РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
рабочая программа
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
для профессиональных образовательных
организаций
базовый уровень (вариант 3)
специальность:
объем: 125 ч.
Смоленск
2023
Составитель: Е.А.Копылова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 13
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 24
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные[1] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: -готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; -интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: -самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; -устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; -определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; -вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; -развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; -уметь интегрировать знания из разных предметных областей; -выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру, науку, технику говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; -знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; -владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; -уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; -осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: -владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; -создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; -оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; -использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: -понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; -принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: -принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; -признавать свое право и право других людей на ошибки; -развивать способность понимать мир с позиции другого человека | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; -формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта. | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; -формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 125 |
в т. ч.: | |
| 96 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 96 |
| 26 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 26 |
индивидуальный проект (да/нет)** | |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 3 |
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основное содержание | |||||
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | |||
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 96 | ОК01, ОК02, ОК04 | ||
Тема № Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04 | ||
Лексика:
Грамматика:
Фонетика:
| |||||
Практические занятия | 8 | ||||
#1055;риветствие, прощание. #1055;редставление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 3. Отношения поколений в семье. 4. Описание внешности и характера человека | |||||
Тема № Распорядок дня студента колледжа. | Содержание учебного материала | 6 | |||
Лексика -простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге). -предлоги времени; -наречия времени (always, never, rarely, sometimes, etc.) грамматические формы для выражения способности, возможности (модальные глаголы); | |||||
Практические занятия | 6 | ||||
#1056;аспорядок дня студента колледжа. #1053;аписание своего распорядка дня #1057;ообщение «Мой лучший выходной» | |||||
Тема № Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. 3. Активный и пассивный отдых 4. Особенности проживания в городе 5. Правила этикета и нормы вежливости | |||||
Тема № Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 8 | ||||
#1054;собенности проживания в городе. #1048;нфраструктура. Как спросить и указать дорогу. #1054;писание здания, интерьера. #1054;писание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | |||||
Тема № Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 8 | ||||
1. Виды магазинов. #1040;ссортимент товаров. 3. Совершение покупок в продуктовом магазине 4. Совершение покупок в магазине одежды/обуви | |||||
Тема № Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1 Физическая культура и спорт. #1047;доровый образ жизни 3. Еда полезная и вредная. 4. Названия видов спорта. 5. Названия видов спорта. | |||||
Тема № Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. Почему и как люди путешествуют 2. Путешествие на поезде, самолете 3. Виды транспорта 4. Туризм. Подготовка и защита сообщений по теме. 5. Туризм. Подготовка и защита сообщений по теме. | |||||
Тема № Описание местоположения объекта (адрес, как найти, как спросить дорогу). | Содержание учебного материала | 10 | |||
Лексика: -Правила построения специальных вопросов. Составление мини-диалогов. -Наречия и выражения места и направления. -Наречия и выражения места и направления. Грамматика: -инфинитив, его формы; -неопределенные местоимения; -образование степеней сравнения наречий; | |||||
Практические занятия | 10 | ||||
#1054;писание местоположения объекта. #1054;писание местоположения объекта. Как спросить дорогу. 3. Описание местоположения объекта. Как спросить дорогу. 4. Описание местоположения объекта. Подготовка презентации любимого места в городе. 5. Описание местоположения объекта. Подготовка презентации любимого места в городе. | |||||
Тема № Страна/страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 12 | ||||
#1042;еликобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции); #1057;ША (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции; #1042;еликобритания и США (крупные города, достопримечательности); 4.Государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); 5. Крупные города, достопримечательности; 6. Крупные города, достопримечательности. Подготовка и защита сообщений по теме. | |||||
Тема № Россия | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | ||
Лексика: -государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); -погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). -экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); -достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: -артикли с географическими названиями; -прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). -Сравнительные обороты than, as…as, not so … as | |||||
Практические занятия | 12 | ||||
#1043;еографическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы #1058;радиции народов России 5.Государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); 6. Погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.) | |||||
Прикладной модуль | |||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 26 | ОК 01, ОК02, ОК04, ОК09 ПК | ||
Тема Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 10 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 | ||
Лексика:
Грамматика:
| |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности. 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности | |||||
| |||||
Тема Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 | ||
Лексика: - машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) - промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | |||||
Практические занятия | 6 | ||||
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 2. Работа на производстве. 3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills | |||||
Тема Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала | 10 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 | ||
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля | |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. Известные ученые и их открытия в России. 2. Известные ученые и их открытия за рубежом. 3. Подготовка и защита проектов по теме. 4. Подготовка и защита проектов по теме. | |||||
Экзамен: | 3 | ||||
Всего: | 125 |
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
Информационное обеспечение реализации программы
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Английский язык: учебное пособие, издание 3-е, переработанное. (Среднее профессиональное образование) | И.П.Агабекян | Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. |
ОИ 2 | Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник. | А.П. Голубев Н.В. Балюк И.Б.Смирнова | Москва: КНОРУС, 2021. |
ОИ 3 | Английский язык для колледжей: Практикум + Приложение: тесты: учебно-практическое пособие. | Т.А. Карпова А.С. Восковская М.В. Мельничук | Москва: КНОРУС, 2020. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Пособие по разговорной речи «Spoken English» | Ю.Б. Голицынский | С.Петербург, КАРО, 2018 |
ДИ 2 | Английский язык для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». | Г.В. Шевцова О.Г. Лебедева В.Е. Сумина | Москва: «Академия», 2016 |
ДИ 3 | Intermediate English Course: в 2 ч. (Английский язык: практический курс) | Л.П. Христорождественская | Минск, Харвест, 2016 |
ДИ 4 | Англо-русский словарь | Любой | Любое |
ДИ 5 | Русско-английский словарь | Любой | Любое |
ДИ 6 | Английский язык для технических ВУЗов | И.П.Агабекян, П.И.Шевцова | Ростов-на –Дону «Феникс», 2018. |
ДИ 7 | Современный англо-русский автомобильный словарь | О.В.Гинзбург | М., «За рулем», 2016 |
ДИ 8 | Грамматика английского языка | Е.Г.Левицкая, М.А.Василенко | Москва, 2017 |
Интернет-ресурсы:
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
(Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
(энциклопедия «Британника»).
www. (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.
www.
www. росконкурс.рф
www. 1
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема , , , , , , , | Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий на экзамене |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема , , , , п-о/с[2] | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозаписьвыступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий на экзамене |
ПК | Р 2 Тема , , , , п-о/с[3] | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий на экзамене |
[1]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от #1075;. № 413 (в последней редакции от )
[2]Практико-ориентированное содержание
[3]Практико-ориентированное содержание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО....
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа по английскому языку для НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806531-1471433956.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык в профессиональной деятельности" 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по отраслям)
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1082848-1611316906.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428226-1665936044.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/05/picture-1556844-1738740713.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих...