КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
материал
КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos.oud_12.fizicheskaya_kultura.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины ОУД.12 Физическая культура
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
для профессиональных образовательных организаций
Нижневартовск, 2023
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №1
№ п\п | Содержание | Девушки | Юноши | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Челночный бег 3х10 м. | 9.5 | 9.7 | 10.0 | 9.0 | 9.3 | 9.6 | |
2 | Бег 1000 м (мин. сек) | 3.50 | 4.00 | 4.10 | ||||
3 | Бег 500 м (мин. сек) | 1.55 | 2.05 | 2.15 | ||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | 185 | 170 | 155 | 210 | 190 | 170 | |
5 | Прыжки со скакалкой (раз в 1минуту) | 130 | 120 | 105 | 120 | 110 | 100 | |
6 | Метание гранаты 700 гр. 500 гр.(м.) | 22 | 19 | 16 | 38 | 32 | 26 |
1.2 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №2
№ п\п | Содержание | Девушки | Юноши | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см) | 22 | 18 | 13 | 14 | 12 | 7 | |
2 | Поднимание ног лежа на спине у гимнастической стенки за 2мин. (кол. раз) | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 | |
3 | Подтягивание на низкой перекладине (кол. раз) | 16 | 10 | 5 | ||||
4 | Подтягивание на перекладине в висе (кол. раз.) | 10 | 8 | 6 | ||||
5 | Бросок набивного мяча из-за головы(м.) ю. - 2 кг, д. - 1 кг. | 9.5 | 6 | 5 | 8.5 | 6.5 | 5.5 | |
6 | Приседания за 1 мин (кол. раз) | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 |
1.3 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №3
№ п\п | Вид | Девушки | Юноши | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой (кол-во передач) | 12 | 10 | 8 | 14 | 12 | 10 | ||
2 | Передача мяча двумя руками снизу над собой (кол-во передач) | 15 | 13 | 11 | 15 | 13 | 11 | ||
3 | Нижняя подача в обозначенную зону площадки | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | ||
4 | Броски мяча с пяти точек (из пяти бросков) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Штрафной бросок (из пяти бросков) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
1.4 Комплекс оценочных средств для рубежного контроля по профессионально ориентированному содержанию
УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С УДЕРЖАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ НА ГОЛОВЕ
1. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться на носки, руки на пояс. 3–4 – опускаясь на пятки, вернуться в и.п.(не уронить предмета). Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
2. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10–15 с). Повторить 2 раза с интервалом 1–2 мин.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, на голове деревянный кубик; 1–2 – подняться на носки, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
4. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться
на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И.п. – основная стойка с резиновым кругом на голове;
1–2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться
в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
6. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–4 – два приставных шага на носках вправо; 5–8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
7. И.п. – основная стойка с деревянным кубиком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1–2 раза с интервалом 1,5–2 минуты.
УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЛЕЖА, СИДЯ И СТОЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ
Для коррекции осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. Рекомендуется физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки, выполнять последовательно в исходных положениях:
лежа; сидя; стоя.
Упражнения в положении лежа
1. И.п. – лежа на животе, руки в стороны . 1 – прогнуться, поднимая руки, ноги, туловище и голову вверх; 2–3 – держать; 4 – и.п.
2. И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, поднимая голову, руки, туловище и ноги вверх; 2–3 – одновременные скрестные движения руками и ногами; 4 – и.п.
3. И.п. – лежа на животе, согнутые руки упираются о пол возле пояса. 1–2 – прогнуться, поднимая туловище; 3–4 – медленно прийти в и.п.
4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – левой ногой коснуться правой руки; 2 – и.п.; 3 – правой ногой коснуться левой руки; 4 – и.п.
5. И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – поворот направо в положение лежа на животе; 2 – поворот направо в положение лежа на спине; 3 – поворот налево в положение лежа на животе; 4 – поворот налево в положение лежа на спине (и.п.).
Упражнения в положении сидя
1. И.п. – сидя на стуле. Поднять руки в стороны – вверх, лопатки свести. Из этого положения, сгибая руки, положить ладони на лопатки, локти максимально отвести назад.
2. И.п. – сидя на стуле, руки опираются о сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнуться в грудной части позвоночника, голову назад.
3. И.п. – сидя на стуле, руки свободно .1 – поворот направо, максимально скрутить туловище; 2 – и.п.; 3 – поворот налево, максимально скрутить туловище; 4 – и.п.
4. И.п. – сед на пятках, руки сзади сцеплены в «замок», лопатки свести, голова прямо . 1 – отвести руки назад–вверх как можно больше; 2–3 – держать; 4 – и.п.
5. И.п. – то же, что и упр. 4 . 1 – наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки назад–вверх, таз от пяток не отрывать; 2–3 – держать; 4 – и.п.
Упражнения в положении стоя
1. И.п. – стойка, правая рука вверх. 1–3 – согнуть руки в локтевых суставах и соединить пальцы рук за спиной в «замок». Держать 5–6 сек.
2. И.п. – основная стойка. 1 – плечи вперед; 2 – плечи вверх; 3 – плечи назад; 4 – и.п.
3. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед; 2–3 сохранять позу; 4 – и.п., проверить правильность осанки.
4. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед, руки в стороны; 2 – присед, руки вперед; 3 – встать в стойку руки в стороны; 4 – шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки.
5. И.п. – основная стойка в положении правильной осанки, на голове лежит, например, книга. Ходьба по комнате с движениями рук (в стороны, вперед, вверх) в полуприседе и в глубоком приседе.
Комплекс упражнений по Бубновскому
1. Стоя прямо, руки необходимо свести за спиной в «замок». Затем следует делать пружинистые движения, поднимая руки как можно выше и одновременно прогибая спину. Повторить 10 раз.
2. Встав на четвереньки, с опорой на колени и прямые руки, следует делать взмахи попеременно: сначала правой рукой и левой ногой, а затем левой рукой и правой ногой. Повторить 8 раз.
3. Лежа на спине нужно вытянуть руки вдоль тела и согнуть ноги в коленях, чтобы опираться на полную стопу. Следует поднимать корпус тела, прижимаясь грудью к бедрам, после чего возвращаться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. Сидя на полу и согнув ноги в коленях следует поставить стопы на пол, а руки расположить сзади, упираясь в пол ладонями. Пользуясь руками как рычагом, следует прогибаться вверх, приподнимая таз и одновременно запрокидывая голову. Замерев в такой позе на 5 секунд, можно вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
5. Лежа на животе и вытянув руки в стороны следует плавно приподнимать верхнюю часть тела максимально высоко. Зафиксировав такое положение на 4-5 секунд, можно вернуться к исходному. Повторить упражнение 8 раз.
6. Стоя лицом к стене следует прислониться к ней ладонями. После этого, не отрывая рук, нужно постараться максимально прогнуться назад, удерживая при этом равновесие. Замерев в этой позе на 4 секунды стоит вернуться к исходному положению. Повторить 5 раз.
7. Повернувшись спиной к стене стоит прижаться к плоскости всем туловищем, максимально плотно, стоя при этом ровно. В течение 10 секунд следует сохранять положение, а затем можно расслабиться. Повторить 8 раз.
8. Встав спиной к углу стены или к гимнастическому шесту, нужно прижаться к нему затылком и ягодицами. В этом положении следует совершать приседания, делать которые нужно поочередно, по 5 раз, а затем наклоны вправо и влево (по 5 раз), возвращаясь после каждого наклона в исходное положение.
9. Находясь лицом к полу, нужно опираться на прямые руки, а также на носочки. Живот при этом должен быть втянут, а спина оставаться прямой. В таком положении следует задержаться на 30–40 секунд. Повторить 5 раз.
10. Встав на ноги и выпрямившись, на голову необходимо положить книгу. Медленно передвигаясь, необходимо сохранять правильную осанку, чтобы книга не упала. Начинать упражнение необходимо с 2 минут, постепенно доводя его до 20 минут и более.
Отлично | Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно без ошибок. |
Хорошо | Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно с незначительными ошибками. |
Удовлетворительно | При выполнении предложенного комплекса упражнений допущены грубые ошибки. |
Не удовлетворительно | Предложенный комплекс упражнений не выполнен. |
1.5 Комплекс оценочных средств для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».
N п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |
Юноши | Девушки | ||
1. | Бег на 30 м (с) | 4,9 | 5,7 |
или бег на 60 м (с) | 8,8 | 10,5 | |
или бег на 100 м (с) | 14,6 | 17,6 | |
2. | Бег на 2000 м (мин, с) | - | 12.00 |
или бег на 3000 м (мин, с) | 15.00 | - | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 9 | - |
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | - | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа наполу (количество раз) | 27 | 9 | |
4. | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +6 | +7 |
Испытания (тесты) по выбору | |||
5. | Челночный бег 3x10 м (с) | 7,9 | 8,9 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 160 |
7. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) | 36 | 33 |
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м) | 27 | - |
весом 500 г (м) | - | 13 | |
9. | Плавание на 50 м (мин,с) | 1.15 | 1.28 |
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний; оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний; оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.
Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общ...
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции об...
Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в обществе...
Анализ проблем при проведении занятий по дисциплине «Физическая культура» у обучающихся СПО во время самоизоляции (COVID-19)
Результат опроса обучающихся во время пандемии....
План-конспект урока с самоанализом по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.Тип урока и его структура: Урок изучение нового материалаПедагогическая технология: здоровьесберегающие технологииМетодичес...