Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле» «Новогодняя сказка» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.
методическая разработка
Театр – это сказка и мощнейшее средство развития детей. Ведь погружаясь в мир театра - ребёнок начинает активно изучать мимику, жесты, интонации и эмоции. Весь этот комплекс помогает детям в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и уметь анализировать поведение персонажей. У детей формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, они начинает тянуться к искусству, появляется интерес к культуре и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_metodicheskaya_razrabotka_novogodnyaya_skazka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле»
«Новогодняя сказка»
Составители:
педагог дополнительного образования,
Ларина Татьяна Альбертовна
концертмейстер,
Муралева Мария Геннадьевна
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
- Идея: проведение открытого занятия, приуроченного к новогоднему празднику.
- Форма: сценарий музыкального спектакля
- Цель:
создать условия для развития детского воображения и мышления для формирования слушательской культуры, побуждая детей к совместному творческому процессу.
- Задачи:
Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления; уметь применять накопленный опыт в новых условиях; создавать образы героев через пластику, мимику и самовыражение.
Развивающие: расширять у детей творческое воображение, фантазию; развивать начальные навыки сценической речи; пробовать находить решение сложных и непонятных ситуаций.
Воспитательные: развивать эстетические чувства, и эмоциональную отзывчивость; познакомить с начальными навыками актерского мастерства и попробовать их применить в спектакле.
- Методы:
Наглядный метод (показ спектакля)
Наглядно – слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля)
Метод положительного примера (показ другого новогоднего спектакля старшей группы)
Метод эмоционального воздействия
- Возраст детей: 6- 7 лет.
- Музыкальный материал: песни Геннадия Портнова.
- Декорации и атрибуты: елочки-домики для зверей, сундук с украшениями для белок, бурундука, снежинки, бумажные часы, бубен, большая звезда.
- Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с новым музыкальным материалом, с музыкой Г. А. Портнова. Будут вовлечены в совместное творчество написания сценария с родителями и педагогами.
Действующие лица:
Ёлочка
Снежинки
Заяц
Лиса
Белки
Волк
Медведь
Снегири
Ворона
Бурундук
Ведущий
Сценарий сказки:
(Лесная поляна. В центре стоит Ёлочка. По обеим сторонам расставлены ёлочки, напоминающие лес).
Ведущий: Жила-была в лесу Ёлочка, она стояла на лесной полянке и была очень грустная.
Ёлочка: Я так много слышала от зверей и птиц про Новый год, но ни разу его не встречала, а мне так этого хочется, но ведь я такая некрасивая…. У меня нет даже праздничного наряда.
Ведущий: И вот, наконец, настала зима, пошел снег.
(На полянку выбегают Снежинки, в руках каждая держит снежинку).
Снежинки: Подружки, снежинки, сморите, ёлочка стоит… И такая грустная. Давайте её украсим, поможем ей и развеселим её!
Песня и танец Снежинок
(в конце песни каждая Снежинка вешает свою снежинку на ёлочку и убегают)
Ёлочка: Спасибо, Снежинки за украшение!
Ведущий: Скакал по полянке Заяц, увидел на полянке красивую пушистую Ёлочку, которая любовалась снежинками.
Заяц: Ай, да Ёлочка – красавица! Её бы только нарядить и можно Новый год встречать!
Сегодня будет бал!
Я одеваться поскакал,
Почищу шубку я снежком,
Усы заглажу гребешком,
Надену я на ножки красивые сапожки,
Жилетку серебристую,
И шапочку пушистую.
Заяц: Ёлочка, ты хочешь на праздник?
Ёлочка: Конечно хочу! Только кому я такая нужна…кроме снежинок, у меня нет никаких украшений.
Заяц: А я попрошу своих друзей, и они мне помогут! Эй, Белки – проказницы! А ну, скорей украшать Ёлку!
(на полянке появляются из-за разных ёлочек Белочки)
Песня Белок
Белки:
А я достану новую кофточку вишневую
С бантиком в горошек,
Туфельки для ножек,
Юбку распушу, хвостик причешу.
Как люблю я веселиться!
Песни петь, плясать, резвиться!
Ёлка: Спасибо, Белочки за украшения!
(Белочки разбегаются по своим ёлочкам-домикам)
Заяц: Ай, да, Белки! Побегу и я! Поищу, что можно друзьям подарить!
Песня Зайца
(после песни, Заяц уходит с полянки, и появляется Бурундук)
Ведущий: В это время проходил мимо полянки Бурундук.
Бурундук: Какие звери молодцы! Готовятся к Новому году, Ёлочку украшают. А у меня есть сундук с игрушками, я сейчас его открою и развешу игрушки.
Песня Бурундука
(во время песни Бурундук идет к своей ёлочке за сундучком, в котором он хранит свои игрушки, и вешает их на Ёлочку)
Ёлочка: Спасибо, Бурундучок, за украшения! Они такие красивые!
(Бурундук ушел, а на полянку прилетела Ворона, в руках у нее часы)
Ведущий: Тут мимо полянки пролетала мимо Ворона. Увидела наряженную Ёлочку и говорит:
Ворона: Какая красивая Ёлка у вас! Кар! Сразу настроение праздничное появилось! Кар! Можно и мне с вами Новый год встречать?
Ёлочка: Конечно, можно! Только мы не знаем, когда же он наступит……
Ворона: А вот я –то знаю, как вашей беде помочь! Слушайте!
Песня Вороны
Ворона: Когда эти часы пробьют 12 раз – тогда и наступит Новый год!
(Ворона вешает часы на Ёлочку и улетает)
Ведущий: Мимо полянки проходили Волк с Лисой и вели беседу.
Лиса: Куманёк, Волчок – серый – бочок! Была я тут в деревне недавно, так там! В каждом дворе ёлка стоит наряженная, гирлянды сверкают!!! Так красиво! Глаз не оторвать!
Волк: Вот бы и нам праздник устроить! Так кто же нас туда позовет….
Лиса: Я слышала, мне Ворона рассказала, что звери Ёлочку нашли в лесу и украсили её. Ой, да вот же она! Давай ее украдем, и себе праздник устроим!
Волк: Давай!!!
Ёлочка: Зайка! Беги скорей сюда! Лиса с Волком меня украсть хотят!
Заяц: Звери, все сюда! Я услышал ужасную новость! Лиса с Волком Ёлку хотят украсть и помешать нам встретить Новый год.
(Лиса с Волком прячутся за ёлочками)
Бурундук: Надо пойти разбудить Медведя. Он нам поможет. Белки, помогайте!
(Белочки бегут к Медведю)
Белочки: Мишка, Мишка! Вставай! А то Новы год проспишь!
Медведь: Что Случилось? Как не хочется вставать…но праздники я люблю, вдруг там подарки дадут.
Песня Медведя
Медведь:
Хотел залечь в берлоге я,
Но ради праздничного дня –
Сон отменяется сегодня.
Иду на праздник новогодний.
А вдруг мне дедушка Мороз
В подарок сладкий мёд принес?
Иль пироги с малиной….
Пойду-ка за корзиной…
Белки: Мишка, помоги нам с Лисой и Волком справиться! Они хотят Ёлочку украсть и помешать нам встретить Новый год.
Медведь: Ну-ка пойдем разберемся! Эй, Лиса и Волк, что вы тут задумали? Зачем хотите ёлку украсть? Лучше приходите к нам, повеселимся, будем хороводы водить.
Лиса: А что, Волк, и правда. Давай все вместе Новый год отмечать. Пойду-ка я наряжусь к празднику.
На случай праздничного дня
Есть сарафанчик у меня,
Сафьяновы сапожки, и новые сережки.
Хочу я быть нарядней всех!
На празднике иметь успех!
Песня Лисы
Волк:
Друзья, я знаю много песен,
Не зря я вою на луну.
Без песен мир неинтересен,
Я вам спою сейчас одну.
Песня Волка
Волк: Смотрю я на эту Ёлочку, и думаю, что-то на ней не хватает.
Белки: Не хватает фонариков!
Снегири: Мы вам поможем! Сядем на веточки, и будет очень красиво!
Песня Снегирей
Снежинки: Какая Ёлочка у нас теперь красивая!
Ёлочка: Теперь я к празднику готова! Спасибо всем за помощь!
Снегири: Давайте встанем вокруг все вместе и будем водить хоровод!
Ведущий: Звери закружились веселым хороводом вокруг наряженной Ёлочки.
Песня Хоровод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...
Методическая разработка сценария спектакля "Сказка про Оха и Аха"
Сл.: Л.Зубкова, муз.: Е Птичкина...
Методическая разработка сценария концерта "В детской" авторы: Муралева М.Г., Ларина Т.А.
Внутренний мир ребенка значительно отличается от внутреннего мира взрослого человека. В свою очередь, и музыка, написанная для детей, должна быть понятной по структуре и несложной в исполнении, должна...
Методическая разработка сценария концерта «Великие имена» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.
quot;Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам пре...
Методическая разработка сценария концерта «Музыкальная карусель» авторы: Ларина Т.А., Такмакова И.А.
quot;Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новы...
Методическая разработка сценария концерта «Музыкальные зарисовки» авторы :Такмакова И.А, Ларина Т.А.
: Отчетные концерты очень важны для детей. Ведь здесь они могут максимально тонко прочувствовать выразительность и поэтичность слова, и музыки, глубже понять смысл и красоту музыкального языка, у них ...
Методическая разработка сценария праздничного представления «Дикие гитары на новогодней ёлке» авторы:Такмакова И.А., Ларина Т.А.
Новый год - самый любимый праздник у детей. Подготовка к празднику, письма Деду Морозу, украшение ёлки, поиски костюма, и долгожданные подарки под ней. Как помочь Снегурочке? Когда придет Дедушка Моро...