательной деятельности
-воспитать воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость при выполнении машинных, ручных и влажно тепловых работ с соблюдением БУТ
Место проведения урока:
Учебная мастерская №31
Осваивание обучающимися
Знания:
-Безопасные условия труда
-виды обработки низа изделия
-технологическая последовательность обработки ремонта низа изделия брюк
-t0 утюга для х/б тканей.
- изменение длины готовых брюк
-виды дефектов при застрачивании низа изделия.
Умения:
- рационально организовать рабочее место, соблюдать требования безопасные условии труда, осуществлять текущей уход за рабочим местом, .
-выявлять и устранять дефекты обработки низа брюк.
- пользоваться инструментами личного пользования, приспособлениями при ремонте одежды.
- применять инструкционные карты при изменении длинны низа брюк.
-осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества
Практический опыт:
Выполнить средний ремонт одежды: ремонта низа брюк, соблюдая технологическую последовательность обработки, используя инструкционную карту.
Формируемые у обучающихся результаты:
Межпредметные связи:
технология ремонта швейных изделий, основы материаловедения, оборудование, технология пошива швейных изделий.
Общие компетенции:
ТД Выполнение работ по среднему ремонту изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам
ТД Выполнять трудовые действия с соблюдением требований охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности
ТД Использовать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам
ТД Осуществлять текущий уход за швейным оборудованием и оборудованием для влажно-тепловой обработки
ТД Пользоваться инструментами и специальными приспособлениями малой механизации при выполнении ремонта швейных изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам
Использованные методы обучения:
Личный показ приёмов работы
Использование наглядного пособия.
Форма опроса:
-Форма организации деятельности обучающихся
-индивидуальная работа
Используемые средства обучения:
Авторская презентация по теме, инструкционные карты, образцы.
Материально –техническое оснащение средство обучения
Компьютер, интерактивная доска, оборудованная учебная мастерская промышленными швейными прямостоечными машинами челночного стежка фирма «pretax»
спецмашины трёхниточного обметочного стежка.
Электроутюг с парогенератором, гладильная доска.
-Инструменты личного пользования и приспособления: мел, линейка, сантиметровая лента, булавки, швейные нитки, иглы для ручных работ №3, ножницы,
Дидактический материал:
Эталон – образца обработки низа изделия, (ремонта низа брюк).
Применение новых технологий в образовательной деятельности:
-Технология мастерских с элементами здоровья сберегающих технологий
Рекомендуемая технология:
Основные источники:
#1057;илаев М. А. Технология одежды. В2ч.Ч1: учебник для нач. проф. образования /М. А. Силаев.-М. Издательский центр «Академии», 2023-528с.
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
#1084;атериаловедение швейного производства: учебник для студентов учреждений сре. проф. образования /Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.
-10-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия»,2021-208с.
Электронные ресурсы:
Ru. Pinterest. Соm
Ход учебного занятия.
#1054;рганизационная часть (5 мин.)
Приветствие
Выявление отсутствующих обучающихся
Проверка вешнего рабочего вида обучающихся.
Организация внимания и готовности обучающихся к занятию.
#1042;водное часть (40мин).
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Актуализация опорных знаний и умений, освоенных на предыдущих занятиях.
-Контроль усвоения учебного материала, повторения пройденного:
Среднем ремонте одежды: выполнить ремонт карманов.
- перечислите какие виды карманов вы знаете?
- прорезные, накладные, в шве,
с отрезным бочком, внутренние карманы.
- Оторван угол накладного кармана?
- можно настрочить декоративные отрезки, из основного или отделочного материала. (треугольные)
- Какие дефекты могут появляться в процессе носки изделия накладных карманов?
- -дефекты появляться при оторванном кармане. (дыры)
- Как отремонтировать изношенный верх накладного кармана?
*верхний край накладного кармана можно отремонтировать обтачкой из отделочного материала, окантовкой, …
Повторение знаний, умений, освоенных на предыдущих уроках.
Объеснение нового материала:
Показать авторскую презентацию и рассказать о изменении длины низа изделия брюк.
- по расположению
- по способу обработки низа изделия (с открытым, закрытым срезом)
- по фасону изделия
Рассказать и показать обработку низа изделия с закрытым срезом донной модели. (брюк)
Изменение длинны готовых брюк
- Примерка изделия на фигуре заказчика, зафиксировать длину брюк портновскими булавками.
- Снять брюки с заказчика
- Поставить контрольный знак нити временного назначения НВН.
- Распороть шов, и щеткой удалить грязь, пыль.
- наметить новую линию подгиба низа брюк,
- проверить на симметрию длину брюк
* сложить брюки пополам в длину, совмещая верх пояса и шаговый швы. перенести новую линию на вторую половину брюк.
- отмелить ширину припуска на обработку низа изделия на лицевой стороне, от намеченной линии низа 3,0–4,0 см (по модели).
*используем сантиметровую ленту, мел, линейку закройщика.
- Проложить НВН по низу брюк, применяем в работе, иглу для ручных работ №3, Нитки белого цвета № 33лл, наперсток,
- Заутюжить низ брюк по намеченной линии низа в готовом виде
- заметывать припуск на подгиб низа, укладывая срез припуска к полученному сгибу НВН,
- Проутюжим низ, уменьшая толщину шва.
- Застрочить низ на расстоянии 0,1–0,2 см от подогнутого края. Начиная и заканчивая на шаговом шве (в кольцо).
Применяем в работе машины челночного стежка «Protix»
Проверить качество застрачивания (ровность ширины подгиба низа изделия, ровность и качество строчки),
- Удалить НВН, применяя распарыватель
- Окончательная ВТО низа брюк
Предостеречь от брака / рассказать о типичных ошибках /, освоенных при обработке ремонта низа брюк.
-Некачественная строчка, тупая игла, опал изделия. и.т.д.
-Разная ширина низа изделия.
- разная длинна брюк
*одна брючина, длинней другой, неправильно отметили длину брюк.
- Показать образцы – эталонов и образцы с типичными ошибками при обработке низа изделия брюк.
- Обсудить с обучающимися проблемную ситуацию и найти решение проблемы.
- Показать трудовые приёмы технологической последовательности среднего ремонта одежды обработки низа изделия брюк.
- Повторение материала путём опроса обучающихся:
- -Как сложить на симметрию брюки?
*сложить брюки по полам в длину, совмещая верх пояса и шаговый швы
- Чему равна толщина меловой линии?
*Толщина меловых линий, наносимых на ткань при раскрое, не должна превышать 1мм.
*Выбор ниток (отделочные. или в цвет)
- Назвать термин обметать?
*Предохранение срезов от осыпания.
- Назвать термин застрочить?
*Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края.
- Назвать термин Приутюжить?
*Уменьшение толщины шва или края детали.
- Каким швом вы сегодня будете обрабатывать срез низа брюк?
рис.1 рис.2 рис.3
*Предложить обучающимся по обработке низа изделия брюк ремонта, выбрать 1–2 экспертов,
для оценки выполненных работ по разработанному критерию оценок.
#1054;сновная часть (205)
Деятельность обучающихся :
-самостоятельная работа / выполнение учебного- производственных заданий
-закрепление трудовых приёмов / умений и навыков
-самоконтроль технологического процесса / технических требований / требований БУТ.
Деятельность мастера п/о:
- повторение пройдённого материала
-показать приёмы обработки
-целевые обходы рабочих мест
-второй обход – проверить правильность выполнения приёмов работы и соблюдение ТУ, на обработку швов.
-правильность соблюдения БУТ.
- третий обход –проверить правильность ведения самоконтроля /правильность
Ведения промежуточного (межоперационного) контроля
-четвертый обход- дополнительный инструктаж отстающим обучающимся.
- отслеживание самоконтроля обучающихся
-проверка полученных знаний, умений. практического опыта.
#1047;аключительная часть:
Подведение итогов:
обучающийся (эксперт) проверить работы, выставить оценки по разработанным мастером п /о критерии.
- Сообщить оценки за выполненную обучающимися практическую работу и выставить их в журнал.
- Отметить лучшие работы.
- Разобрать типичные ошибки, способы их устранения.
- Объявление результатов работы с выставлением итоговых оценок.
- Выдать домашнее задание – повторить тему: обработка низа изделия брюк, брючной тесьмой.
- Постановка цели следующего занятия.
- Уборка рабочих мест.
Критерии оценок
№ | Ф.И.О. обучающимся | отсутствие загрязнения, следов мела, мелкого мусора | Ровность на симметрию брюк | Строчка по низу ровная | Отсутствие искривления шва | Расстояние строчки от подогнутого края 0,1–0,2см | Одинаковая ш-ш по всей длине | Целостность строчки не нарушена (в кольцо) | ВТО выполнен | Общий балл |
1. | Акимова А. М. | |||||||||
2. | Аллахвердиева С. С. | |||||||||
3. | Антощенков Ф. Н. | |||||||||
4. | Лукашева А. С. | |||||||||
5. | Москвичева Д. О. | |||||||||
6. | Носова П. К. | |||||||||
7. | Пономаренко А. М. | |||||||||
8. | Смирнова С. В. | |||||||||
9. | Стяжкина Д.Н. | |||||||||
10. | Хадживалеева Р. В. |
Шкала переводов баллов в оценку
7–6 баллов-5
5–4 балла -4
3 балла-3
2 балла-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОДЕЖДЫ Недостаточные размеры одежды
Погрешности определения размеров детали не позволяют материалу, из которого сделана деталь, полностью покрыть запроектированный участок поверхности фигуры человека. Контуры соседних деталей не стыкуют...
Творческая работа по РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АД на тему:Усиление и уширение дорожной одежды
Усиление и уширение дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Расчеты ведут теми же методами, ...
конспект урока виды ремонта одежды
конспект урока: Виды ремонта одежды....
Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.
Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...
Тема №1. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде
Лекция урока технологии изготовления швейных изделий на тему "Основы технологии одежды. Общие сведения об одежды!...
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (подготовка к профессиональному обучению) «Мелкий ремонт одежды»
1. Пояснительная зап...
Презентация к занятию учебной практики на тему: "Ремонт одежды. Выполнение штуковки машинным способом"
Методическая разработка - презентация к уроку учебной практики по профессии Оператор швейного обуродования, может быть полезна педагогам, осуществляющим подготовку специалистов по професии...