Конспект занятия в подготовительной группе - " Хлеб - всему голова "
план-конспект урока
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Хлеб – всему голова».
Подготовила : Габисония Л.Г. - воспитатель МДОУ № 56 дер. Давыдово
Московская область
Задачи:
- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.
- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.
- Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,
- Учить детей быть корректными и доброжелательными
- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.
Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».
Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т.д. из соленого теста.
Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней него на свете нет.
- Что это такое? (хлеб)
Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)
Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.
Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).
- Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?
Дети читают стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зерна раннюю весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
П.Качанов.
РУКИ ЧЕЛОВЕКА.
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым,
Я помню, как руки трудились упорно,
Что в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Снова по снегом дорогу найду
И колосом стану и к людям пойду.
Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)
- Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:
К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.
Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).
- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)
- Почему? (ветром будет зерна уносить)
- Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)
- Вот и кликали люди дождик:
Дождик, дождик поливай –
Будет хлеб каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.
- А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)
- Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.
Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.
В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Чудо - хлеб " | 674.12 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова!"
Мероприятие предназначено для 6 класса коррекционной школы Viii вида....
Классный час: "Хлеб - всему голова"
Цель классного часа: Привитие любви, уважения и бережного отношения к хлебу Воспитывать уважение к труду хлебороба....
Методическая разработка классного часа "Хлеб - всему голова".
Классный час способствует развитию познавательной активности, уважительного отношения к труду и продуктам питания....
Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".
Проект "Хлеб - всему голова"....
"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры....
Конспект урока русского языка во 2 классе «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Программное содержание:- повторить сведения о слове, о родственных словах;- учить выделять окончания слов;- развивать монологическую речь;- учить детей пользоваться интонацией при выразительном ...
Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."
Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...