Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле» «Новогодняя сказка» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.
методическая разработка

Ларина Татьяна Альбертовна

Театр – это сказка и мощнейшее средство развития детей. Ведь погружаясь в мир театра - ребёнок начинает активно изучать мимику, жесты, интонации и эмоции. Весь этот комплекс помогает детям в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и уметь анализировать поведение персонажей. У детей формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, они начинает тянуться к искусству, появляется интерес к культуре и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_metodicheskaya_razrabotka_novogodnyaya_skazka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле»

«Новогодняя сказка»

Составители:

        педагог дополнительного образования,

Ларина Татьяна Альбертовна

концертмейстер,

Муралева Мария Геннадьевна

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

  • Идея: проведение открытого занятия, приуроченного к новогоднему празднику.
  • Форма: сценарий музыкального спектакля
  • Цель:

создать условия для развития детского воображения и мышления для формирования слушательской культуры, побуждая детей к совместному творческому процессу.

  • Задачи:

Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления; уметь применять накопленный опыт в новых условиях; создавать образы героев через пластику, мимику и самовыражение.

Развивающие: расширять у детей творческое воображение, фантазию; развивать начальные навыки сценической речи; пробовать находить решение сложных и непонятных ситуаций.

Воспитательные: развивать эстетические чувства, и эмоциональную отзывчивость; познакомить с начальными навыками актерского мастерства и попробовать их применить в спектакле.

  • Методы:

Наглядный метод (показ спектакля)

Наглядно – слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля)

Метод положительного примера (показ другого новогоднего спектакля старшей группы)

Метод эмоционального воздействия

  • Возраст детей: 6- 7 лет.
  • Музыкальный материал: песни Геннадия Портнова.
  • Декорации и атрибуты: елочки-домики для зверей, сундук с украшениями для белок, бурундука, снежинки, бумажные часы, бубен, большая звезда.
  • Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с новым музыкальным материалом, с музыкой Г. А. Портнова. Будут вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогами.

Действующие лица:

Ёлочка

Снежинки

Заяц

Лиса

Белки

Волк

Медведь

Снегири

Ворона

Бурундук

Ведущий

Сценарий сказки:

(Лесная поляна. В центре стоит Ёлочка. По обеим сторонам расставлены ёлочки, напоминающие лес).

Ведущий: Жила-была в лесу Ёлочка, она стояла на лесной полянке и была очень грустная.

Ёлочка: Я так много слышала от зверей и птиц про Новый год, но ни разу его не встречала, а мне так этого хочется, но ведь я такая некрасивая…. У меня нет даже праздничного наряда.

Ведущий: И вот, наконец, настала зима, пошел снег.

(На полянку выбегают Снежинки, в руках каждая держит снежинку).

Снежинки: Подружки, снежинки, сморите, ёлочка стоит… И такая грустная. Давайте её украсим, поможем ей и развеселим её!

Песня и танец Снежинок

(в конце песни каждая Снежинка вешает свою снежинку на ёлочку и убегают)

Ёлочка: Спасибо, Снежинки за украшение!

Ведущий: Скакал по полянке Заяц, увидел на полянке красивую пушистую Ёлочку, которая любовалась снежинками.

Заяц: Ай, да Ёлочка – красавица! Её бы только нарядить и можно Новый год встречать!

Сегодня будет бал!

Я одеваться поскакал,

Почищу шубку я снежком,

Усы заглажу гребешком,

Надену я на ножки красивые сапожки,

Жилетку серебристую,

И шапочку пушистую.

Заяц: Ёлочка, ты хочешь на праздник?

Ёлочка: Конечно хочу! Только кому я такая нужна…кроме снежинок, у меня нет никаких украшений.

Заяц: А я попрошу своих друзей, и они мне помогут! Эй, Белки – проказницы! А ну, скорей украшать Ёлку!

(на полянке появляются из-за разных ёлочек Белочки)

Песня Белок

Белки:

А я достану новую кофточку вишневую

С бантиком в горошек,

Туфельки для ножек,

Юбку распушу, хвостик причешу.

Как люблю я веселиться!

Песни петь, плясать, резвиться!

Ёлка: Спасибо, Белочки за украшения!

(Белочки разбегаются по своим ёлочкам-домикам)

Заяц: Ай, да, Белки! Побегу и я! Поищу, что можно друзьям подарить!

Песня Зайца

(после песни, Заяц уходит с полянки, и появляется Бурундук)

Ведущий: В это время проходил мимо полянки Бурундук.

Бурундук: Какие звери молодцы! Готовятся к Новому году, Ёлочку украшают. А у меня есть сундук с игрушками, я сейчас его открою и развешу игрушки.

Песня Бурундука

(во время песни Бурундук идет к своей ёлочке за сундучком, в котором он хранит свои игрушки, и вешает их на Ёлочку)

Ёлочка: Спасибо, Бурундучок, за украшения! Они такие красивые!

(Бурундук ушел, а на полянку прилетела Ворона, в руках у нее часы)

Ведущий: Тут мимо полянки пролетала мимо Ворона. Увидела наряженную Ёлочку и говорит:

Ворона: Какая красивая Ёлка у вас! Кар! Сразу настроение праздничное появилось! Кар! Можно и мне с вами Новый год встречать?

Ёлочка: Конечно, можно! Только мы не знаем, когда же он наступит……

Ворона: А вот я –то знаю, как вашей беде помочь! Слушайте!

Песня Вороны

Ворона: Когда эти часы пробьют 12 раз – тогда и наступит Новый год!

(Ворона вешает часы на Ёлочку и улетает)

Ведущий: Мимо полянки проходили Волк с Лисой и вели беседу.

Лиса: Куманёк, Волчок – серый – бочок! Была я тут в деревне недавно, так там! В каждом дворе ёлка стоит наряженная, гирлянды сверкают!!! Так красиво! Глаз не оторвать!

Волк: Вот бы и нам праздник устроить! Так кто же нас туда позовет….

Лиса: Я слышала, мне Ворона рассказала, что звери Ёлочку нашли в лесу и украсили её. Ой, да вот же она! Давай ее украдем, и себе праздник устроим!

Волк: Давай!!!

Ёлочка: Зайка! Беги скорей сюда! Лиса с Волком меня украсть хотят!

Заяц: Звери, все сюда! Я услышал ужасную новость! Лиса с Волком Ёлку хотят украсть и помешать нам встретить Новый год.

(Лиса с Волком прячутся за ёлочками)

Бурундук: Надо пойти разбудить Медведя. Он нам поможет. Белки, помогайте!

(Белочки бегут к Медведю)

Белочки: Мишка, Мишка! Вставай! А то Новы год проспишь!

Медведь: Что Случилось? Как не хочется вставать…но праздники я люблю, вдруг там подарки дадут.

Песня Медведя

Медведь:

Хотел залечь в берлоге я,

Но ради праздничного дня –

Сон отменяется сегодня.

Иду на праздник новогодний.

А вдруг мне дедушка Мороз

В подарок сладкий мёд принес?

Иль пироги с малиной….

Пойду-ка за корзиной…

Белки: Мишка, помоги нам с Лисой и Волком справиться! Они хотят Ёлочку украсть и помешать нам встретить Новый год.

Медведь: Ну-ка пойдем разберемся! Эй, Лиса и Волк, что вы тут задумали? Зачем хотите ёлку украсть? Лучше приходите к нам, повеселимся, будем хороводы водить.

Лиса: А что, Волк, и правда. Давай все вместе Новый год отмечать. Пойду-ка я наряжусь к празднику.

На случай праздничного дня

Есть сарафанчик у меня,

Сафьяновы сапожки, и новые сережки.

Хочу я быть нарядней всех!

На празднике иметь успех!

Песня Лисы

Волк:

Друзья, я знаю много песен,

Не зря я вою на луну.

Без песен мир неинтересен,

Я вам спою сейчас одну.

Песня Волка

Волк: Смотрю я на эту Ёлочку, и думаю, что-то на ней не хватает.

Белки: Не хватает фонариков!

Снегири: Мы вам поможем! Сядем на веточки, и будет очень красиво!

Песня Снегирей

Снежинки: Какая Ёлочка у нас теперь красивая!

Ёлочка: Теперь я к празднику готова! Спасибо всем за помощь!

Снегири: Давайте встанем вокруг все вместе и будем водить хоровод!

Ведущий: Звери закружились веселым хороводом вокруг наряженной Ёлочки.

Песня Хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...

Методическая разработка сценария концерта "В детской" авторы: Муралева М.Г., Ларина Т.А.

Внутренний мир ребенка значительно отличается от внутреннего мира взрослого человека. В свою очередь, и музыка, написанная для детей, должна быть понятной по структуре и несложной в исполнении, должна...

Методическая разработка сценария концерта «Великие имена» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.

quot;Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам пре...

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальная карусель» авторы: Ларина Т.А., Такмакова И.А.

quot;Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новы...

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальные зарисовки» авторы :Такмакова И.А, Ларина Т.А.

: Отчетные концерты очень важны для детей. Ведь здесь они могут максимально тонко прочувствовать выразительность и поэтичность слова, и музыки, глубже понять смысл и красоту музыкального языка, у них ...

Методическая разработка сценария праздничного представления «Дикие гитары на новогодней ёлке» авторы:Такмакова И.А., Ларина Т.А.

Новый год - самый любимый праздник у детей. Подготовка к празднику, письма Деду Морозу, украшение ёлки, поиски костюма, и долгожданные подарки под ней. Как помочь Снегурочке? Когда придет Дедушка Моро...