СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
материал
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Говорят, что ребенок, это чистый лист, и что в него заложишь, то в результате и получишь. Но, если бы все было так просто, у нас бы все дети были одаренными личностями во всех областях. Все кто окружают детей, вкладывают в них частичку себя, но не все дети одинаково всему учатся и кто-то действительно впитывает как губка, а кому-то нужно время раскрыться, понять и принять какую-либо информацию.
Само понятие одаренность заключает в себя системно развивающееся в течении жизни качество психологии, которое определяет возможность достижения высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это тот ребенок, который выделяется очевидными достижениями или внутренним посылом в том или ином виде деятельности.
Кому как не педагогам дан шанс, для выявления детей с уникальными возможностями, одаренных детей.
Выявить таких детей и работать с ними, является достаточно актуальной задачей дошкольного воспитания, это является одним из приоритетных направлений в образовании.
Всегда выделяются дети, которые все быстро схватывают, знают многое для своего возраста, быстро запоминают услышанное или быстро учат стихотворения, многим интересуются, решают сложные задачи, нестандартно мыслят, быстро реагируют в той или иной ситуации, проявляют творческий интерес.
Если есть в группе такие дети, необходимо создать условия для дальнейшего эстетического, интеллектуального и практического развития. Не малую роль в развитии одаренных детей играют родители, без их желания и помощи, содействия, работа с одаренными детьми будет невозможна. Но в большой степени вся работа ложится на педагога, и зависит от того, готов ли он работать нестандартно, креативно с одаренными детьми; хорошо ли педагог знает психологию дошкольников и психологию одаренных детей; готов ли он саморазвиваться.
Этапы работы с одаренными детьми и их родителями.
1. Самый первый пункт это выявление одаренных и талантливых детей с помощью анализа достижений ребенка. Так же можно продиагностировать возможностей детей с помощью теста на определение уровня интеллектуального развития (тест Бине — Симона); тест «Цветные матрицы» (тест Д. Равена) на определение уровня развития наглядно-образного мышления; тест «Фигурная форма» (тест П. Торренса) на определение уровня развития творческого мышления; тест на определение уровня тревожности и методика «Определение эмоциональных состояний человека» (для изучения эмоционально-волевой сферы развития).
2. Следующий пункт, это разработка психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников, которое в себя включает:
- индивидуальный маршрут развития;
- создание определенной развивающей среды, помогающей развитию одарённых детей;
- осуществление беседы с родителями об особенностях их ребенка и проведение консультаций по дальнейшей работе;
- самообучение по работе с одаренными детьми.
3. Помощь одарённым детям в самореализации в их творческих успехах: дать необходимые рекомендации для родителей, по посещению кружков или студий.
4. Необходимо участвовать в различных конкурсах и всячески поощрять ребенка и его родителей.
5. В зависимости от выявленных качеств нужно организовать работу с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, а также с логопедом и педагогом-психологом.
6. Работа с родителями одарённых детей подразумевает: совместную практическую деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя.
7. Взаимодействие дошкольника с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости: со сверстниками из других групп, детками из других учреждений и возможно даже со старшими детьми, со школьниками.
В процессе работы по выявлению и развитию одаренных детей мы пришли к выводу, что от педагога и его творческого подхода зависит дальнейшая судьба ребенка, педагог должен уметь моментально перестраиваться в намеченном плане работы в зависимости от способности детей. А так же он обязан поддерживать достаточно комфортные условия развития для всех детей группы, различающихся уровнем развития умственных и творческих способностей, склонностей, знаний, интересов, и при этом уметь ориентироваться на индивидуальные потребности каждого ребенка. Педагог должен постоянно заинтересовывать детей.
Во взаимодействии с детьми необходимо придерживаться тактики сотрудничества; взаимодействовать с ними на равных, давать ребенку шанс на применение творческих способностей и самостоятельном решении вопросов и задач.
Только при работе с одаренными детьми, мы можем помочь им раскрыться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Говорят, что ребенок, это чистый лист, и что в него заложишь, то в результате и получишь. Но, если бы все было так просто, у нас бы все дети были одаренными личностями во всех областях. Все кто окружают детей, вкладывают в них частичку себя, но не все дети одинаково всему учатся и кто-то действительно впитывает как губка, а кому-то нужно время раскрыться, понять и принять какую-либо информацию.
Само понятие одаренность заключает в себя системно развивающееся в течении жизни качество психологии, которое определяет возможность достижения высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это тот ребенок, который выделяется очевидными достижениями или внутренним посылом в том или ином виде деятельности.
Кому как не педагогам дан шанс, для выявления детей с уникальными возможностями, одаренных детей.
Выявить таких детей и работать с ними, является достаточно актуальной задачей дошкольного воспитания, это является одним из приоритетных направлений в образовании.
Всегда выделяются дети, которые все быстро схватывают, знают многое для своего возраста, быстро запоминают услышанное или быстро учат стихотворения, многим интересуются, решают сложные задачи, нестандартно мыслят, быстро реагируют в той или иной ситуации, проявляют творческий интерес.
Если есть в группе такие дети, необходимо создать условия для дальнейшего эстетического, интеллектуального и практического развития. Не малую роль в развитии одаренных детей играют родители, без их желания и помощи, содействия, работа с одаренными детьми будет невозможна. Но в большой степени вся работа ложится на педагога, и зависит от того, готов ли он работать нестандартно, креативно с одаренными детьми; хорошо ли педагог знает психологию дошкольников и психологию одаренных детей; готов ли он саморазвиваться.
Этапы работы с одаренными детьми и их родителями.
1. Самый первый пункт это выявление одаренных и талантливых детей с помощью анализа достижений ребенка. Так же можно продиагностировать возможностей детей с помощью теста на определение уровня интеллектуального развития (тест Бине — Симона); тест «Цветные матрицы» (тест Д. Равена) на определение уровня развития наглядно-образного мышления; тест «Фигурная форма» (тест П. Торренса) на определение уровня развития творческого мышления; тест на определение уровня тревожности и методика «Определение эмоциональных состояний человека» (для изучения эмоционально-волевой сферы развития).
2. Следующий пункт, это разработка психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников, которое в себя включает:
- индивидуальный маршрут развития;
- создание определенной развивающей среды, помогающей развитию одарённых детей;
- осуществление беседы с родителями об особенностях их ребенка и проведение консультаций по дальнейшей работе;
- самообучение по работе с одаренными детьми.
3. Помощь одарённым детям в самореализации в их творческих успехах: дать необходимые рекомендации для родителей, по посещению кружков или студий.
4. Необходимо участвовать в различных конкурсах и всячески поощрять ребенка и его родителей.
5. В зависимости от выявленных качеств нужно организовать работу с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, а также с логопедом и педагогом-психологом.
6. Работа с родителями одарённых детей подразумевает: совместную практическую деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя.
7. Взаимодействие дошкольника с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости: со сверстниками из других групп, детками из других учреждений и возможно даже со старшими детьми, со школьниками.
В процессе работы по выявлению и развитию одаренных детей мы пришли к выводу, что от педагога и его творческого подхода зависит дальнейшая судьба ребенка, педагог должен уметь моментально перестраиваться в намеченном плане работы в зависимости от способности детей. А так же он обязан поддерживать достаточно комфортные условия развития для всех детей группы, различающихся уровнем развития умственных и творческих способностей, склонностей, знаний, интересов, и при этом уметь ориентироваться на индивидуальные потребности каждого ребенка. Педагог должен постоянно заинтересовывать детей.
Во взаимодействии с детьми необходимо придерживаться тактики сотрудничества; взаимодействовать с ними на равных, давать ребенку шанс на применение творческих способностей и самостоятельном решении вопросов и задач.
Только при работе с одаренными детьми, мы можем помочь им раскрыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одаренными и способными детьми»
В материале представлена система работы с одаренными детьми в объединениях "Юный автомобилист", "Школьник-дорога-автомобиль", "Школа юных автомобилистов" в 2014-2015 году .Цель работы:Создать условия ...
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми в школе.
Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...
Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)
Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми
В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...
Система работы с одаренными детьми
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден...