План-конспект урока с самоанализом по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока
Тема урока: Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.
Тип урока и его структура: Урок изучение нового материала
Педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии
Методическая цель: Использование методики проведения урока изучения нового материла обучающихся с ОВЗ и элементов здоровьесберегающих технологий; обмен педагогическим опытом.
Урок изучения нового материла в разделе «Баскетбол» направлен на повышение игровых способностей обучающихся с ОВЗ в игре баскетбол,
способствует развитию координационных, физических и психологических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_evdokimov_yu.a.docx | 146.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество конкурсанта: Евдокимов Юрий Анатольевич
Полное название ОУ: КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
Номинация конкурса: Лучшая практика инклюзивного профобразования и Абилимпикс.
Тема конкурсной работы: План-конспект урока по дисциплине «Физическая культура» с самоанализом
Краткое описание деятельности по выбранному направлению: план-конспект урока с самоанализом
Целевая аудитория применения методической разработки: преподаватели физической культуры, работающие с обучающимися с ОВЗ, осваивающими адаптированные программы профессионального обучения-профессиональной подготовки;
План-конспект урока с самоанализом
по дисциплине «Физическая культура»
Группа: Кк 11 (обучающиеся с ОВЗ
Дата проведения: ________
Время: 0950
Место проведения: Спортивный зал.
Преподаватель: Евдокимов Ю.А.
Раздел: Спортивные игры (баскетбол)
Тема: Бросок в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.
Вид занятия (тип урока): Урок изучение нового материала
Методическая цель: Использование методики проведения урока изучения нового материала, обмен педагогическим опытом.
Цели:
Учебная: научить броску мяча в кольцо с двух шагов в движении.
Развивающая: совершенствовать пространственную точность движения, развивать ловкость, быстроту, координацию движения, чувство пространства, глазомер.
Воспитательная: формировать морально-волевые и коммуникативные качества - настойчивость, волю, дисциплинированность, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оздоровительная: способствовать повышению уровня работоспособности организма слушателей.
Формируемые общие компетенции (ОК):
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер. Продолжительность урока: 45 мин
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть. Организационный момент. 13– 15мин Основная часть 24-25 мин Заключительная часть 4 - 5 мин | Построение, приветствие Сообщение задач урока Ходьба: -ходьба с заданием Бег: -бег с заданием Комплекс ОРУ в движении 1.Совершенствовать технику передачи мяча. а) одной от плеча б) двумя от груди в) одной от головы. 2.Совершенствовать технику передачи мяча в движении в колоннах с последующим броском в кольцо. 3.Изучить бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Рассказ, показ, выполнение обучающихся. а) Имитация без мяча б) Бросок в кольцо 3.Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. Построение Подведение итогов урока Домашнее задание | 1 мин 2 мин 1 мин 3 мин 5-6 мин 2-3 мин 3-4 мин 7-8 мин 9-10 мин 1 мин 2-3 мин 1 мин | Построение в одну шеренгу Создать мотивацию урока Инструктаж преподавателя: Соблюдать дистанцию, Следить за дыханием, Выполнять под счёт Стойка игрока. Постановка рук и кистей. Фронтальный метод. Игровой метод Постановка рук и кистей. Соблюдать безопасную дистанцию (3-4 шага) Поточный метод. Не нарушая правил ведения мяча. Фронтальный, Поточный метод. Обращать внимание на завершение игровых ситуаций. Игровой метод В одну шеренгу Общие выводы, выставление отметок, комментарий преподавателя
Прыжки из полуседа (комментарий преподавателя) 4 п. по10 – 15 раз. |
Описание техники выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов в движении |
Такие броски удобно выполнять в движении при ведении мяча или после ловли мяча на ходу. Как понятно из названия, игрок делает два шага и бросает мяч. Такой прием также называется двухшажная техника плюс бросок. Броски выполняются с близкого и среднего расстояния.
Выполнение приёма различается в зависимости от того, кем является игрок: правшой или левшой.
Подготовительная фаза: игрок с мячом в правой руке должен сделать длинный шаг правой ногой, а после него – небольшой, укороченный шаг левой ногой и в этот момент подтянуть мяч к груди.
Основная фаза: сразу после второго шага происходит отталкивание левой ногой и выпрыгивание вверх и вперёд, одновременно необходимо вынести правую руку для броска как можно выше. Далее совершается бросок при помощи мягкого движения кисти и придания обратного вращения мячу при помощи пальцев. Чтобы забросить мяч в корзину, необходимо бросить его в правый верхний угол квадрата, нарисованного на щите.
Завершающая фаза: мяч отскакивает от щита и залетает в кольцо. Игрок мягко приземляется на обе ноги, согнув их для амортизации.
Для левши бросок выполняется аналогично, но правая нога и рука меняется на левую, и наоборот.
Самоанализ урока
Группа: Кк 11 (обучающиеся с ОВЗ)
Тема урока: Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.
Тип урока и его структура: Урок изучение нового материала
Педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии
Методическая цель: Использование методики проведения урока изучения нового материла обучающихся с ОВЗ и элементов здоровьесберегающих технологий; обмен педагогическим опытом.
Урок изучения нового материла в разделе «Баскетбол» направлен на повышение игровых способностей обучающихся с ОВЗ в игре баскетбол,
способствует развитию координационных, физических и психологических качеств.
Группа обучающихся - юноши, профессия - каменщик. Все несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья.
Особенностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является низкий уровень развития физических качеств: координации, силы, выносливости.
Психологическими особенностями являются: неспособность достаточно длительное время концентрировать внимание на упражнении.
В начале учебной деятельности выяснилось, что большинство ребят готовы к работе с баскетбольным мячом. Есть начальная физическая подготовка, ребята довольно активные. В ходе учебной деятельности учитываю эти особенности, постоянно работаю над развитием необходимых качеств, включаю игровые моменты на развитие и концентрацию внимания. Стараюсь разнообразить виды деятельности, обеспечивая смену деятельности на уроке, избегая тем самым монотонности.
Следует отметить в этой группе высокую готовность учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками в ходе учебных занятий: с удовольствием выполняют требования, предъявляемые на уроке, стараются качественно выполнять упражнения и задания преподавателя, конечно некоторые не всегда адекватно реагируют на замечания, нуждаются в психологической поддержке, словесном одобрении, похвале.
На уроке ставились следующие задачи:
Учебная: изучить технику выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов в движении.
Развивающая: совершенствовать пространственную точность движения, развивать ловкость, быстроту, координацию движения, чувство пространства, глазомер.
Воспитательная: формировать морально-волевые и коммуникативные качества - настойчивость, волю, дисциплинированность, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оздоровительная: способствовать повышению уровня работоспособности организма слушателей.
Считаю, что цели урока, которые были запланированы - реализованы. В ходе урока была изучена и отрабатывалась в учебной игре техника выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов в движении.
В учебной игре развивались такие качества как способность чувствовать партнера, своими действиями работать на успех коллектива – команды. В ходе учебной игры изученный прием закреплялся.
В ходе урока была реализована оздоровительная задача – организация и обеспечение двигательной активности, способствующей повышению работоспособности.
На уроке применялся комплекс методов: словесные - при объяснении приема выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов в движении, наглядный - при показе и практический - при самостоятельном выполнении приема в ходе учебной игры.
Время на каждом этапе распределено рационально, этапы урока логически связаны, каждый предыдущий этап подготавливал к последующему и работал на него.
На каждом этапе урока ставилась конкретная учебная задача (во вводной части - подготовить организм к физической нагрузке, в основной части - отработать прием выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов в движении, умений взаимодействовать с другими игроками при передаче мяча в учебной игре и др.
Использование дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий на данном уроке не требовалось.
Контроль осуществлялся в ходе наблюдения за правильностью выполнения работы при выполнении приема обучающимися и в ходе учебной игры.
В ходе учебной игры следил за физическим состоянием обучающихся.
Метод контроля – наблюдение за физическим состоянием. Метод пульсометрии не использовал, т.к целью урока добиться необходимого уровня физической активности не ставилось, а цель была – отработка конкретных приемов.
Основная цель уроков физической культуры в группах обучающихся с ОВЗ - создание условий для физической активности, формирование и развитие физических качеств средствами физической культуры.
Содержание урока работало на развитие таких компетенций как:
- умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самостоятельное выполнение заданий в парах);
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (умение взаимодействовать при игре в команде, работать на общий результат, чувствовать товарища, партнера по команде)
В ходе урока коррекция осуществлялась с использовании методических указаний на всех этапах урока (во вводной части урока - при выполнении разминки и ОРУ, в основной части - при выполнении и отработке изученного приема, на заключительном этапе – при анализе результатов и выставлении оценок за урок.
Психологическая атмосфера: доброжелательная, общение можно охарактеризовать как взаимное сотрудничество.
Цели урока, которые были запланированы - реализованы в полном объеме. Доволен уроком, ребятами. Удалось добиться достаточно высокой активности на уроке, высокой плотности урока, учитывая особенности группы.
Перспективы работы с группой вижу в дальнейшей работе по созданию атмосферы успешности через уроки физической культуры, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и постепенное повышение уровня развитие физических и психологических качеств: работоспособности, координации, силы, выносливости, внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока N 15 по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». Учебная группа – 11 л.
План-конпект урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....
Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.
В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки....
Анализ проблем при проведении занятий по дисциплине «Физическая культура» у обучающихся СПО во время самоизоляции (COVID-19)
Результат опроса обучающихся во время пандемии....
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...
Средства восстановления на уроке физической культуры для обучающихся переболевших COVID-19
Физическая реабилитация после вирусной инфекции....
КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей...