«Музыка в сказках». «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
план-конспект урока на тему
План-конспект урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyka_v_skazka.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»).
Выполнила: Семенова О.А., преподаватель МОУДОД «ДШИ» г.Аркадак
Тема урока: «Музыка в сказках».
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Вид урока: Интегрированный
Цель урока: Определение роли музыки в литературе, в частности в сказках.
Задачи урока:
Образовательные:
Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказок;
Познакомиться с произведениями В.Симоновой Полька «Карабас» («Приключения Буратино»), А.Спадавеккиа «Добрый жук» («Золушка»);
Разучить и исполнить эти произведения, формируя исполнительские навыки, вокальные навыки.
Развивающие:
Формировать умение находить взаимосвязь между музыкальными и литературными произведениями;
Развивать слух, память, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературе и музыке;
Пробуждать стремление к творчеству;
Воспитывать интерес и любовь к искусству.
Основные этапы урока:
1.Организационный этап:
- приветствие, актуализация темы
2. Этап проверки знаний учащегося:
- использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний
- привлечение с помощью специальных заданий к активному участию
3. Этап усвоения новых знаний:
- этап проверки понимания нового материала
- этап закрепления
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
- аналитический
- эмоциональный
- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом возрастных особенностей, музыкальных способностей, работоспособности и уровня подготовки
Подготовительная работа:
Разучивание музыкальных произведений Полька «Карабас», «Добрый жук»;
Повтор сказок «Буратино», «Золушка».
Оборудование и материалы:
Блокфлейта, фортепиано, нотное учебное пособие В.Симоновой «Кроха», сказки, иллюстрации к сказкам А.Толстого «Приключения Буратино», Ш.Перро «Золушка».
План урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка знаний, разыгрывание, упражнения.
3. Привлечение к активному участию, работа над новым материалом, пьесами.
4.Усвоение новых знаний, работа над трудными местами.
5.Закрепление, исполнение музыкальных произведений целиком, в характере.
6. Заключение, домашнее задание.
Ход урока:
Приветствие.
Преподаватель: Начнем урок с проверки домашнего задания. Я просила тебя, Тимофей, сделать иллюстрации к сказкам «Золушка», «Приключения Буратино».
Просмотр рисунков.
П: Хорошо поработал, молодец. А теперь сыграем наши музыкальные произведения:
Полька «Карабас» - в быстром темпе, легким воздушным стаккато, с акцентами, подчеркивая начало каждой фразы, помни о верном взятии дыхания.
Тимофей исполняет сам, затем с концертмейстером.
П: Молодец. Теперь сыграем польку
«Добрый жук» - весело, задорно, танцевально, штрихи: стаккато чередуется с легато.
Тимофей исполняет сам, затем с концертмейстером.
П: Молодец, скажи пожалуйста Тимофей, а что объединяет эти мелодии?
Ученик: Их объединяют сказочные герои, звучат они в сказках.
П: Правильно. Представь, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка, что станет с этими сказками?
Ученик: Все сказки исчезнут, потому что в них звучит музыка и песни.
П: А все ли сказки исчезнут?
У: Нет, не все, а только музыкальные.
П: Давай вспомним другие сказки, в которых звучит музыка или песни.
У: «Золушка» - бал, «Приключения Буратино» - песни, «Снегурочка» - хороводы, «Теремок» - «Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать, песни распевать…», «Сказка о глупом мышонке» - «Пела ночью мышка в норке», «Муха-Цокотуха» - «Музыканты прибежали, в барабаны застучали…».
П: Молодец. Было бы очень жаль, если бы исчезли такие замечательные сказки. Как ты понимаешь пословицу «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Ученик отвечает.
П: Сколько хороших и необходимых человеку качеств воспитывают сказки в людях! Поэтому их нельзя забывать ни взрослым, ни детям. А за что же мы любим сказки?
У: За то, что в сказках добро всегда побеждает зло.
П: Да, в сказках добрые и трудолюбивые люди бывают вознаграждены за свою доброту, любовь, труд, а злые и ленивые получают хороший урок.
Давай исполним пьесы еще раз, представив Золушку, поющей на балу «Встаньте дети, встаньте в круг» и шуточную польку Карабаса.
Исполнение пьес в характере, темпе.
П: Итак, чему был посвящен наш сегодняшний урок?
У: Сказкам и музыке из сказок.
П: Верно. Какой вывод урока?
У: Если бы не было музыки, то не было бы и сказок о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.
Домашнее задание:
Играть пьесы в разных темпах, разными вариантами.
Список используемой литературы:
Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках-М., 1994
Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах -М.,1986
Осенева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников -М., 2001
Усачева В.О. Музыкальное искусство: методическое пособие для учителя-М.,2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...
План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...
Детская музыкальная литература «Характерные черты детской маршевой музыки»
Конспектоткрытого урока по предмету Детская музыкальная литература«Характерные черты детской маршевой музыки»...
Стихотворение "Если б не было тебя"
Это стих про маму, написан как декламация на одноименную мелодию в исполнении Джо Дассена. Исполнялся на празднике, посвященном Дню матери как музыкально-литературная композиция со свечами....
Гоголь – сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю « Ревизская сказка»
Презентация к уроку музыки...
Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".
Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА: "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...