Фонд оценочных средств по ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия"
учебно-методический материал

Ли Юлия Александровна

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФОС ОП 05240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

«УТВЕЖДАЮ»

______________/               /

председатель ЦК _______

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

43.02.14 Гостиничное дело

Разработчик: Ли Ю.А.

преподаватель

Улан-Удэ, 2021

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией Туризм

Протокол № 1

от «__ »______  2021г.

Председатель ЦК Туризм

_________/ _________________

Разработан на основе ФГОС СПО

от 09.12.2016г  №1552

по специальности

43.02.14 «Гостиничное дело»

Заместитель директора по УПР  

_________/ Т.Ю. Гужвина

Паспорт фонда оценочных средств

По учебной дисциплине

ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

 43.02.14 Гостиничное дело

Результаты обучения (освоенные компетенции, умения освоенные знания)

ПК

ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Наименование контрольно- оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять нарушения в системах жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих;

- контролировать выполнения правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- концепцию обеспечения безопасности гостиничных предприятий;

- основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;

- типовые архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;

- состав инженерных служб гостиничных комплексов

- требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов

- порядок оперативного реагирования в случае нарушения в системах жизнеобеспечения;

- основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

ОК 1 - 4 ПК 3.1,   3.4

Тема 1. Основные принципы проектирования гостиничных предприятий.

1

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 1 - 9 ПК   3.1, 3.2

Тема 2. Планировочная структура участка гостиничного предприятия

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 5 - 9 ПК 3.2

Тема 3. Общественная и жилая часть гостиницы

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 5,6,9 ПК 3.2, 3.3

Тема 4. Техническая эксплуатация гостиничных предприятий.

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 1 – 5 ПК 3.4

Тема 5. Инженерное оборудование гостиниц

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 1 - 9 ПК 3.1, 3.4

Тема 6.  Телекоммуникационные системы гостиниц

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 5 - 9 ПК 3.2, 3.4

Тема 7. Профессиональное технологическое оборудование.

2

Теоретический опрос, практическое занятие

ОК 5,6,9 3.1, 3.2,

Тема 8.  Оформление жилых и общественных помещений гостиниц

2

Теоретический опрос, практическое занятие

Промежуточная аттестация

3

Дифференцированный зачет

Перечень видов контроля:

1.Контрольная работа №1 (входная диагностика).

2. Текущий контроль

2.1. Практическая работа № 1

2.2. Практическая работа № 2

2.3. Практическая работа № 3

2.4. Практическая работа № 4

2.5. Практическая работа № 5

2.6. Практическая работа № 6

2.7. Практическая работа № 7

2.8. Практическая работа № 8

3. Итоговый контроль

3.1. Дифференцированный зачет (тестирование)

Пояснительная записка:

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

По проведению тестовых заданий. Тест – это письменная работа, которая требует выбора ответа. Тест содержит 10 заданий, к которому приводится три ответа, один из них верный. Обучающийся, выполнив задание, выбирает и записывает только ту букву, которая содержит верный ответ. Проверка и выставление оценок проводится сразу после их выполнения, на занятии.

Шкала оценки тестов:

90 ÷ 100% 5 отлично

89 ÷ 80% 4 хорошо

79 ÷ 70% 3 удовлетворительно

менее 70% 2 неудовлетворительно

 

Входной контроль

  1. Индивидуальные средства размещения:

а) мотели

б) пансионаты

в) конгресс-центры

г) квартира

2. Средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла).

а) гостиница

б) квартира

в) пансионат

г) дома

3. В России классификацией гостиниц занимаются

а) юридические лица

б) аккредитованные государством организации

в) физические лица

г) коммерческие организации

д) министерство юстиции

4. Cамым распространенным в мире и относительно дешевым вариантом размещения в так называемых негостиничных объектах являются:

а) кемпинг

б) мотель

в) ботель

г) хостел

5. Где находится старейшая гостиница России - «Счастливый Пушкин» (построена в первой половине ХVIII в). Высота потолков достигает 3 метров, на стенах великолепная лепнина, повсюду антиквариат.

а) Москва

б) Санкт-Петербург

в) Волгоград

г) Иркутск

6.  Результат, по крайней мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии персонала гостиницы и гостя, как правило, нематериальна.

а) кейтеринг

б) овербукинг

в) услуга

г) дополнительная услуга

7. В начале 90-х годов туризм занимал это место в мировой торговле товарами и услугами:

а) 3

б) 4

в) 2

8. Совокупность настоящих и потенциальных потребителей индустрии гостеприимства – это:

а) структура туристского рынка

б) рынок гостиничных услуг

в) ассоциация потребителей индустрии гостеприимства

9. В Греции пользуется популярностью такая система классификации:

а) “цифровая”

б) там нет системы классификации

в) “буквенная”

10. К предприятиям специализированного обслуживания туристов относятся:

а) гостиницы

б) представительства

в) министерства

г)страховые компании

Ключ:

  1. Г
  2. А
  3. Б
  4. А
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. Б
  9. В
  10. а

Пояснительная записка:

Критерии и нормы оценки устных ответов:

 «5» за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.

«4» если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки.

 «3» если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения

 «2» если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Практическая работа № 1

Решение задач на определение категории гостиниц с использованием документа «Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий»

Цель: познакомится со структурой строительства  гостиничного предприятия или туристического комплекса, научиться рисовать генеральный план. Для освоения учебных материалов учебника вам понадобится текст Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 (далее — Положение).

    Согласно п. 41 Положения экспертная оценка осуществляется в шесть этапов. Последовательно выполняя нижеизложенные задания, вы, представляя себя в роли эксперта аккредитованной организации, пройдете все эти этапы.

    Итак, на первом этапе проводится оценка соответствия гостиницы одной из категорий (предварительная оценка), по результатам которой составляется протокол.

    Практическое задание к первому этапу.

    Представьте, что номерной фонд коллективного средства размещения состоит исключительно из номеров категорий «студия» и «апартамент». Руководствуясь п. 5 Положения, определите вид гостиницы и заполните сведения о номерном фонде по форме табл. 1.

                                    Таблица 1 Категория, присвоенная номерам

Наименование категории     номеров  

Количество номеров определенной категории

                                                      Нумерация номеров

               

_______________                               ______________________

(подпись)                                         (инициалы, фамилия)

    На втором этапе проводится оценка гостиницы на соответствие требованиям согласно приложению № 5 к Положению, по результатам которой составляется протокол.

    Практическое задание ко второму этапу.

    Представьте коллективное средство размещения и мысленно осуществите визуальный осмотр его номеров, общественных зон и служебных помещений гостиницы. Руководствуясь приложением № 5 к Поло жению, осуществите визуальный осмотр номеров, общественных зон и служебных помещений гостиницы. Оформите протокол обследования.

                                                                   Таблица 2

      Протокол оценки гостиницы на соответствие требованиям к гостинице

«_____» ___________ 20 __ г.                      г. __________________

Комиссия в составе _________________________________________

_________________ _________________________________________

__________________________________ ________________________

___________________________________________________ _______

__________________________________________________________

_________ в присутствии представителя гостиницы «______________

_________________________» (далее — Гостиница) ______________

______________________________ провела осмотр помещений Гостиницы и установила следующее:

Требование  

                                              Сведения

Примечания

Здание и прилегающая территория

Техническое оборудование и оснащение

Номерной фонд

Санитарные объекты общего пользования

Общественные помещения

Помещения для предоставления услуг питания

Услуги

Услуги питания

Требования к персоналу и его подготовке

    Гостиница соответствует требованиям, предусмотренным приложением 5 к Положению о классификации гостиниц с учетом сносок №

_______________                         ______________________

_______________                         ______________________

_______________                         ______________________

(подпись)                                   (инициалы, фамилия)

    На третьем этапе проводится оценка номеров гостиницы на соответствие требованиям, предусмотренным приложением № 3 к Положению, по результатам которой составляется протокол.

Практическое задание 1 к третьему этапу.

     Представьте, что номерной фонд коллективного средства размещения представлен 18 номерами общей площадью 42 м2 каждый, состоящий из двух комнат и более (гостиной (столовой) и спальни), с двухспальной кроватью размером 200 × 200 см и с мини-кухней и 32 однокомнатными номерами общей площадью не менее 30 м2 каждый, рассчитанный на проживание одного (двух) человек с мини-кухней.

     На всех мини-кухнях имеются панель электроплиты (микроволновая печь), вытяжка, чайник, посудомойка (раковина для мытья посуды), комплект посуды, холодильник (мини-холодильник).

     Используя форму табл. 3 и руководствуясь приложением № 2 к Положению, установите категории номеров гостиницы.

                                                                 Таблица 3

                  Протокол определения категории номеров

«_____» ___________ 20 __ г.                     г. __________________

Комиссия в составе _________________________________________

____________ ______________________________________________

__________________________________________________________

______________________________________________ в присутствии

представителя гостиницы «___________________________________

____» (далее — Гостиница) ___________________________________

__ провела осмотр помещений Гостиницы и установила следующее

категории номеров Гостиницы:

    Номер помещения         Категория номера               Примечания

_______________                                ______________________

_______________                                ______________________

_______________                                ______________________

(подпись)                                          (инициалы, фамилия)

     Практическое задание 2 к третьему этапу.

     При визуальном осмотре установлено следующее:

•    во всех номерах категории «апартамент», но не во всех комнатах на прикроватных тумбочках находятся переносные телефонные трубки;

•   во всех номерах установлено интерактивное телевидение;

•   во всех номерах отсутствуют будильные устройства;

•   гостям по их просьбе не предоставляются мультимедийные прои    грыватели;

• во всех номерах категории «студия» имеются шкафы, разделенные на три части;

• во всех номерах категории «студия» отсутствуют вешалки или крючки для верхней одежды и головных уборов;

    Руководствуясь приложением № 3 к Положению, установите соответствие номеров определенной категории требованиям к номерам гостиниц и составьте протокол по форме табл. 4.

                                                             Таблица 4

                      Протокол оценки номеров

«_____» ____________ 20 __ г.                г. __________________

Комиссия в составе _________________________________________

____________ ______________________________________________

__________________________________________________________

_____________________________________________ в присутствии представителя гостиницы «___________________________________

____» (далее — Гостиница) ___________________________________

__ провела осмотр помещений гостиницы и установила следующее соответствие номеров Гостиницы требованиям к номерам гостиниц:

                                                Соответствие номера требованиям

    Номер помещения     Категория номера                                              

_______________                            ______________________

_______________                            ______________________

_______________                            ______________________

    На четвертом этапе проводится балльная оценка номеров гостиницы на соответствие критериям, предусмотренным приложением № 4 к Положению, по результатам которой составляется протокол.

    Практическое задание к четвертому этапу.

    Представьте, что визуальный осмотр номеров гостиницы показал отличное качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда, в том числе напольное покрытие, мебель, занавеси, постельные принадлежности, полотенца, стены, потолок, окна, двери, освещение во всех номерах; отличное качество и состояние оборудования, включая качество и состояние стен, полов, потолков, сантехнического оборудования, кранов во всех ванных комнатах (санузлах); наличие во всех ванных комнатах ручек на стене для страховки от падения при скольжении; специального покрытия в ванне, предохраняющего от падения; банных халатов; полов из кафеля; покрытия стен из кафеля до потолка; биде; фенов; косметических зеркал; шнуров вызова персонала; туалетных столов и зеркальных стенок.

     Высота всех номеров составляет 2,95 м. В номерах не обнаружено каких-либо ценных художественных произведений, предметов антиквариата или мебели из ценных пород дерева. Услуги мини-бара и румсервис не предоставляются. Руководствуясь п. 53 Положения и приложением № 4 к Положению, установите соответствие номеров определенной категории требованиям к номерам гостиниц и составьте протокол по форме табл. 5.

                                                                Таблица 5

    Протокол соответствия номеров определенной категории требованиям

                           к номерам гостиниц

«_____» ______________ 20 __ г.                 г. __________________

Комиссия в составе _________________________________________

_________________ _________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________ в присут-

ствии представителя гостиницы «______________________________

_________» (далее — Гостиница) ______________________________

___ провела осмотр помещений Гостиницы и установила следующее соответствие номеров Гостиницы требованиям к номерам гостиниц:

                                 Суммарное количество

   Номер     Общее суммарное                              Соответствие

                                    баллов по подп.

 помещения   количество баллов                          номера категории

                                   1.1–1.6, 2.1–2.3

______________                              ______________________

_______________                              ______________________

_______________                              ______________________

На пятом этапе проводится балльная оценка на соответствие персонала гостиницы критериям согласно приложению 6 к Положению, по результатам которой составляется протокол.

     Практическое задание к пятому этапу.

     Изучение персонала коллективного средства размещения показало что:

1) все руководители высшего и среднего звена имеют высшее обра     зование;

2) весь обслуживающий персонал имеет среднее профессиональное      образование;

3) генеральный менеджер апартотеля пять лет проработал начальником службы приема и размещения, а все руководители среднего звена более трех лет проработали супервайзерами;

4) 1 раз в два года все руководители служб проходят повышение ква    лификации; на уровне разговорной речи английским языком владеют генеральный менеджер, администраторы и официанты;

5) персонал знает и соблюдает технологии обслуживания в части внешнего вида, поведения сотрудников, техники безопасности, технологий обслуживания;

6) персонал знает и соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы и правила, правила пожарной безопасности, инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях, требований нормативных документов на услуги средств размещения;

7) персонал умеет оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях и работать с используемыми компьютерными системами.

     Руководствуясь п. 51 Положения и приложением № 6 к Положению оцените соответствие персонала критериям и составьте протокол

по форме табл. 6.

                                                           Таблица 6

                  Протокол бальной оценки персонала

«_____» __________ 20 __ г.                   г. __________________

Комиссия в составе _________________________________________

______________ ____________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________ в при-

сутствии представителя гостиницы «____________________________

___________» (далее — Гостиница) ____________________________

_________ провела осмотр помещений Гостиницы и установила следующее соответствие персонала Гостиницы критериям:

На шестом этапе на основании вышеуказанных протоколов составляется акт оценки соответствия гостиницы одной из категорий (далее —акт оценки гостиниц).

     Практическое задание к шестому этапу.

     На основании полученных результатов примите решение о соответствии гостиницы определенной категории и составьте акт оценки.

Практическая работа № 2

«Выбор объемно-планировочного решения здания гостиницы»

Цель: научиться  разбираться в гостиницах и планировке гостиниц,  знание видов гостиниц и классификацию.

Средства обучения:  ПК.

Содержание и порядок выполнения работы:

  1. Найти фотопримеры архитектурно - планировочных решений зданий гостиниц различного назначения.
  2. Привести примеры необычных архитектурно-планировочных решений зданий гостиниц и туристских комплексов.
  3. Подготовить презентацию «Необычные здания гостиниц и туристские комплексы».

Контрольные вопросы

  1. Перечислите виды гостиниц и гостиничных объектов.
  2. Деление гостиниц на разряды, характеризующие уровень комфортности.
  3. Разрядность гостиниц и туркомплексов.
  4. Классификация средств размещения.
  5. Гостиницы для постоянного и временного проживания.
  6. Транзитные гостиницы и гостиницы целевого назначения. Типы гостиничных предприятий.

Практическая работа № 3

«Графическое изображение гостиницы в соответствии с общей архитектурно-планировочной и пространственной композицией окружающей застройки и естественного ландшафта»

Цель: ознакомиться с графическим изображением гостиницы в соответствии с общей архитектурно-планировочной и пространственной композицией окружающей застройки и естественного ландшафта 

Содержание и порядок выполнения работы:

  1. Найти примеры архитектурно - планировочных решений зданий гостиниц различного назначения.
  2. Привести примеры необычных архитектурно-планировочных решений зданий гостиниц и туристских комплексов.
  3. Подготовить презентацию «Архитектурно- планировочное решение гостиничного комплекса».

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите возможные варианты сочетаний общественной и жилой частей?
  2. Изобразите в виде технологические схемы связи между различными группами помещений гостиничных помещений.
  3. Перечислите помещения, которые относятся к общественной части.
  4. Назовите и сравните возможные схемы планировки вестибюля.

Практическая работа № 4

«Выполнение несложной планировки помещений вестибюльной группы»

Цель: ознакомиться с графическим изображением гостиницы и выполнить несложную планировку помещений вестибюльной группы

Средства обучения:  ПК.

Содержание и порядок выполнения работы:

  1. Найти примеры архитектурно - планировочных решений зданий гостиниц различного назначения.
  2. Выполнить несложную планировку помещений вестибюльной группы.

Контрольные вопросы:

  1. Этажи жилых зданий
  2. Функциональные связи в общественной части
  3. Планировочные решения вестибюля, предприятий питания, сервисных помещений

Практическая работа № 5

«Выполнение несложной планировки помещений группы общественного питания»

Цель: ознакомиться с графическим изображением гостиницы и выполнить несложную планировку помещений группы общественного питания.

Средства обучения:  ПК.

Содержание и порядок выполнения работы:

  1. Найти примеры архитектурно - планировочных решений зданий гостиниц различного назначения.
  2. Выполнить несложную планировку помещений группы общественного питания.

Контрольные вопросы:

  1. От чего зависит состав и вместимость предприятий питания?
  2. От чего зависит состав помещений, связанных с предоставлением дополнительных услуг?
  3. Какие требования необходимо выполнить при проектировании общественной части гостиницы?

Практическая работа № 6

«Выполнение несложной планировки жилой части гостиницы»

Цель: ознакомиться с графическим изображением гостиницы и выполнить несложную планировку жилой части гостиницы

Средства обучения:  ПК.

Содержание и порядок выполнения работы:

Найти примеры архитектурно - планировочных решений зданий гостиниц различного назначения.

Выполнить несложную планировку помещений жилой части гостиницы.

Контрольные вопросы:

  1. Виды схем жилых этажей.
  2. Планировочное решение узла вертикальных коммуникаций.
  3. Планировка горизонтальных коммуникаций.
  4. Состав вспомогательных помещений.

Практическая работа №7

«Создание фирменного стиля гостиничного предприятия»

Цель: ознакомиться с графическим изображением гостиницы и выполнить несложную планировку помещений группы общественного питания.

Средства обучения:  ПК.

Содержание и порядок выполнения работы:

Разработайте фирменный стиль гостиницы, которую вы бы хотели создать в будущем или внести свои изменения в фирменный стиль какого-либо существующего предприятия нашего города или Республики, обоснуйте свой выбор элементов фирменного стиля.

Фирменный стиль – это ряд приемов (графических, цветовых, пластических языковых и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и отличают их от изделий конкурентов.

Составные элементы системы фирменного стиля:

товарный знак;

Существует четыре типа обозначения знака (марки):

фирменное имя – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;

фирменный знак – символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;

торговый образ – персонифицированная торговая марка;

торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически. При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождает буквой R в круге.

логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);

фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода пояснительные надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс) и нередко «фирменный лозунг», как бы выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия (например, «Мы вводим науку в практику» - у американской фирмы «Рокуэлл»);

фирменный цвет (сочетание цветов);

фирменный комплект шрифтов;

фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.)

Практическая работа № 8

 «Разбор и решение производственных ситуаций, связанных с неисправностями инженерно- технического оборудования и систем жизнеобеспечения в гостиницах и туристских комплексов»

Цель: получение знаний о требованиях к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристских комплексов и умений при использовании системы жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих

Содержание и порядок выполнения работы:

Определите вид, количество,  размеры и место расположения радиатора/радиаторов в одном из гостиничных номеров -   № 1, 2, 3 (см. схему этажа гостиницы).

Определите вид и количество  отопительных приборов  для обогрева коттеджа из трех комнат, расположенных на двух этажах.

Определите вид и количество  отопительных приборов  для обогрева гостиничного предприятия (площадь вестибюля – 20 кв.м, 5 номеров площадью по 16 кв.м, 3 подсобных помещения площадью по 10 кв.м)?

Выполнение работы

Отопительные приборы размещаются на холодной стене, чаще под окном. Следует соблюдать размеры зазоров для рационального обогрева помещения: до стены - как минимум 3 см, до подоконника и до пола - 10-12 см. Ширина радиатора, расположенного под окном была не менее 50—75% от ширины проема.

В соответствии со «Строительными нормами и правилами» требуется 100 ватт мощности радиатора отопления на один квадратный метр жилого помещения. В этом случае мощность вычисляется по нижеприведенной формуле. S*100/P, где: P = мощность одной секции радиаторной батареи, S = площадь помещения.

В данном задании принимает следующие данные:

Высота потолка в номерах – 270 см,

Высота потолка в общественных помещениях – 400 см

Ширина оконного проема в гостиничном номера – 180 см

Структура контрольно - оценочных материалов для дифференцированного зачета

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины выполнение работ  по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Условия проведения зачета (Дифференцированного)

Количество вариантов в  заданиях – 1 вариант

Количество вопросов - 30

Время выполнения задания – 60 минут.

Оборудование: лист А-4, ручка.

Шкала оценки тестов:

90 ÷ 100% 5 отлично

89 ÷ 80% 4 хорошо

79 ÷ 70% 3 удовлетворительно

менее 70% 2 неудовлетворительно

Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

  1. Здания гостиниц состоят из двух частей:

а) общественной и вспомогательной

б) жилой и вспомогательной

в) жилой и общественной

г) централизованной и жилой

  1. Какая система застройки состоит из отдельно стоящих зданий, связь между которыми осуществляется по пешеходным дорожкам?

а) централизованная

б) блочная

в) павильонная

г) смешанная

  1. Функциональная часть здания, которая имеет значительную этажность и представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей, связь между которыми осуществляется с помощью лифтов и лестниц – это:

а) административная часть

б) вспомогательная часть

в) общественная часть

г) жилая часть

  1. Функциональная часть здания, которая проектируется высотой от 1 до 3 этажей, в зависимости от числа мест в гостинице и состава входящих в нее помещении– это:

а) жилая часть

б) общественная часть

в) вспомогательная часть

г) административная часть

  1. При какой системе застройки здание будет иметь максимальную этажность и возникнет необходимость устройства лифтов и происходит усложнение инженерных систем?

а) блочной

б) централизованной

в) павильонной

г) смешанной

  1. Сочетания помещений, предназначенных для выполнения тех или иных функций – это:

а) системы застройки

б) композиционные схемы

в) вертикальные коммуникации

г) функциональное проектирование

  1. Какая система застройки зданий гостиничный комплекс разделен на несколько корпусов, соединенных между собой?

а) павильонная

б) смешанная

в) централизованная

г) блочная

  1. Какая система застройки является универсальной и учитывает недостатки и преимущества трех других систем:

а) централизованная

б) павильонная

в) блочная

г) смешанная

  1. Жилые номера квартирного типа, которых на этаже может быть несколько, занимающие отдельные секции жилых домов – являются примером использования:

а) центрической композиции

б) зальной композиции

в) анфиладной композиции

г) секционной композиции

  1. При какой планировочной композиции помещения располагаются с одной или с двух сторон связывающего их коммуникационного коридора?

а) анфиладной

б) секционной

в) коридорной

г) центрической

  1. Назовите приведенную ниже композиционную схему:

а) секционная

б) зальная

в) анфиладная

г) коридорной

д) центрическая

12. Функциональная часть здания, которая имеет значительную этажность и представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей, связь между которыми осуществляется с помощью лифтов и лестниц – это:

а) административная часть

б) вспомогательная часть

в) общественная часть

г) жилая часть

  1. Какая система застройки зданий характеризуется тем, что общественная и жилая части находятся в объеме одного здания?

а) блочная

б) централизованная

в) павильонная

г) смешанная

  1. Какую систему застройки составляют отдельно стоящие здания, связь между которыми осуществляется по пешеходным дорожкам, при этом здания эксплуатируются в определенный сезон (например в летний период)?

а) централизованную

б) павильонную

в) блочную

г) смешанную

  1. Принцип проектирования, когда административные помещения размещаются с двух сторон коридора, а жилые номера – с одной или с двух сторон коридора, применяется в какой композиционной схеме?

а) зальной

б) анфиладной

в) секционной

г) коридорной

  1. При какой планировочной композиции все функциональные помещения группируются вокруг большого главного помещения?

а) секционной

б) зальной

в) коридорной

г) центрической

17. Какая система застройки гостиницы позволяет более четко организовать свободную от застройки территорию, увеличить зону зеленых насаждений и отдыха, спортивно-оздоровительную зону, сохранить естественный ландшафт?

а) смешанная

б) блочная

в) павильонная

г) централизованная

18. При какой планировочной композиции все функции здания определенного назначения сосредоточены в едином помещении?

а) зальной

б) анфиладной

в) коридорной

г) секционной

19. Композиционная схема, когда бар, залы ресторана, кухня, подсобные помещения располагаются одно за другим, называется:

а) анфиладной

б) секционной

в) коридорной

г) центрической

20. Какая система застройки используется в условиях сложного рельефа (корпуса могут быть расположены на разных уровнях без ущерба для ландшафта) и в условиях относительно сурового климата (здания связаны закрытыми переходами)?

а) смешанная

б) блочная

в) павильонная

г) централизованная

21. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 средства размещения должны быть оснащены и оборудованы искусственным освещением в коридорах и на лестницах:

А) только в темное время суток

Б) круглосуточно

В) круглосуточно, если нет естественного освещения

Г) только для обеспечения безопасного прохода при эвакуации

22. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 средства размещения должны быть оснащены и оборудованы отоплением, поддерживающим температуру воздуха в жилых помещениях:

А) не выше 18,5 градусов

Б) не ниже 20,5

В) не выше 20,5

Г) не ниже 18,5

23. Комфортный микроклимат в помещении в холодное время года обеспечивается работой:

А) системы отопления

Б) системы вентиляции

В) системы вентиляции и кондиционирования

Г)системы отопления и системы вентиляции

24. Интерьеры ы гостинице оформляют, основываясь на принципах:

А) обратной связи

Б) гармонии

В) сокращения связей

Г) золотого сечения

25. Если при оформлении жилого номера выбрано контрастное сочетание цвета, где основным является синий, то декоративные подушки могут иметь цвет:

А) голубой

Б) коричневый

В) фиолетовый

Г) желтый

26. Инсоляция – это

А) обогрев помещения с помощью инфракрасного прибора

Б) освещение помещения прямыми солнечными лучами

В) воздухообмен в помещениях

27. В соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах должны быть в гостиницах категорий:

А) 1,2,3,4,5 звезд

Б) 2,3,4,5 звезд

В) 3,4,5 звезд

Г) 4,5 звезд

28. В соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения бизнес-центр должен быть в гостиницах категорий:

А) 1 звезда

Б) 2 звезды

В) 3 звезды

Г) 4 звезды

Д) 5 звезд

29. В соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения в гостиницах всех категорий число стульев определяется  из расчета:

А) не менее одного стула на каждого проживающего

Б) один стул для каждой комнаты в номере

В) один стул в номере

30. Нормами не разрешено проектировать в подвальных этажах гостиничных комплексов:

А) прачечные

Б) административные помещения

В) технические помещения

Ключ:

  1. В
  2. В
  3. Г
  4. Б
  5. А
  6. Б
  7. Г
  8. Г
  9. Г
  10. В
  11. В
  12. Г
  13. В
  14. Б
  15. Г
  16. Г
  17. Г
  18. А
  19. А
  20. Б
  21. Б
  22. Г
  23. Г
  24. Б
  25. Г
  26. Б
  27. Г
  28. Д
  29. А
  30. б

Перечень  видов самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студента является одним из видов учебных занятий студентов и проводиться: - с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Темы рефератов, докладов и презентаций на темы:

1. Основные признаки, характеризующие гостиницы. Вместимость, этажность.

 2. Основные признаки, характеризующие гостиницы. Назначение, уровень комфортности.

3. Месторасположение и архитектурная форма гостиниц в зависимости от назначения.

 4. Требования к оформлению входа в гостиницу.

5. Автостоянка на территории гостиницы.

6. Гаражи при гостиницах.

7. Основные конструктивные элементы здания гостиницы.

8. Конструктивный модуль. Конструктивные схемы зданий гостиниц.

9. Номерной фонд гостиницы. Типы номеров.

10.Общая структура здания гостиницы. Жилая и общественная часть.

11.Жилая часть гостиницы. Общая структура номеров.

12.Однокомнатный номер. Зонирование номера.

13.Двух- трёхкомнатные номера, их структура.

14.Служебные помещения жилой части ( дежурного по этажу, подсобные склады, комната чистки и глажения одежды).

15.Помещения вестибюльной группы ( отделение связи, гардероб, камера хранения, бюро обслуживания ).

16.Вестибюль, его основные элементы. Зона отдыха вестибюля.

17.Помещения предприятий питания.

18.Производственные помещения ресторанов.

19.Залы многоцелевого назначения.

20.Помещения спортивно-оздоровительного назначения.

 21.Помещения бытового обслуживания.

22.Внутригостиничные горизонтальные коммуникации.

23.Внутригостиничные вертикальные коммуникации.

24.Понятие интерьера, его назначение. Внутренний, внешний интерьер.

25.Факторы, влияющие на интерьер.

26.Требования к оборудованию места дежурного администратора.

27.Требования к оборудованию гардероба при вестибюле и камеры хранения.

28.Требования к оборудованию бюро обслуживания и зоны отдыха.

29.Требования к оборудованию парикмахерских.

30.Требования к оборудованию вестибюльных баров, кафе-закусочных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Что нам стоит дом построить?" (викторина) по ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Методическая разработка является актуальной для преподавателей, работающих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис», классных руководи...

Тест к ОП Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Тест к ОП 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия  Специальность 43.02.14 Гостиничное дело...

Урок на тему "Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц" (учебная дисциплина ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия") для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Мебель – одно из средств формирования интерьера, причем очень важное средство, т.к. именно она из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Причем, мебель способна полностью изменить обли...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.05 - ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ИНЖЕНЕРНЫМ СИСТЕМАМ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ОП.05 - ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ИНЖЕНЕРНЫМ СИСТЕМАМ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ...

ФОС ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ФОС ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...