МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
методическая разработка
Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Занятие опирается на знания и умения полученные на уроках по теоретическому обучению МДК 01.01. «Технология штукатурных п декоративных работ», «Основы материаловедения».
В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности и нанесения штукатурных слоев.
Студенты достаточно большое количество времени на занятии работают самостоятельно в соответствии с инструкцией по охране труда, с инструкционной картой, карточками-заданиями. Занятия такого типа стабильно вызывают со стороны студентов положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью.
Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_up-oshtukaturivanie_poverhnosti.docx | 513.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Преподаватель/мастер производственного обучения:
Клименко Елена Михайловна
Дисциплина/ПМ/МДК: УП.01.01
шифр
Штукатурные работы
наименование
Специальность/профессия: 08.01.25
Мастер отделочных строительных декоративных работ
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Занятие опирается на знания и умения полученные на уроках по теоретическому обучению МДК 01.01. «Технология штукатурных п декоративных работ», «Основы материаловедения».
В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности и нанесения штукатурных слоев.
Студенты достаточно большое количество времени на занятии работают самостоятельно в соответствии с инструкцией по охране труда, с инструкционной картой, карточками-заданиями. Занятия такого типа стабильно вызывают со стороны студентов положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью.
Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения п применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема урока: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой»
Цели урока:
1. Формирование знаний о технологическом процессе нанесения простой штукатурки.
2. Развитие у студентов навыков систематизации знаний, умений. Предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике. Развитие у студентов творческой инициативности и активности в работе.
3. Содействовать воспитанию интереса к своей профессии, аккуратности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности мобильности, бережному отношению к инструменту, материалу.
Формируемые ОК, ЛР и ПК:
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы, включающие себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием п требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 1.2. Выполнять обычные и декоративные, штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.
ПК 1.3.Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную механизированным способом c соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК3 Планировать п реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли.
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала.
ЛР 14 Способность ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.
ЛР 15 Содействовать формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии.
Педагогические технологии: письменного инструктирования, классическая, проблемная.
Тип занятия: применение и совершенствование знаний, умений и практического опыта
Методы обучения:
- Словесный: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж; - Наглядный: показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности мастером выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных работ;
- Практический: выполнение упражнений.
Межпредметные связи: МДК 01.01. «Технология штукатурных и декоративных работ», «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ».
Материально-техническое оснащение занятия:
Наглядные пособия: учебник Г.Г. Черноус «Технология штукатурных
декоративных работ», макеты, плакаты, таблица «Критерии оценок»
Индивидуальный раздаточный материал: инструкционно-технологические карты, инструкции по охране труда, карточки рефлексии, карточки-задания, «Технологическая последовательность выполнения операций «Нанесение простой штукатурки», набор инструментов штукатура.
Материалы: вода, известковый раствор.
Инструменты: штукатурная лопатка, полутерок, сокол, терка, отрезовка, шпатель, правило, малярная кисть.
Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап (Вводный инструктаж)
- выявление отсутствующих обучающихся;
- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям
охраны труда и ТБ);
- организация внимания и готовность обучающихся к уроку.
- сообщение темы;
- ознакомление с целями;
- мотивация деятельности учащихся;
- повторение материала дисциплин и МДК;
- Дать определение понятию «штукатурка»?
- Дать классификацию штукатурки? Что такое штукатурка?
- Каково её назначение?
- Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются? (простая, улучшенная, высококачественная)
- Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания.
- Из каких слоёв состоит штукатурный намёт: (обрызг, грунт, накрывка).
- показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений обучающихся);
- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме занятия (показ, объяснение приемов, способов работы, показ технологического процесса, чертежей, инструкционно-технологических карт;
- пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений,
- объяснение приемов самоконтроля и контроля;
- закрепление требований ТБ;
Вопросы тестового задания:
- Рассказать об организации рабочего места:
Ответ: Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи; приготовить инструмент и материал к работе).
2. Рассказать технику безопасности при выполнении штукатурных работ:
Ответ: требование к спец.одежде; требование к средствам индивидуальной защиты; требование к инструментам; требование к помещению
3. Показать и перечислить инструмент, применяемый для выполнения нанесения строительной смеси на поверхность (инструмент находится на столе)
4. Что надо сделать по окончании работ?
Ответ: убрать рабочее место, инструменты
- определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
- сообщение норм времени, критериев оценки;
- организация рабочего места.
2. Текущий инструктаж
Деятельность обучающихся выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;
- самоконтроль технологического процесса, технических требований, требований охраны труда и техники безопасности;
- самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.
Деятельность мастера п/о:
- мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ;
- наблюдение;
- целевые обходы:
I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и
последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех обучающихся группы.
ІІ. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся группы. Коллективный текущий инструктаж.
Индивидуальная работа с наиболее отстающими обучающимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
- индивидуальное инструктирование;
- коллективное инструктирование;
- закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
- прием результатов работы;
- оценивание;
- определение дополнительных заданий сильным учащимся.
3. Заключительный инструктаж
- сообщение о достижении целей урока;
- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или
трудовых операций;
- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
- анализ выполнения техники безопасности, норм времени;
- сообщение оценок;
- сообщение темы следующего урока;
- объяснение домашнего задания;
- уборка рабочих мест.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Материально-техническое оснащение урока: скарпель, молоток, мастерок, сокол, полутерок, терка, металлическая щетка, ведро, кисть, лопатка, сито, штукатурный ящик.
№ п/п | Название процесса | Эскиз | Краткое описание технологического процесса | Используемые материалы | Инструменты, оборудование, приспособления |
1. | Подготовка поверхности под оштукатуривание | 1.Поверхность очистить от грязи, наплывов раствора; 2.Срубить выступающие неровности; 3. Расшить швы на 10-15мм; 4.Смочить поверхность водой; | - Вода | Молоток-кирочка, металлическая щетка, штукатурная лопатка, кисть | |
2. | Приготовление раствора для оштукатуривания поверхности | 1.Подобрать компоненты (песок, цемент, известь); 2.Просеять песок через сито; 3.Перемешать известковое молоко с количеством песка; 4.Добавить цемент; 5. Все перемешать; 6.Определить эталонным конусом подвижность раствора; | - Вода, - известь, - песок, - цемент | Ведро, штукатурная лопатка, сито, эталонный конус, растворный ящик | |
3. | Набрасывание раствора на поверхность штукатурной лопаткой с сокола | 1.Из растворного ящика накладываем раствор на сокол; 2.С сокола набираем раствор на штукатурную лопатку; 3.Набрасываем раствор на поверхность любым способом (сверху-вниз, снизу-вверх, с права-налево, слева-направо) | Штукатурный раствор | Растворный ящик, сокол, штукатурная лопатка | |
4. | Разравнивание раствора на поверхности | Разравниваем раствор тремя способами( слева-направо, справа-налево, сверху-вниз) | Штукатурный раствор | Полутерок, правило | |
5. | Нанесение накрывочного слоя | Нанести нарывочный слой теркой или штукатурной лопаткой, способом- намазывание | Штукатурный раствор | Штукатурная лопатка, терка | |
6. | Затирка поверхности | Затирка производится двумя способами: а)в круговую; б)в разгонку (вверх-вниз, вправо-влево) | Штукатурный раствор | Терка |
Приложение 2
Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Задание: Заполнить таблицу (вписать название и назначение инструментов, приведенных в таблице)
ФИ студента __________________________________________________________
Инструмент | Название | Назначение |
Количество правильных ответов__________________________
Приложение 3
Критерии оценивания работы студента
Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
№ п/п | Оцениваемый критерий | Количество баллов (от 0 до 5) |
1. | - на рабочем месте находится набор инструмента; - правильное размещение инструмента и его состояние во время работы; | |
2. | - работа исправным инструментом; - хватка инструмента во время работы; | |
3. | -наличие компонентов для приготовления строительных растворов; - рабочая густота раствора, правильный подбор соотношения; - экономия материала; | |
4. | Правильность выполнения каждой операции - правильные рабочие движения - правильная рабочая поза (прил. 4) | |
5. | Соблюдение технологической последовательности выполняемых работ | |
6. | Выполнение правил и норм безопасности работы - наличие спецодежды; - наличие предметов индивидуальной защиты; - аккуратность в работе; | |
7. | Выполнение задания за определенное нормой время | |
8. | Качество выполненной работы (согласно таблице из прил.5) | |
Итоговый балл: |
Перевод баллов в оценку:
От 0 до 18 – неудовлетворительно «2»,
От 19 до 24 – удовлетворительно «3»,
От 25 до 32 – хорошо «4»,
От 33 до 40 – отлично «5».
Приложение 4
Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Владение рабочими приемами.
Набрасывание -рабочая поза: правое плечо (набрасывание слева направо снизу в верх; сверху в низ )левое плечо (справа на лево) -плечо, предплечье практически не подвижны, работает только кисть руки.
Приёмы разравнивания: правая нога - упорная; захват полутерка снизу, выравнивание с низу в верх), движение полутерка маятниковое
Приёмы затирки: рабочая рука (круговые движения руки против часовой стрелки или в разгонку (движения руки снизу в верх, слева на право или наоборот)
Приложение 5
Таблица критериев качества
1. | Работа выполнена, согласно задания, соблюдены технологии, нет нарушений правил охраны труда во время выполнения задания, чистота рабочего места во время и после выполнения работ | 5 баллов |
2. | Работа выполнена, согласно задания, соблюдены технологии (допускаются 1-2 недочета), нет нарушений правил охраны труда во время выполнения задания, чистота рабочего места во время и после выполнения работ | 4 балла |
3. | Работа выполнена с нарушениями технологий, были замечания по охране труда во время выполнения работы, чистота рабочего места во время и после выполнения работ | 3 балла |
4. | Работа не закончена, не соблюдены технологии, указанные в инструкционной карте, были замечания по охране труда во время выполнения работы, чистота рабочего места вовремя и после выполнения работ | 2 балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
Методическая разработка урока на тему: «Обмер поверхностей деталей. Нанесение размеров на эскизах»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"
Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...