«Музыка в сказках». «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
план-конспект урока на тему

Семенова Ольга Андреевна

 

План-конспект  урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyka_v_skazka.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»).

Выполнила: Семенова О.А., преподаватель МОУДОД «ДШИ» г.Аркадак

 

Тема урока: «Музыка в сказках».

 «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала

Вид урока: Интегрированный

Цель урока: Определение роли музыки в литературе, в частности в сказках.

 Задачи урока:

 Образовательные:

Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказок;

Познакомиться с произведениями В.Симоновой Полька «Карабас» («Приключения Буратино»), А.Спадавеккиа «Добрый жук» («Золушка»);

Разучить и исполнить эти произведения, формируя исполнительские навыки, вокальные навыки.

  Развивающие:

Формировать умение находить взаимосвязь между музыкальными и литературными  произведениями;

 Развивать слух, память, мышление, фантазию.

  Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературе и музыке;

Пробуждать стремление к творчеству;

Воспитывать интерес и любовь к искусству. 

Основные этапы урока:

1.Организационный этап:

- приветствие, актуализация темы

2. Этап проверки знаний учащегося:

- использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний

- привлечение с помощью специальных заданий к активному участию

3. Этап усвоения новых знаний:

- этап проверки понимания нового материала

- этап закрепления

 Методы обучения:

- словесный

- наглядный

- практический

- аналитический

- эмоциональный

- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом возрастных особенностей, музыкальных способностей, работоспособности и уровня подготовки

 Подготовительная работа:

Разучивание музыкальных произведений Полька «Карабас», «Добрый жук»;

Повтор сказок «Буратино», «Золушка».

 Оборудование и материалы:

Блокфлейта, фортепиано, нотное учебное пособие В.Симоновой «Кроха», сказки, иллюстрации к сказкам А.Толстого  «Приключения Буратино», Ш.Перро «Золушка».

План урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний, разыгрывание, упражнения.

3. Привлечение к активному участию, работа над новым материалом, пьесами.

4.Усвоение новых знаний, работа над трудными местами.

5.Закрепление, исполнение музыкальных произведений целиком, в характере.

6. Заключение, домашнее задание.

Ход урока:

Приветствие.

Преподаватель: Начнем урок с проверки домашнего задания. Я просила тебя, Тимофей, сделать иллюстрации к сказкам «Золушка», «Приключения Буратино».

Просмотр рисунков.

П: Хорошо поработал, молодец. А теперь сыграем наши музыкальные произведения:

 Полька «Карабас» - в быстром темпе, легким воздушным стаккато, с акцентами, подчеркивая начало каждой фразы, помни о верном взятии дыхания.

Тимофей исполняет сам, затем с концертмейстером.

П: Молодец. Теперь сыграем польку

«Добрый жук» - весело, задорно, танцевально, штрихи: стаккато чередуется с легато.

Тимофей исполняет сам, затем с концертмейстером.

П: Молодец, скажи пожалуйста Тимофей, а что объединяет эти мелодии?

Ученик: Их объединяют сказочные герои, звучат они в сказках.

П: Правильно. Представь, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка, что станет с этими сказками?

Ученик: Все сказки исчезнут, потому что в них звучит музыка и песни.

П: А все ли сказки исчезнут?

У: Нет, не все, а только музыкальные.

П: Давай вспомним другие сказки, в которых звучит музыка или песни.

У: «Золушка» - бал, «Приключения Буратино» - песни, «Снегурочка» - хороводы, «Теремок» - «Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать, песни распевать…», «Сказка о глупом мышонке» - «Пела ночью мышка в норке», «Муха-Цокотуха» - «Музыканты прибежали, в барабаны застучали…».

П: Молодец. Было бы очень жаль, если бы исчезли такие замечательные сказки. Как ты понимаешь пословицу «Сказка -  ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Ученик отвечает.

П: Сколько хороших и необходимых человеку качеств воспитывают сказки в людях! Поэтому их нельзя забывать ни взрослым, ни детям. А за что же мы любим сказки?

У: За то, что в сказках добро всегда побеждает зло.

П: Да, в сказках добрые и трудолюбивые люди бывают вознаграждены за свою доброту, любовь, труд, а злые и ленивые получают хороший урок.

Давай исполним пьесы еще раз, представив Золушку, поющей на балу «Встаньте дети, встаньте в круг» и шуточную польку Карабаса.

Исполнение пьес в характере, темпе.

П: Итак, чему был посвящен наш сегодняшний урок?

У: Сказкам и музыке из сказок.

П: Верно. Какой вывод урока?

У: Если бы не было музыки, то не было бы и сказок о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Домашнее задание:

Играть пьесы в разных темпах, разными вариантами.

Список используемой литературы:

Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках-М., 1994

Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах -М.,1986

Осенева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников -М., 2001

Усачева В.О. Музыкальное искусство: методическое пособие для учителя-М.,2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...

План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...

Детская музыкальная литература «Характерные черты детской маршевой музыки»

Конспектоткрытого урока по предмету Детская музыкальная литература«Характерные черты детской маршевой музыки»...

Стихотворение "Если б не было тебя"

Это стих про маму, написан как декламация на  одноименную мелодию в исполнении Джо Дассена. Исполнялся на празднике, посвященном Дню матери как музыкально-литературная композиция со свечами....

Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".

Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА:  "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...

Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?

Конспект урока по музыке,  5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...