Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."
план-конспект занятия
Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.Карбышева
Задачи:
* познакомить детей с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;
* формировать уважение к историческому прошлому народа;
* воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 25.51 КБ |
презентация к занятию | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Герои Отечества: Когда отмечают день Героев Отечества?
Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.Карбышева
Задачи:
* познакомить детей с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;
* формировать уважение к историческому прошлому народа;
* воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная презентация.
История возникновения праздника.
В истории каждого государства есть страницы, которые особенно горько перелистывать. Такой горестной страницей является для нас Великая Отечественная война. Война – это пепел сожженных городов и сёл, это плач детей, потерявших родных и близких, это миллионы погаснувших жизней. Война – это большой удар по нашему Отечеству. Наша Родина, словно дерево, на котором не сосчитать листьев. Корни этого дерева-Родины – её прошлое, народ и всё, что им совершено. Мы обязаны знать и помнить историю своей страны, её выдающихся представителей.
Истоки празднования Дня Героев Отечества приходятся на 1769 год, когда правила Екатерина II. Именно в это время она учредила новый вид воинской награды, которая определяла наивысшую степень заслуг – орден Святого Георгия Победоносца. Принято было различать четыре степени отличия ордена, наивысшей среди них считалась первая. Обладателями орденов всех четырех степеней стали великие полководцы Михаил Барклай-де-Толли и Михаил Кутузов. Первым орденоносцем была сама Екатерина II.
До революции 1917 года 26 ноября (по старому календарю) отмечали день Георгиевских кавалеров. Всего за этот период было вручено около 11 тысяч орденов. После революции этот праздник был отменен.
В2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении праздника Дня Героя Отечества. 21 января 2007 года инициатива депутатов была одобрена Советом Федерации, а 28 февраля 2007 года её утвердил Президент Российской Федерации В.В Путин.
В настоящее время среди молодого поколения потеряны такие важные понятия , как любовь к родине, героизм. Ярким примером служат события на Украине, скинхеды в Омске и т.д. В связи с этим необходимо знакомить детей с героизмом наших дедов, прадедов и земляков.
- Я хочу вам представить разработку моего занятия по теме: «Герои Омкой области, как пример патриотического воспитания».
Конспект занятия
1. Организационный момент (слайд №1), звучит музыка В.А.Моцарт "Реквием" (Lacrimosa.)
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Генералу Д.М.КАРБЫШЕВУ
Неволя его не сломила,
Не вырвал измены допрос,
И бросил конвой генерала
На жгучий тюремный мороз.
Вода обжигала и била,
Хлестала опять и опять,
Все мысли одна заглушила:
«Стоять. Непременно стоять!»
Пусть враг не дождётся, что русский
Стоит на коленях пред ним.
Не знал никогда в себе труса
В былые он годы и дни.
И, ноги расставив босые,
Он, сильный и гордый, стоял,
Как будто собою Россию
От злобы врагов заслонял.
Он видел родимые дали,
В сражениях – Родину-мать,
И губы, мертвея, шептали:
«Стоять, непременно стоять».
Последняя мысль угасала,
Поток всё хлестал и хлестал,
Холодный сверкающий саван
Всё туже его пеленал.
Но, пыткой вконец изнурённый,
К ногам палачей не упал,-
Стоял ледяною колонной,
Был мёртвый и всё же стоял!
Цель занятия: (слайд 2)
Познакомится с героем отечества.
Задачи:
- Продолжить знакомство с героями отечества.
- Познакомиться с жизнью одного из героев отечества.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто такой Герой Отечества? (слайд 3)
Ответы детей. (дети предоставляют свои версии)
Воспитатель: - О подвигах принято помнить всегда, не только в дни специальных праздников. Эти люди, внешне ничем от многих не отличающиеся, совершали настоящие поступки, на которые отважится не каждый. Независимо от того, какое идет время (мирное или военное), всегда находились люди, которые могли пренебречь своими интересами, жизнью во имя спасения других. Чтобы память о каждом осталась в наших сердцах, а дети помнили своих героев поименно, в календаре российских праздников существует особая дата - 9 декабря. Это День Героев Отечества.
Мы сегодня с вами познакомимся с жизнью и подвигом Героя Отечества. В его честь в городе Омске даже назвали улицу. Сейчас вам наша гостья (ученица 10 класс) расскажет о жизни героя Д.М. Карбышева до ВОВ.
(слайд №4)
- Дмитрий Карбышев родился 26 октября 1880 года в городе Омске в семье военного. С детских лет он мечтал продолжить династию, начатую отцом и дедом. Династия – это работа или дело, которое передается от деда к отцу, и внукам. Дмитрий поступил в Сибирский кадетский корпус. Рано остался без отца, поэтому семья испытывала материальные затруднения, но несмотря на это, Карбышев учился блестяще.По окончании Сибирского кадетского корпуса был принят в Петербургское военно-инженерное училище, затем направлен служить в 1-ый Восточно-Сибирский сапёрный батальон.
После войны продолжил службу во Владивостоке.
Вопрос детям: Что интересного вы узнали из сообщения? (задает воспитатель)
Ответы детей
Воспитатель: В годы ВОВ Карбышев попал в плен, о чем нам расскажет ещё один гость( ученик 9 класса) : (слайд №5)
Читает ученик 9 класс:
- Великая Отечественная война застала Д.М.Карбышева в Белоруссии, в городе Гродно. Генералу уже 61 год, он опытный военный, известный всему миру учёный-инженер. Штаб, в котором был Карбышев, оказался в окружении, генералу предлагают уехать в Москву. Но Дмитрий Михайлович отказывается: " Я солдат, а солдату в такой момент уезжать нельзя. Я не могу бросить фронт".
(вопрос детям: Что хотел сказать этим Карбышев?)
В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою в районе реки Днепр. В бессознательном состоянии был захвачен в плен. Так начинается "дорога в бессмертие" настоящего солдата.
(Вопросы детям: Что произошло с Карбышевым и почему?)
Три с половиной года провёл Карбышев в фашистском плену, где полковник Пелит должен был убедить советского генерала работать на немцев. Полковник Пелит был знаком с Карбышевым по службе. Именно на это знакомство и рассчитывали немцы, уверенные в успешности "перевербовки". Генералу Карбышеву обещали полную свободу и даже возможность выезда за границу в любую нейтральную страну. Но советский "солдат" был в своих убеждениях твёрд, несмотря на сильные боли в ноге - последствия давнего ранения.
(Вопрос детям: Как фашисты рассчитывали убедить Карбышева работать на них?)
"Русский солдат" был непреклонен:" Я совестью и Родиной не торгую. Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной". Это слова сильного человека.
(Вопрос детям: что ответил герой фашистам?)
Упрямство Карбышева взбесило немцев. Затем начались пытки: солёная пища и отказ в воде; отсутствие возможности спать; мучительная боль во всём теле; и снова предложение о сотрудничестве. И снова отказ. Так продолжалось полгода. Карбышев не только не сломался сам, но сумел организовать движение сопротивления. "Правила поведения советских людей в фашистском плену", сформулированные Д.М. Карбышевым, были сообщены позднее освобождёнными узниками.
(Вопрос детям: Как вы думаете, что такое сопротивление?)
Воспитатель: Про подвиг, который прославил Карбышева в поколениях, нам расскажет ещё один гость( ученик 10 класса). (слайд №6)
Читает ученик 10 класса.
- В ночь с 17 на 18 февраля 1945 года немцы выгнали пленных на мороз. Затем загнали в душевую, велели раздеться, пустили струи ледяной воды, снова выгнали на улицу и стали поливать из брандспойтов. Многие падали и тут же умирали: не выдерживало сердце. Кто пытался уклониться от удара, тех били дубинками. Сотни людей падали замёрзшие или с размозженными черепами. Я видел, как упал и генерал Карбышев», — рассказал канадский майор. Последние слова генерала были обращены к тем, кто разделял вместе с ним страшную участь: «Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!».
(Вопрос детям: В чем, как вы думаете, был подвиг генерала Карбышева.)
3. Рефлексия. (слайд №7)
- Если у вас есть вопросы, спросите.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
- Что вам было не понятно?
Давайте прослушаем песню из кинофильма «Офицеры»
Звучит песня из кинофильма"Офицеры": "От героев былых времён ...")
Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню, о чем она?
4. Напутственное слово воспитателя: (слайд №8)
- Генерал -майор Владимир Усманов сказал: "У великих предков не бывает сереньких потомков". Будьте достойны памяти Героев России, любите Отчизну, найдите своё призвание и прославляйте её своими делами!
Давайте посмотрим и прослушаем песню из кинофильма «Офицеры». (слайд № 9)
Всего вам доброго. Будьте счастливы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Познакомится с героем отечества. Задачи: 1) Продолжить знакомство с героями отечества. 2)Познакомится с жизнью одного из героев отечества.
Кто такой Герой Отечества?
Дмитрий Карбышев
Карбышев в плену.
Подвиг Д.М.Карбышева
рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.
Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия, и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...
"Военно - спортивное мероприятие, посвящённое 70 - летию Победы"
Методическая раработка предназначена для преподавателей физкультуры и ОБЖ. Представлено положение и сценарий мероприятия для учащихся в спортивном зале.Занятие практическое. Направлено на со...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры....
Конспект занятия в подготовительной группе - " Хлеб - всему голова "
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Хлеб – всему голова».Подготовила : Габисония Л.Г. - воспитатель МДОУ № 56 дер. Давыдово Московская область Задачи:- Познак...
ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ…Урок памяти, посвящённый 80-летию ПОБЕДЫ советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года.
ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ…Урок памяти, посвящённый 80-летию ПОБЕДЫ советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года....