Гоголь – сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю « Ревизская сказка»
презентация к уроку
Презентация к уроку музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ревизская сказка» Спектакль поставлен в театре на Таганке. Юрий Петрович Любимов - актер, режиссер, художественный руководитель Театра на Таганке и создатель спектакля «Ревизская сказка» -
Что такое ревизская сказка? Это документы, которые были необходимы для того, чтобы учитывать количество населения в Российской Империи, для чего проводилась ревизия, имевшая перед собой цель – налогообложения населения подушно. Такие документы были в ходу в 18-19 веках. Ревизская сказка – это список населения каждой губернии, с указанием имён, отчеств, фамилий, возрастов всех жителей. Ревизия – это та же самая перепись населения. В сельской местности ревизские сказки составляли старосты деревень и посёлков, а в городах этим занимались представители городской управы. Всего за время существования таких документов было проведено 10 ревизий. В ревизские сказки вписывали лиц обоих полов – и мужчин, и женщин. Но в сводные таблицы включали только мужчин, женщины туда не вписывались.
Автор музыки произведения « Гоголь – сюита» к спектаклю «Ревизская сказка» – Альфред Гарриевич Шнитке . Главный герой – Николай Васильевич Гоголь (в окружении персонажей своих произведений). Остальные герои – это : Павел Иванович Чичиков. Аксентий Иванович Поприщин. Андрей Петрович Чертков. Акакий Акакиевич Башмачкин. Испанский король Фердинанд VIII. Безымянный чиновник-балетоман, тело которого находится за департаментским столом, а душа – в театре .
Симфонический театр В музыку включен текст, взятый из «Записок сумасшедшего», который произносит дирижёр Г.Рождественский
ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ГОГОЛЬ-СЮИТА» СОСТОИТ ИЗ 7 ЧАСТЕЙ: Увертюра; Детство Чичикова; Портрет; Шинель; Чиновники; Бал; Завещание.
Детство Чичикова На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимоверных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, ли
Портрет Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров. Слушаем и анализируем…
Шинель В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь. Слушаем и анализируем…
Чиновники Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части. Слушаем и анализируем…
Бал В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…Слушаем и анализируем…
В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сюита-сказка "Теремок"
Сюита г. Беляева "Теремок" легла в основу русской народной сказки. Предмет ансамбль очень нравится ученикам. А играть с готовыми минусовками очень интересно и сложно. У каждого ученика был свой ...

«Музыка в сказках». «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
План-конспект урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»)....

Методическая разработка урока по жизни и творчеству Н.В.Гоголя "Духовные искания Н.В.Гоголя"
Урок по биографии Н.В.Гоголя с использованием видеофрагментов из документального фильма Л.Парфенова "Птица -Гоголь" Одна из главных целей урока- выяснить причины духовного кризиса великого...

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) Музыка и живопись (предмет история искусств) Д.Г.Левицкий "Сюита смольнянок"
Реферат "Д.Г.Левицкий" начинается своеобразным экскурсом в историю Смольного института, неразрывно связанную с желанием Екатерины II сделать Россию доступной для европейской культуры того времени. Смо...

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...

Методическая разработка сценария спектакля "Сказка про Оха и Аха"
Сл.: Л.Зубкова, муз.: Е Птичкина...

Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле» «Новогодняя сказка» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.
Театр – это сказка и мощнейшее средство развития детей. Ведь погружаясь в мир театра - ребёнок начинает активно изучать мимику, жесты, интонации и эмоции. Весь этот комплекс помогает детям в дал...