"Индивидуальный проект: итоги работы в I семестре"
план-конспект урока

Учебное занятие посвящено осмыслению опыта проектной деятельности по дисциплинам филологического цикла, презентации разработанных проектов, анализу ошибок и достижений обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_raboty_nad_proektom.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Баумана

                   

                                           Технологическая карта занятия

                   по дисциплине «Индивидуальный проект»

                           Тема «Итоги работы в I семестре»

                   

Преподаватель русского

языка и литературы

О.А. Деева

                                                       

Москва , 2021

Дисциплина: индивидуальный проект                                      

Занятие по теме : подведение итогов работы над индивидуальным проектом в I cеместре

Автор: О.А. Деева – преподаватель русского языка и литературы, Е.М. Семененко – преподаватель специальных дисциплин.

Цели: Систематизация результатов работы над индивидуальным проектом, проведенной в I семестре.

Задачи:

1. образовательные (предметные умения).

- изучение творческого наследия А.М. Горького, содержания, системы образов, идеи драмы;

- совершенствование грамматических навыков (построения предложений с косвенной речью) и навыков письменной речи.

-  развитие навыков диалогической и монологической речи обучающихся;

- совершенствование навыков чтения (поискового, просмотрового, аналитического);

- развитие навыков выразительного чтения и интерпретации художественного текста;

2. развивающие (метапредметные умения)

- формирование навыков самостоятельной работы;

-  развитие рациональных способов мышления, способности выделять главную и второстепенную информацию, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- активизация навыков использования общенаучной терминологии;

- совершенствование навыков работы в команде, способности выбирать адекватную роль, принимать на себя ответственность за результаты коллективной работы;

- расширение кругозора посредством активизации межпредметных связей.

3. воспитательные (личные качества): формирование гуманистической личностной позиции, обогащение системы ценностных ориентаций обучающихся.

Группа: ТД-11                                       

Дата проведения: 16 декабря 2021года 

Тема урока: подведение итогов работы над индивидуальным проектом в I семестре 

Тип урока: комбинированный                                      

Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного ранее материала

Межпредметные связи: русский язык, литература, спецдисциплины

Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Применяемые технологии:

- коммуникативно-деятельностный подход

- технология проблемного обучения

- метод проектов

Изучаемые элементы содержания: проект, тема, цель, актуальность,  проблема, идея проекта, методы, литературный процесс, русская литература XVIII-XX века, роды и жанры литературы, связь биографии и творчества писателя,  визуализация образа.

Продолжительность занятия – 45 минут

        

Оборудование и оснащение занятия

Ноутбук, презентация преподавателя и обучающихся

Доска

                                   

                                           

  План занятия.

I. Организационный момент – 2 мин.

1) Приветствие студентов, выявление отсутствующих.

2) Формулирование темы и цели занятия.

II. Повторение ранее изученного материала. Беседа. –  28 мин

1) Ответы на вопросы.

2) Выполнение задания «синквейн»

3) Отчеты о проделанной работе, презентация материалов I  главы проекта  .

III. Изучение нового материала – 12 мин

1) Лекция преподавателя «Визуализация художественного образа».

2)Ответы на вопросы. Закрепление.

IV. Организационный момент – 4 мин

1) Подведение итогов. Выставление оценок. – 2мин.

2) Домашнее задание. – 1 мин.

                     

Технологическая карта учебного занятия «Драма А.М. Горького «На дне» »

№п/п

Наименование

этапа урока

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Время

(мин)

1

Оргмомент

Приветствие,

постановка цели

Приветствует обучающихся, выявляет отсутствующих,

знакомит с темой, мотивирует к учебно-познавательной деятельности, предлагает сформулировать цель, предположить, чем они будут заниматься  

Записывают тему, самостоятельно формулируют цель занятия, обсуждают формулировку записывают полученные вариант

Запись темы и цели

2

2.

 Закрепление

ранее изученного материала.

Беседа.

Актуализация знаний, полученных ранее

28

2.1.

Ответы на вопросы преподава-

теля

активизация базовых знаний, развитие навыков коммуникации

Задает обучающимся вопросы

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы, используя знания, полученные в ходе работы над проектом

Устные ответы

8

2.2.

Выполнение

Задания «синквейн»

Развитие навыков  логического мышления, систематизации и  обобщения информации

 обеспечивает обучающихся раздаточным материалом,  при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки (Приложение 2)

Выполняют синквейн, затем зачитывают результаты

Заполнение

Таблицы 2

5

2.3.

Презентация результатов проектной деятельности за I семестр

Развитие навыков работы с информацией, логического мышления, монологической речи

Слушает выступления студентов, при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки

Представляют I материалы (теоретической) главы проекта, записывают содержание выступления

15

3.

Изучение

Нового материала

Предъявление информации, необходимой для выполнения II главы проекта.

12

3.1.

Лекция

«Визуализация художественного образа»

развитие навыков восприятия нового материала,  формирование новых знаний

Излагает материал, предъявляет презентацию, комментирует слайды, отвечает на вопросы

записывают информацию в виде тезисов

(Приложение 3)

9

3.2.

Ответы на вопросы

развитие памяти, внимания, навыков коммуникации

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3

4.

Оргмомент

Подведение итогов урока

Оценивает работу обучающихся, объявляет домашнее задание

получают оценки, записывают домашнее задание, задают вопросы

3

Рабочий лист к уроку.

Приложение1.

Дайте полные ответы на вопросы:

1. Что такое проектная деятельность?

2.Что такое проект?

3. Каков алгоритм работы над проектом?

4. Постарайтесь доказать актуальность своего проекта?

5. Какие типы проектов вы знаете?

6. Как соотносятся проблема и идея проекта?

7. Что такое объект и предмет проектной деятельности?

8. Перечислите методы, которые вы используете при работе над своим проектом.

Приложение 2.

Справочная информация. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза,выражающая смысл этого сщуствительного.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Выполние задание «синквейн». (См. Справочную информацию)

Таблица 1

существительное

ПРОЕКТ

два прилагательных

три глагола

фраза

существительное-ассоциация

Приложение 3. Оцените выступление  своего товарища .

Таблица 2.

Критерий(макс. балл - 10)

Оценка/ фамилия

1.

Соответствие сообщения теме проекта

2.

Логичность, ясность, цельность изложения

3.

Уровень коммуникативной культуры

4.

Уровень освоения материала (глубина содержательность, логичность)

5.

Навыки публичного выступления (убедительность, выразительность, эмоциональность,)

6

Итог

Приложение 4. Запишите лекцию преподавателя спецдисциплин в виде тезисов

_1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта по дисциплине "Иностранный язык"

В методической разработке дается информация о создании индивидуального проекта по учебной дисциплине "Иностранный язык", в частности излагаются рекомендации по оформлению проекта и структуре его введе...

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подг...

Проектная работа на тему: «Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»

Методические рекомондации по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса СПО....

Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.

https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»

Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и  техничес...

«Технология работы обучающегося колледжа с информационными источниками в Индивидуальном проекте»

В статье рассматриваются различные источники информации, используемые обучающимся колледжа  при написании индивидуального проекта, алгоритм поиска информации по теме проекта и работу с науч...