"Индивидуальный проект: итоги работы в I семестре"
план-конспект урока
Учебное занятие посвящено осмыслению опыта проектной деятельности по дисциплинам филологического цикла, презентации разработанных проектов, анализу ошибок и достижений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_raboty_nad_proektom.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Баумана
Технологическая карта занятия
по дисциплине «Индивидуальный проект»
Тема «Итоги работы в I семестре»
Преподаватель русского
языка и литературы
О.А. Деева
Москва , 2021
Дисциплина: индивидуальный проект
Занятие по теме : подведение итогов работы над индивидуальным проектом в I cеместре
Автор: О.А. Деева – преподаватель русского языка и литературы, Е.М. Семененко – преподаватель специальных дисциплин.
Цели: Систематизация результатов работы над индивидуальным проектом, проведенной в I семестре.
Задачи:
1. образовательные (предметные умения).
- изучение творческого наследия А.М. Горького, содержания, системы образов, идеи драмы;
- совершенствование грамматических навыков (построения предложений с косвенной речью) и навыков письменной речи.
- развитие навыков диалогической и монологической речи обучающихся;
- совершенствование навыков чтения (поискового, просмотрового, аналитического);
- развитие навыков выразительного чтения и интерпретации художественного текста;
2. развивающие (метапредметные умения)
- формирование навыков самостоятельной работы;
- развитие рациональных способов мышления, способности выделять главную и второстепенную информацию, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- активизация навыков использования общенаучной терминологии;
- совершенствование навыков работы в команде, способности выбирать адекватную роль, принимать на себя ответственность за результаты коллективной работы;
- расширение кругозора посредством активизации межпредметных связей.
3. воспитательные (личные качества): формирование гуманистической личностной позиции, обогащение системы ценностных ориентаций обучающихся.
Группа: ТД-11
Дата проведения: 16 декабря 2021года
Тема урока: подведение итогов работы над индивидуальным проектом в I семестре
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного ранее материала
Межпредметные связи: русский язык, литература, спецдисциплины
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
Применяемые технологии:
- коммуникативно-деятельностный подход
- технология проблемного обучения
- метод проектов
Изучаемые элементы содержания: проект, тема, цель, актуальность, проблема, идея проекта, методы, литературный процесс, русская литература XVIII-XX века, роды и жанры литературы, связь биографии и творчества писателя, визуализация образа.
Продолжительность занятия – 45 минут
Оборудование и оснащение занятия
Ноутбук, презентация преподавателя и обучающихся
Доска
План занятия.
I. Организационный момент – 2 мин.
1) Приветствие студентов, выявление отсутствующих.
2) Формулирование темы и цели занятия.
II. Повторение ранее изученного материала. Беседа. – 28 мин
1) Ответы на вопросы.
2) Выполнение задания «синквейн»
3) Отчеты о проделанной работе, презентация материалов I главы проекта .
III. Изучение нового материала – 12 мин
1) Лекция преподавателя «Визуализация художественного образа».
2)Ответы на вопросы. Закрепление.
IV. Организационный момент – 4 мин
1) Подведение итогов. Выставление оценок. – 2мин.
2) Домашнее задание. – 1 мин.
Технологическая карта учебного занятия «Драма А.М. Горького «На дне» »
№п/п | Наименование этапа урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля | Время (мин) |
1 | Оргмомент | Приветствие, постановка цели | Приветствует обучающихся, выявляет отсутствующих, знакомит с темой, мотивирует к учебно-познавательной деятельности, предлагает сформулировать цель, предположить, чем они будут заниматься | Записывают тему, самостоятельно формулируют цель занятия, обсуждают формулировку записывают полученные вариант | Запись темы и цели | 2 |
2. | Закрепление ранее изученного материала. Беседа. | Актуализация знаний, полученных ранее | 28 | |||
2.1. | Ответы на вопросы преподава- теля | активизация базовых знаний, развитие навыков коммуникации | Задает обучающимся вопросы (Приложение 1) | Отвечают на вопросы, используя знания, полученные в ходе работы над проектом | Устные ответы | 8 |
2.2. | Выполнение Задания «синквейн» | Развитие навыков логического мышления, систематизации и обобщения информации | обеспечивает обучающихся раздаточным материалом, при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки (Приложение 2) | Выполняют синквейн, затем зачитывают результаты | Заполнение Таблицы 2 | 5 |
2.3. | Презентация результатов проектной деятельности за I семестр | Развитие навыков работы с информацией, логического мышления, монологической речи | Слушает выступления студентов, при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки | Представляют I материалы (теоретической) главы проекта, записывают содержание выступления | 15 | |
3. | Изучение Нового материала | Предъявление информации, необходимой для выполнения II главы проекта. | 12 | |||
3.1. | Лекция «Визуализация художественного образа» | развитие навыков восприятия нового материала, формирование новых знаний | Излагает материал, предъявляет презентацию, комментирует слайды, отвечает на вопросы | записывают информацию в виде тезисов (Приложение 3) | 9 | |
3.2. | Ответы на вопросы | развитие памяти, внимания, навыков коммуникации | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | 3 | |
4. | Оргмомент | Подведение итогов урока | Оценивает работу обучающихся, объявляет домашнее задание | получают оценки, записывают домашнее задание, задают вопросы | 3 |
Рабочий лист к уроку.
Приложение1.
Дайте полные ответы на вопросы:
1. Что такое проектная деятельность?
2.Что такое проект?
3. Каков алгоритм работы над проектом?
4. Постарайтесь доказать актуальность своего проекта?
5. Какие типы проектов вы знаете?
6. Как соотносятся проблема и идея проекта?
7. Что такое объект и предмет проектной деятельности?
8. Перечислите методы, которые вы используете при работе над своим проектом.
Приложение 2.
Справочная информация. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза,выражающая смысл этого сщуствительного.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Выполние задание «синквейн». (См. Справочную информацию)
Таблица 1
существительное | ПРОЕКТ |
два прилагательных | |
три глагола | |
фраза | |
существительное-ассоциация |
Приложение 3. Оцените выступление своего товарища .
Таблица 2.
№ Критерий(макс. балл - 10) | Оценка/ фамилия | |||||
1. | Соответствие сообщения теме проекта | |||||
2. | Логичность, ясность, цельность изложения | |||||
3. | Уровень коммуникативной культуры | |||||
4. | Уровень освоения материала (глубина содержательность, логичность) | |||||
5. | Навыки публичного выступления (убедительность, выразительность, эмоциональность,) | |||||
6 | Итог |
Приложение 4. Запишите лекцию преподавателя спецдисциплин в виде тезисов
_1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта по дисциплине "Иностранный язык"
В методической разработке дается информация о создании индивидуального проекта по учебной дисциплине "Иностранный язык", в частности излагаются рекомендации по оформлению проекта и структуре его введе...
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подг...
Проектная работа на тему: «Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»
Методические рекомондации по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса СПО....
Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.
https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...
Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине история, включая указания по выполнению индивидуального проекта.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы...
«Технология работы обучающегося колледжа с информационными источниками в Индивидуальном проекте»
В статье рассматриваются различные источники информации, используемые обучающимся колледжа при написании индивидуального проекта, алгоритм поиска информации по теме проекта и работу с науч...