РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа

Спиридовская Надежда Витальевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура составлена на основе  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФРАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015г.)  с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям:

 

08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома;

22.02.06 Сварочное производство;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Зам. директора по ТО

                                                                ___________ С. В. Баталова

                                                                

.                                                                          «___» _ июня 2019 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома;

22.02.06 Сварочное производство;

г.   Хабаровск, 2019

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура составлена на основе  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФРАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015г.)  с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям:

08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома;

22.02.06 Сварочное производство;

Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства» (далее - КГБ ПОУ ХТГИПП)

Разработчик(и) программы учебной дисциплины:

преподаватель                                             Н.В.Спиридовская

методист                                                    Л.В. Вертянкина

заместитель директора по ТО                                  С.В. Баталова

                                                             

                                                                           

                                        

               

   

Одобрена на заседании методической  комиссии  естественно - научного цикла

Протокол №___   от «___ »  июня 2019 г.

Председатель МК ___________________ /Л.А. Макарова/

СОДЕРЖАНИЕ

1

Предметные результаты освоения учебной дисциплины Физическая культура

4

2

Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины Физическая культура

5

3

Изменения и дополнения, внесенные в программу учебной дисциплины Физическая культура

12


1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающимися следующих предметных результатов:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

       - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКА КУЛЬТУРА

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

113

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

работа над проектом

6

внеаудиторная самостоятельная работа

53

Аттестация в форме дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план, содержание учебной дисциплины  Физическая культура и основные виды учебной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическая часть

Содержание учебного материала

4

 2

1

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

2

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

3

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

4

Самоконтроль , его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение проектов по темам:

  1. Основы здорового образа жизни.

Раздел 2.

Практическая часть

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия.

32

2,3

1

Поддержка и укрепление здоровья, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Тема 2.1

Легкая атлетика

2

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование;

3

Бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м;

4

Бег по прямой с различной скоростью

5

Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши)

6

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

7

Прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной

8

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)

9

Толкание ядра

Самостоятельная  работа обучающихся:

16

3

Составление презентации по теме:

1.Классификация легкой атлетики.

2. Организация самостоятельных занятий по легкой атлетике.

Составление комплексов упражнений на:

1. Развитие выносливости.

2. Развитие быстроты.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнение комплексов упражнений на:

1. Развитие выносливости.

2. Развитие быстроты.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнение проектов по темам:

1. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом.

2. Легкая атлетика - Королева спорта.

3. Техника элементов бега на длинные дистанции(старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, правильное дыхание)

4. Гигиенические требования и нормы.

5. Оздоровительное, прикладное и оборонное значение легкой атлетики.

Подготовка к выполнению норм ГТО

Тема2.2

Гимнастика

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия.

16

2,3

1

Основы обучения и самообразования двигательным действиям, развитие силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, сенсоторику. Совершенствование памяти, внимания, целеустремленности, мышления.

2

Общеразвивающие упражнения: упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки).

3

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения.

4

Комплексы упражнений производственной гимнастики.

5

Комплексы акробатических упражнений

6

Опорный прыжок

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

Составление комплексов упражнений

1. Утренней гимнастики

2. Производственной гимнастики для профилактики профессиональных заболеваний

Выполнение комплексов упражнений

1. Утренней гимнастики

2. Производственной гимнастики для профилактики профессиональных заболеваний

Выполнение проектов по темам:

  1. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
  2. Характеристика и классификация акробатических упражнений

Подготовка к выполнению норм ГТО

Тема2.3.

Атлетическая

гимнастика

(Вид спорта по выбору)

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия.

16

2,3

1

Основы обучения и самообразования двигательным действиям. Коррекция фигуры, дифференцировка силовых характеристик движений, совершенствование регуляции мышечного тонуса. Воспитание абсолютной и относительной силы избранных групп мышц.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами,

3

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с амортизаторами из резины

4

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями, гирей

5

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп со штангой

6

Техника безопасности занятий.

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

Составление комплексов упражнений

1. Профессиональной направленности

2. На развитие силы

 Выполнение комплексов упражнений

1. Профессиональной направленности

2. На развитие силы

Выполнение презентации на тему: нетрадиционные виды спорта

Выполнение проектов по темам:

  1. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
  2. Построение тренировочного занятия
  3. Причины и профилактика травматизма

Тема 2.4.

Спортивные игры:

Баскетбол

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия

16

2,3

1

Совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировка пространственных, временных и силовых параметров движений, формирование двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

2

Ловля и передача мяча, ведение мяча

3

Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)

4

Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом),

5

Прием техники защиты - перехват

6

Приемы, применяемые против броска,  накрывание

7

Тактика нападения

8

Тактика защиты.

9

Правила игры.

10

Техника безопасности игры

11

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

12

Игра по правилам.

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

Составление схемы:

1.Техника нападения

2.Техника защиты

Составление комплексов упражнений

1. На развитие ловкости

2. На развитие прыгучести

Выполнение комплексов упражнений

1. На развитие ловкости

2. На развитие прыгучести

Подготовка к выполнению норм ГТО

Тема 2.5.

Спортивные игры:

Волейбол

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия.

16

2,3

1

Совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировка пространственных, временных и силовых параметров движений, формирование двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

2

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача мяча

3

Нападающий удар

4

Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину

5

Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе

6

Блокирование

7

Тактика нападения

8

Тактика защиты

9

Правила игры

10

Техника безопасности игры..

11

Игра по упрощенным правилам волейбола.

12

Игра по правилам

Самостоятельная работа обучающихся

9

3

1. На развитие ловкости

2. На развитие быстроты

Выполнение комплексов упражнений

1. На развитие ловкости

2. На развитие быстроты

3. На развитие силы

Подготовка к выполнению норм ГТО

Тема 2.6.

Футбол

Учебно-методические и учебно – тренировочные занятия.

14

2,3

1

Совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировка пространственных, временных и силовых параметров движений, формирование двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

2

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря,  тактика защиты, тактика нападения.

3

Правила игры.

4

Техника безопасности игры.

5

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

6

Игра по правилам

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

Составление комплексов упражнений

1. На развитие скоростно-силовых качеств

2. На развитие силовой выносливости

 Выполнение комплексов упражнений

1. На развитие скоростно-силовых качеств

2. На развитие силовой выносливости

Подготовка к выполнению норм ГТО

Промежуточная аттестация в форме зачета

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В  ПРОГРАММУ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочая программа по дисциплине «Адаптивная физическая культура»

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет направленность осознания обучающимся значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном ро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

Рабочая программа будет интересна для перподавателей ОСП....

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс

Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине "Физическая культура" для СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. дисциплина "Физическая ку...