Профессиональный стандарт педагога
презентация к уроку
Презентация к курсу Дополнительное образование дкткй история и современность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kompetentnost_sovr_ped.ppt | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км / ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км / ч С е м ь я 60 км / ч Школа образование 10 км / ч Политика закон очень медленно
ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение педагога перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)
Современная модель профессионального роста педагога В условиях быстрой смены различных технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; способность увидеть свой профессиональный труд в целом; быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.
Компетентный педагог - это специалист , овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса . Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Содержание педагогической компетентности (по В.Т. Чичикину) Компоненты Информационный (теоретический) Операционный (практический) Мотивационный (личностный)
Информационный компонент Профессионально-педагогическая эрудиция Широкий кругозор, общая культура; Психолого-педагогические знания; Безупречное знание предмета или содержания деятельности; Знание методики преподавания и воспитания.
Операционный компонент Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения и воспитания; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, наличие профессиональной наблюдательности.
Мотивационный компонент Любовь к людям: Требовательность к себе и другим; Доброжелательность и общительность; Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету, видам деятельности; Постоянное совершенствование педагогического мастерства.
Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам) Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк .
Уровни профессиональной компетентности Педагог – стажер (после ВУЗа) Вхождение в практику профессии. Первые положительные результаты.
Уровень профессиональной компетентности педагога Владение основами профессии, применение известных в науке и практике приемов; повседневные решения нестандартных задач ( открытия для себя); положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на знания.
Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и практике; повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя); устойчивая высокая эффективность; оптимальность (работа без перегрузок); стремление учитывать развитие учащихся; передача опыта другим педагогам.
Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания; творчество (открытие для себя); эффективность в поисках нового; четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда; Индивидуальность.
Уровень профессиональной компетентности педагога-исследователя Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других педагогов, Оценивание эффективности, оптимальности.
Уровень профессиональной компетентности педагога-профессионала Педагог - профессионал – это мастер, новатор, исследователь. Стремление к саморазвитию; все поиски «от ребенка» и для ребенка; новатор, пробующий все новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность; педагог, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку во взаимодействии с ребенком, детьми.
Диагностика уровня педагогической компетентности Экспертная качественная оценка деятельности. Качественная самооценка деятельности. Наличие собственных методических разработок. Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность. Анализ достижений учащихся. Работа на семинарах. Самоанализ, востребованность профессионального роста.
Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности по методам, по форме, по содержанию Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах выступления, мастер-классы, семинары, конференции Публикации Портфолио достижений Диагностика уровня профессиональной компетентности
Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность педагога определяется умением : Строить учебно-воспитательный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы детей. Видеть учащегося в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования. ( Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена)
Целевые индикаторы профессиональной информационной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность педагога определяется умением : СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ; ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ – ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ – - выбирать и оценивать ИСТОЧНИКИ, - собирать ИНФОРМАЦИЮ, - разрабатывать И представлять В ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ ВИДЕ, - ПОДГОТОВИТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ, ГДЕ В СТРУКТУРИРОВАННОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ, ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность педагога определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче , организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов , создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке , формировать цифровое портфолио учащегося , организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…) , дистанционно поддерживать работу учащихся , получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ
Уровни проявления профессиональной компетентности современного педагога Методолог Новатор – экспериментатор Исследователь Дидакт Методист В основу уровней профессиональной компетентности положены умения педагога анализировать, исследовать деятельность и ее результаты.
Новые роли современного педагога Тьютор Модератор Фасилитатор Куратор и др.
Дорогие коллеги! Успехов Вам в Вашем благородном труде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога
Что такое профессиональный стандарт педагога. Требования к профессиональному стандарту педагога; основные функции. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога компетенциями, область ...
Профессиональный стандарт педагога
В презентации представлены требования к профессиональной деятельности педагогов в свете требований Стандарта педагога....
Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...
Профессиональный стандарт педагога
Профессилнальный стандарт педагога вводится в России во все общеобразовательные учреждения с 1 января 2017 года и относится ко всем педагогам,в том числе и педагогам дошкольного образования. Данная пр...
выступление на тему "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога".
Выступление для заседания ШМО по теме "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога."...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...
«Профессиональный стандарт педагога:новые требования к профессиональной компетенции педагогических работников»:материалыВсероссийской педагогической научно-практической конференции.Март2022г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А.К.Лысенко
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Профессионально важные качества педагога Стр. 18...