Приёмы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку в профессиональных образовательных организациях.
статья
В образовательной деятельности познавательный мотив к изучению иностранного языка -это интерес к самому языку,культуре страны, возможность использования иностранного языка как средства коммуникации. благодаря накопленному педагогическомуопыту в статье представлены основные мотивационные параметры, побуждающие к изучению иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку в
профессиональных образовательных организациях.
В образовательной деятельности познавательный мотив к изучению иностранного языка - это интерес к самому иностранному языку, возможность использования иностранного языка как средства обмена информацией и расширения кругозора. От преподавателя зависит форма организации процесса обучения, способствующая повышению мотивации, от того, насколько увлекательно и интересно преподаватель проводит
занятия. Для выполнения данного условия педагогу нужно представить себя на месте обучаемого, чтобы понять его мотивы деятельности и в дальнейшем их вызывать, развивать или корректировать.
Внутренняя мотивация связана с желанием самого обучаемого получить положительный результат обучения, он сам осознаёт цель данного процесса. Внешняя мотивация также эффективна в обучении иностранным языкам. Влияние эмоционального состояния определяет студенческую активность и стремление или отвращение к изучению иностранному языку. В случае, когда студент представляет себя на конференции, где выражает свои мысли на иностранном языке, он испытывает положительные эмоции и решает начать обучение.
Негативная мотивация обычно организована так же только с одной лишь
разницей, что человек рисует в своем воображении негативные картинки
будущих событий, которые расстраивают его до тех пор, пока он больше не
сможет их выносить. Например, обучаемый представляет, как он глупо и
беспомощно выглядит на той же самой конференции без знания иностранного,
понимает, как это его расстраивает, начинает изучать иностранный язык.
Логическая же мотивация связана с желанием обучаемого получить
какую-либо выгоду от знания иностранного языка. Например, владение
высоким уровнем иностранного языка позволяет активно пользоваться
Интернетом, общаться с иностранцами.
Для повышения мотивации на занятиях по иностранному языку важно применять педагогический такт, позволяющий создать атмосферу оптимизма в собственные силы. Важно ставить перед обучающимися достижимые цели. поощрять их усилия на выполнение заданий, отмечая только результат или неудачи. Главное, создавать атмосферу доброжелательности.
Преподавателю рекомендуется использовать игры, например, для закрепления лексического и грамматического материала. Игры создают положительный микроклимат в группе, способствуют преодолению стеснительности, снятию языкового барьера.
Применение на занятиях иностранного языка музыки, видео, фильмов и стихотворений способствует созданию благоприятного эмоционального климата. Благодаря использованию таких приемов проще усваивается лексический и грамматический материал.
С помощью Интернета на уроке можно создать естественную языковую среду, работая с аутентичными текстами и общаясь с носителями языка.
Привлечение студентов к участию в олимпиадах и конкурсах мотивируют на проверку знаний и ведут к более углубленному изучению иностранного языка Проект – один из эффективных способов повышения мотивацию к изучению иностранного языка, позволяет выразить собственные идеи в нестандартной форме. Также проектная деятельность активизирует и коммуникативные навыки студента.
Участие студентов в интегрированных занятиях пробуждает познавательный интерес, такие занятия для студентов самые яркие и интересные.
Таким образом, формирование положительного имиджа иностранного языка и желания активно его осваивать в процессе обучения требует приложения немалых усилий и временных затрат как от преподавателя, так и от студентов, но результат того стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приёмы повышения мотивации
Приёмы стимулирования и мотивациипознавательной деятельности учащихся Автор:преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратова Г.В. Создание комфортной среды для повышения мотивации познавательн...

Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций.
Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций....

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ
В статье рассматриваются следующие способы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку у студентов СПО с низким уровнем языковой подготовки: решение ситуационных задач....

Презентация к выступлению "Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством творческих заданий"
В презентации представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся на учебном занятии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образователь...