Веб квест проекта STEAM технологии "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект


Предварительный просмотр:

На Земле существует много экологических проблем. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Для всех ваш город-самый лучший. Любовь к Родине начинается с мелочей. Если вы влюбитесь в малое, вы полюбите большое. Если вы изучите пути решения данной проблемы, то несомненно повысите свою экологическую грамотность, а также ответственность и бережное отношение к окружающему миру. Работая над нашим проектом, вы не только приобретете новые теоретические знания об экологии, но и приобретете практический опыт по созданию оригинальной и полезной вещи из бросового материала.

Вы будете работать в группах по теме: "Вторая жизнь ненужных вещей". Ваши задачи:
1. используя веб ресурсы, изучать необходимую информацию
2. найти необходимый медиа материал
3. ответить на все вопросы практической карты STEAM технологии
4. представить результат вашего исследования (презентация Power Point, продукт и т.д)

I. Проблемно-ориентированная жизненная ситуация.

Проблемный кейс 1 "Экологические проблемы"

Экологическая ситуация всего мира достигла критической точки. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и подумайте, в чем может быть причина ситуации? И что необходимо сделать, чтобы избежать ее в будущем?https://www.culture.ru/storage/images/cff422b4292f0fc9b6fe216ffd046307/76533b29dbf0823e79abf9541722b122.jpeg

II. Интегрированный поиск информации. 

1. Определите возможные причины проблем, продумайте пути решения.

Какие причины причины экологических проблем вы видите на картинке?

Что нужно предпринять, чтобы избежать или сократить эти проблемы?

Деление на команды для поиска информации в разных направлениях (обговорить правила работы в группах). Группы изучают кейсы  с избыточной информацией и докладывают информацию всем остальным.

2. Ознакомьтесь с кейсами с избыточной информацией.

Кейс 1. "Переработка бросового материала" (см. ссылку внизу)

Скажите, что такое бросовый материал? 

Для чего можно использовать бросовый материал?

Кейс 2. "Что можно изготовить из ненужной вещи?" https://lafoy.ru/podelki-iz-staryh-veshchey-svoimi-rukami-foto-idei-88

Задание. На кластере (по ссылке) надпишите названия возможных продуктов из бросового материала https://docs.google.com/presentation/d/1VU1tFIzy6vXPyFErrVHb4VQ4c0rdcsa0wLam-RTn7oQ/edit#slide=id.p

Кейс 3. "Сохранение окружающей среды"

Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы сохранить окружающую среду?

От чего/кого зависит сохранение окружающей среды?

Чтобы ответить на эти вопросы, выполним экспериментальное исследование.

III. Экспериментальное исследование.

Рассмотрим варианты переработки бросового материала. Посмотрите как можно дать новую жизнь старым, ненужным вещам.

1. Рассмотрите (изучите) технологию изготовления  хозяйственной сумки  из бросового материала. Вы видите, что здесь нужно использовать не только бросовый материал, но и делать точный расчет материала/фурнитуры.

https://youtu.be/s2Ak0su3CBE

2. Как изготавливается этот продукт? Без изменений или с изменениями? Чтобы это выяснить, выберите для своего собственного продукта необходимые инструменты и материалы. Изучите дополнительные ресурсы по вашему замыслу в различных доступных источниках. А теперь давайте вспомним технику безопасности. 

3. Подберите необходимый материал, фурнитуру. В группах распределите роли, кто будет делать дизайн/макет/эскиз, кто будет изготавливать продукт, кто следить за временем, а кто делать смету/подсчет расходного материала. 

1. Дизайнеры

Задача.
1. Изучите всевозможные ресурсы по проблеме проекта.
2. Заполните форму ответа.

Узнайте больше о данной проблеме 
https://sdstudia.ru/article/faq/304-chto-takoe-brosoviy-material


https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-i-pedagogov-ispolzovanie-brosovogo-materiala-2452130.html


https://youtu.be/xRx2Uv6bbOw


и ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое бросовый материал?
2. Что можно изготовить из бросового материала?

Ознакомьтесь с картой квеста



2. Модельеры-конструкторы

Задача.
1. Вы отправляетесь в удивительный мир кройки и шитья ...
2. Заполните форму ответа.

Ознакомьтесь с картой квеста


3. Менеджеры

Задача.

1. Подготовьте краткий отчет о своем проекте/продукте.
2. Сколько стоит "бросовое рукоделие"?
3. Заполните форму ответа.

IV. Проектно-технологическая часть.

Задание. Дайте вторую жизнь ненужным вещам. Подсчитайте возможные затраты. Объясните его/ее назначение в переработанном виде.  Результаты эксперимента запишите в таблицу:

https://docs.google.com/presentation/d/1TyiEsESKSWFZXzTGiShiZqQS_QL2dhtt38L0jej_7DQ/edit#slide=id.p

Групповые отчеты по результатам работы. Демонстрация моделей/ продуктов.

V. Знакомство с профессиями будущего.

Профессии будущего, связанные с экологической проблемой/переработкой вторичного сырья.

https://atlas100.ru/catalog/?aft_2020=yes&otrasl=all%20

Ваша оценка зависит от объема проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни"

                Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематиче...

Социальный проект "Спайся - угроза жизни"

Социальный проект "Спайсы - угроза жизни"...

Проект "Дети - цветы жизни"

Проект : «Цветы вокруг нас» Автор проекта Михайлова Е.В. Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 52». Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 10...

Особенности реализации проекта «Путёвка в жизнь» в ГАПОУ МО «Губернский колледж»

В ГАПОУ МО «Губернский колледж» в сентябре 2018 года стартовал проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Освоение квалифи...

Проект "STEAM-малышам"

В рамках реализации проекта "STEAM-малышам" прошло занятие по теме "Мебель для комнаты и кухни", в процессе которого у детей развивалисьспособности выделять в предметах их функцион...