РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
рабочая программа

Копылова Елена Александровна

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 23.02.04.

        

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины

«Иностранный язык»

для профессиональных образовательных

организаций

базовый уровень (вариант 1)

специальность:

объем: 116 ч.

Смоленск

2023

Составитель: Е.А.Копылова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 13

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 24


1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные[1]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

116

в т. ч.:

1. Основное содержание

84

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

84

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

30

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

30

индивидуальный проект (да/нет)**

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно

Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

82

ОК01, ОК02, ОК04

Тема №

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04

Лексика:

  • города;
  • национальности;
  • профессии;
  • числительные;
  • члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
  • внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
  • личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
  • названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

  • глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).
  • простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
  • степени сравнения прилагательных и их правописание;
  • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

  • Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Практические занятия

8

#1055;риветствие, прощание.

#1055;редставление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

3. Отношения поколений в семье.

4. Описание внешности и характера человека

Тема №

Распорядок дня студента колледжа.

Содержание учебного материала

6

Лексика:

  • рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
  • наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

  • предлоги времени;
  • простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых.

Тема №

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

-рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

-наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

-предлоги времени;

-простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

-глагол с инфинитивом;

-сослагательное наклонение

-love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени

Практические занятия

10

#1054;собенности проживания в городе.

#1048;нфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

#1054;писание здания, интерьера.

#1054;писание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

#1054;писание кабинета иностранного языка

Тема №

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • здания (attached house, apartment, etc.);
  • комнаты (living-room, kitchen, etc.);
  • обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
  • техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
  • условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
  • места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

  • оборот there is/are;
  • неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
  • Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
  • Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
  • специальные вопросы;
  • вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);
  • наречия, обозначающие направление

Практические занятия

8

#1054;собенности проживания в городе.

#1048;нфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

#1054;писание здания, интерьера.

#1054;писание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

Тема №

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);
  • товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
  • одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
  • чтение артиклей;
  • арифметические действия и вычисления

Практические занятия

8

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

4. Виды магазинов и отделы в магазине

Контрольная работа Тема –

2

Тема №

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
  • правильное питание (diet, protein, etc.);
  • названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
  • симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
  • еда (egg, pizza, meat, etc);
  • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
  • дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

  • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
  • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
  • существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
  • чтение и правописание окончаний.
  • простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
  • правильные и неправильные глаголы;
  • used to + Infinitive structure

Практические занятия

8

#1060;изическая культура и спорт.

#1047;доровый образ жизни

3. Еда полезная и вредная.

4. Названия видов спорта

Тема №

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
  • виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

  • инфинитив, его формы;
  • неопределенные местоимения;
  • образование степеней сравнения наречий;
  • наречия места

Практические занятия

8

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде, самолете

3. Виды путешествий

4. Виды транспорта

Тема №

Описание местоположения объекта (адрес, как найти, как спросить дорогу).

Содержание учебного материала

8

Лексика:

-государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

-погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

-экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

-достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

-артикли с географическими названиями;

-прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

Сравнительные обороты than, as…as, not so … as

Практические занятия

8

#1054;писание местоположения объекта. Правила построения специальных вопросов. Составление мини-диалогов.

#1054;писание местоположения объекта. Как спросить дорогу. Наречия и выражения места и направления.

#1054;писание местоположения объекта. Как спросить дорогу. Наречия и выражения места и направления.

#1054;писание местоположения объекта. Подготовка презентации любимого места в городе.

Тема №

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
  • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
  • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени.

Практические занятия

8

#1043;еографическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

#1058;радиции народов России

Тема №

Россия

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);
  • достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • Сравнительные обороты than, as…as, not so … as
  • Контрольная работа Тема –

Практические занятия

8

#1043;еографическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

#1058;радиции народов России

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

30

ОК 01, ОК02,

ОК04, ОК09

ПК

Тема

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • герундий, инфинитив.
  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

1. Основные понятия вашей профессии.

#1054;собенности подготовки и по профессии/специальности.

#1057;пецифика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

Для профессий / специальностей технологической направленности*:

Тема

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

Лексика:

- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

8

1. Машины и механизмы.

#1055;ромышленное оборудование.

3. Работа на производстве.

4. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

Тема

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

Лексика:

-виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

-названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

-страдательный залог,

-грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

8

#1042;иды наук

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии.

#1048;КТ в профессиональной деятельности

Тема

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

6

1. Известные ученые и их открытия

2. Известные ученые и их открытия в России.

3. Известные ученые и их открытия за рубежом

Контрольная работа Темы –

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

116

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца.

*Темы по прикладному модулю представлены на выбор образовательной организации.

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

Информационное обеспечение реализации программы

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Английский язык: учебное пособие, издание 3-е, переработанное. (Среднее профессиональное образование)

И.П.Агабекян

Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.

ОИ 2

Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник.

А.П. Голубев

Н.В. Балюк

И.Б.Смирнова

Москва: КНОРУС, 2021.

ОИ 3

Английский язык для колледжей: Практикум + Приложение: тесты: учебно-практическое пособие.

Т.А. Карпова

А.С. Восковская

М.В. Мельничук

Москва: КНОРУС, 2020.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Пособие по разговорной речи «Spoken English»

Ю.Б. Голицынский

С.Петербург, КАРО, 2018

ДИ 2

Английский язык для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Г.В. Шевцова

О.Г. Лебедева

В.Е. Сумина

Москва: «Академия», 2016

ДИ 3

Intermediate English Course: в 2 ч. (Английский язык: практический курс)

Л.П. Христорождественская

Минск, Харвест, 2016

ДИ 4

Англо-русский словарь

Любой

Любое

ДИ 5

Русско-английский словарь

Любой

Любое

ДИ 6

Английский язык для технических ВУЗов

И.П.Агабекян,

П.И.Шевцова

Ростов-на –Дону «Феникс», 2018.

ДИ 7

Современный англо-русский автомобильный словарь

О.В.Гинзбург

М., «За рулем», 2016

ДИ 8

Грамматика английского языка

Е.Г.Левицкая,

М.А.Василенко

Москва, 2017

Интернет-ресурсы:

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

(Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

(энциклопедия «Британника»).

www. (Longman Dictionary of Contemporary English).

www.

www.

www. росконкурс.рф

www. 1

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема , , , , , , ,

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема , , , - п-о/с[2]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозаписьвыступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Р 2 Тема , , , - п-о/с[3]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета


[1]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от #1075;. № 413 (в последней редакции от )

[2] Профессионально-ориентированное содержание

[3] Профессионально-ориентированное содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального...