Проект "Волшебные свойства молока", дошкольный возраст 4-5 лет
проект
Цель:
формирование представлений о молоке и молочных продуктах.
Задачи:
- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Исполнители: дети средней группы
Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svoystva_moloka.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962) 6-37-303 г.о. Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода, стр.9А
Исследовательский проект в средней группе
«Волшебные свойства молока»
Воспитатель: Ромашина Л.Г.
2020г.
Цель:
формирование представлений о молоке и молочных продуктах.
Задачи:
- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Исполнители: дети средней группы
Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Методы исследования:
- наблюдение;
- опыт и экспериментирование.
План проекта.
Теоретический этап.
1. Что такое молоко?
2. Молочные продукты.
3. Использование человеком продукции домашних животных.
Практический этап.
1. Опыты и эксперименты.
2. Разнообразная познавательная деятельность.
Теоретический этап
• Анкета:
1. Вопрос: Что такое молоко?
- напиток
- молочный продукт
- полезный продукт
- не знаю
2. Вопрос: Какие молочные продукты ты знаешь?
Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка, масло.
3. Вопрос: Как появляется молоко?
- дают животные
- покупают в магазине
- изготовляют на заводе
4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?
- да
- нет
5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?
- витамины
- не знаю
- чтобы не болеть
Вывод: у ребёнка недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.
• Поиск информации о том, что такое молоко
Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные.
Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.
• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.
Методы исследования:
- чтение познавательной литературы
- поиск материалов в Интернете
- наблюдение
Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1 часть – опытно - исследовательская
• Опыт 1
«Молоко имеет цвет».
Берём два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко.
- кладём поочерёдно за стаканы маленький мяч.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
• Опыт 2
«Молоко имеет вкус и запах».
- нюхаем стакан с водой, затем с молоком.
-пробуем на вкус воду, затем молоко.
Вывод: Вода – без вкуса и запаха, а у молока есть вкус и запах.
• Опыт 3
«Изготовление простокваши»
-наливаем стакан молока
- ставим в теплое место
- через сутки наблюдаем
- пробуем получившийся напиток
Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.
• Опыт 4
«Изготовление молочного коктейля»
Ингредиенты: молоко, варенье.
- добавляем в стакан с молоком ложку варенья
- взбиваем блендером
Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.
• Опыт 5
«Творог из молока и лимона»
- отжать лимонный сок в стакан с молоком
- перемешать
- процедить через сито
2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.
• Художественно – продуктивная деятельность. Раскрашивание совместно с детьми группы коров.
• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.
• Экскурсия в продуктовый магазин.
• Рассматривание картин по теме.
• Рассматривание маслобойки, принцип работы.
• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.
Вывод: в процессе совместной познавательно –исследовательской деятельности расширены знания о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформирован интерес к молоку и молочным продуктам.
3 часть – подведение итогов работы
Мы узнали:
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Как корова даёт молоко
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- Из молока делают творог
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что можно приготовить из молока
- Молоко полезно для роста детского организма.
Итог проекта:
Представление презентации «Молоко и молочные продукты».
Что такое молоко? | Молочные продукты | Как появляется молоко? | Любишь ли ты молоко? | Какая польза молока? | ||||||
Артём А. | - | - | Не знаю | творог | - | корова | нет | да | - | растут |
Аня Б. | То,что пьют | напиток | кефир | Сметана,масло | От коровы | корова | нет | да | - | Защищают от микробов |
КириллС. | - | пьют | Не знаю | кефир | От коровы | корова | нет | нет | - | растут |
КириллК. | Вещь,которую мы пьём | То,что пьём | кефир | йогурт | От коровы | коровы | да | да | - | растут |
ИльяР. | - | Что даёт корова | - | кефир | - | корова | да | да | - | Не болеют |
ДашаЛ. | - | Белое и пьют | Не знаю | Простокваша, сыр | - | коровы | нет | да | - | растут |
ДашаИ. | - | напиток | - | масло | - | корова | нет | да | - | вырасти |
МатвейЗ. | - | пьют | - | Сыр, йогурт | От коровы | корова | да | да | - | Стать сильным |
СоняМ. | - | жидкость | кефир | сыр | От коровы | корова | нет | да | - | витамины |
СемёнЛ. | - | Его пьют | Не знаю | кефир | - | корова | нет | да | - | Не болеешь |
КристинаЩ. | - | Его пьют | Не знаю | творог | - | корова | нет | нет | - | Красивой быть |
АнтонШ. | - | пьют | Не знаю | кефир | - | корова | да | да | - | вырасти |
МашаХ. | Молочный продукт | Молочный продукт | кефир | ряженка | От коровы | корова | да | да | Защищают от микробов | Полезными микробами |
ЛераС. | - | Что пьют | напиток | творог | - | корова | нет | да | - | Не болеют |
ДанилШ. | Это белое | пьют | Не знаю | йогурт | - | корова | нет | нет | - | растут |
ДанилК. | - | Его пьют | - | кефир | - | корова | да | да | - | - |
ВаняР. | - | Не знаю | масло | От коровы | корова | нет | да | - | витамины | |
ВитяЗ. | Что пьют, белое | жидкость | Кефир ,йогурт, | кефир | От коровы | корова | нет | да | - | Полезные бактерии |
СоняФ. | - | напиток | Не знаю | Сыр, молоко | - | корова | нет | нет | - | Вырасти большим |
ФедяП. | - | пьют | Не знаю | - | - | корова | нет | да | - | Не болеть |
Никита Л. | - | жидкость | - | Масло,сыр | Из магазина | корова | нет | да | - | Полезные вещества |
Перспективное планирование
Понедельник
Анкетирование.
Рассматривание картин по теме.
Д/и «Угадай на вкус»
Вторник
Опыты с молоком.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»,
Среда
Раскрашивание совместно с детьми группы коров.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Четверг
Изготовление молочного коктейля
«Магазин молочной продукции»,
Пятница
Изготовление творога.
Д/и «Лабиринты».
Презентация «Молоко и молочные продукты»
Работа с родителями.
Посещение магазинов с молочными продуктами.
Знания по теме Наличие
познавательного интереса
проекта
Анализ результатов показал, что у детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах. Вырос интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"
Цель: · дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"
центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр) Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Материал будет интересен и полезен преподавателям СПО и студентам,обучающимся по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...
Проект "Удивительные свойства дерева", дошкольный возраст 5-6 лет
Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой опускали бума...