Проектная работа на тему: «Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»
проект на тему
Методические рекомондации по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами 1 курса СПО. | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
н профессиональной переподготовки работников образования КФУ
Проектная работа на тему:
«Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»
Выполнили:
Белова Е.В.
Давлетшина В.Р.
Кофонова С.А
Тамимдарова Г.Г.
Файзрахманова Ю.С.
преподаватели
слушатели курсов повышения
квалификации по проблеме
«Организация активных,
интерактивных и традиционных
форм проведения
в соответствии с ФГОС СПО»
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П.Обыденнова»
«Проектная работа допущена к защите»
Руководитель проектной работы
___________ Кадырова Ф.З.
«____» __________ 2017 г.
Казань 2017 год
Содержание
- Актуальность проекта
- Проблема проекта
- Цели и задачи проекта
- Ожидаемые результаты проекта
- Сроки разработки и реализации проекта
- Ресурсы проекта
- Практическая часть проекта
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Актуальность проекта
Индивидуальный проект – широкое поле деятельности при выполнении которой решаются практические, общественно - значимые задачи, происходит самореализация личности, приобретаются навыки правильного образа жизни. Формируются такие качества личности как уверенность, смелость, воля, умение владеть собой. Кроме того, процесс выполнения проекта порождает множество проблем, противоречий, вопросов и столкновений. Сам процесс созидательного труда, при должной его организации будет воспитывать эти необходимые каждому человеку качества. Модернизация образования ориентируется на развитие познавательной самостоятельности студентов, формирование у них умений исследовательской деятельности.
В данной работе речь пойдет об организации и содержании проектной деятельности учащихся, результатом которой является конкретный продукт—проект.
Актуальность проблемы проекта состоит в необходимости оказания помощи преподавателям и студентам в выполнении индивидуального проекта, так как это новый способ приобретения знаний и навыков и для студентов, и для преподавателей.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта: разработка методических рекомендаций по выполнению индивидуального проекта студентами.
Задачи:
- Изучение и систематизация нормативно-правовых актов.
- Составление последовательного выполнения индивидуального проекта.
- Разработка критериев оценки индивидуального проекта.
- Ожидаемые результаты проекта
Эти методические рекомендации могут использоваться при выполнении индивидуальных проектов студентами и преподавателями.
- Сроки разработки и реализации проекта.
Проект выполняется с 9.10.2017 по 16.10.2017.
- Ресурсы проекта.
Для реализации этого проекта необходимо:
- Информация.
- Навыки работы с материалом.
- Систематизация и обработка.
- Время.
6.Практическая часть проекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении
Общеобразовательных дисциплин.
I. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок организации деятельности, обучающихся по выполнению индивидуального проекта в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Казанский автотранспортный техникум им. А.П.Обыденнова» по предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
- Письмом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
- Методическими рекомендациями по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении общеобразовательного цикла от 17.11.2016 г.
- Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
- Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
- Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
Цель:
2.1. -формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
2.2. Задачи:
Способствовать формированию универсальных учебных действий:
личностных:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
метапредметных
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
и общих компетенций:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
3. Работа над проектом
- Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-х курсов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.
- Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам. Типы индивидуальных проектов:
- информационный;
- исследовательский;
- творческий;
- практико-ориентированный (прикладной).
Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
- Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем. Общее руководство и контроль за ходом выполнения индивидуального проекта осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
- Все формы индивидуальных проектов представляются и защищаются обучающимися на уровне группы, курса.
- По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне.
- Результаты защиты индивидуальных проектов отмечаются сертификатами, грамотами, дипломами, которые подтверждают освоение обучающимися общих компетенций. Сертификаты, грамоты, дипломы по защите индивидуальных проектов являются составной частью портфолио достижений обучающегося.
- Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.
- Результаты выполнения индивидуального проекта
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
- В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся оформляет Паспорт проекта. (Приложение 2).
- Преподаватель-руководитель индивидуального проекта оформляет Технологическую карту (дневник) индивидуального проекта (Приложение 3).
- Результатом учебного проекта может быть:
- информационное сообщение;
- реферат;
- эссе;
- сводный анализ;
- кластер;
- web-сайт;
- атлас;
- стенгазета;
- видеофильм;
- электронная газета;
- электронный журнал;
- карта;
- коллекция;
- макет, иное конструкторское изделие;
- дизайн-макет;
- модель;
- мультимедийный продукт;
- пакет рекомендаций;
- путеводитель;
- рекламный проспект;
- серия иллюстраций;
- справочник;
- хронологическая таблица;
- альбом;
- словарь;
- сценарий;
- виртуальная экскурсия;
- сборник сочинений;
- публикация;
- тесты;
- учебные пособия;
- дневник путешествий
- и другое.
- Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта
5.1. Проект должен быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни человека, семьи, группы, коллектива, образовательного учреждения, государства, мирового сообщества.
5.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
5.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
5.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
5.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, бизнес-план, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
- Требование к структуре индивидуального проекта :
- титульный лист (Приложение 4.1);
- содержание (Приложение 4.2);
- введение (обоснование темы; постановка цели и задач; гипотеза; методы исследования);
- основная часть;
- письменный отзыв (заключение о соответствии индивидуального проекта заявленной теме; оценку качества выполнения работ; оценка полноты разработки поставленных вопросов теоретической и практической значимости);осуществляется руководителем. (Приложение 5);
- список использованной литературы и интернет-источников (Приложение 5);
- приложения (если есть).
- Оформление индивидуального проекта :
- Формат Microsoft Word.
-Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта - 14 кегель.
-Интервал полуторный.
-Поля: слева – 2 см, справа – 1,5 см, сверху – 15 см, снизу – 2 см
- Расположение текста – по ширине страницы.
- Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименование, номер пункта приводятся с абзаца. Точка в конце наименования не ставится. Заголовки – прописными буквами, по центру, жирным шрифтом. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа 1,25 см. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.
- Нумерация страниц: в правом нижнем углу без точек и тире..
- Необходимо соблюдение разработчиком индивидуального проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
- В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект к защите не допускается.
- Требования к защите индивидуального проекта
- Защита индивидуального проекта происходит внутри учебной группы, лучшие индивидуальные проекты могут быть представлены на общетехникумовской научно-практической конференции, а также на городских и региональных научно-практических конференциях.
- Обучающийся должен публично представить результаты работы над индивидуальным проектом. Время выступления 3-10 минут.
- На защите внутри учебной группы могут присутствовать студенты группы, преподаватели, родители, представители администрации
7. Процедура защиты проекта
7.1. Проверку и составление письменного отзыва осуществляет руководитель проекта. По завершении обучающимся работы над индивидуальным проектом, руководитель проверяет работу, составляет письменный отзыв и передает его обучающемуся для ознакомления.
7.3. Защита индивидуального проекта проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
7.4. Защита осуществляется по следующему плану:
- освещаются основные теоретические и практические положения, краткая характеристика проекта, с демонстрацией и комментарием иллюстративных, графических приложений, компьютерных программ или других продуктов исследования;
- студент отвечает на вопросы аудитории;
- руководитель зачитывает отзыв на индивидуальный проект, по итогам защиты выставляет студенту оценку.
7.5. Результаты защиты заносятся в журнал, в зачетные книжки, ведомость с результатами защиты заполняется руководителем и сдается в учебную часть.
7.6. Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе в соответствии с критериями его оценки. Положительная оценка по дисциплине, по которым предусматривается проект, выставляется только при условии успешного его выполнения и защиты на оценку не ниже «удовлетворительно».
7.7. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется право доработки прежней темы, в связи с чем определяется новый срок для ее защиты.
7.8. Процедура защиты состоит в 3-10 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
7.9. По итогам защиты представленного проекта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.
- Критерии оценки индивидуального проекта
- Преподаватель-руководитель осуществляет оценку представленных индивидуальных проектов на основании разработанных критериев (Приложение 6).
- Критерии оценки разрабатываются методическими комиссиями и утверждаются на педагогическом совете.
- По результатам защиты индивидуальных проектов оформляется ведомость. (Приложение 7).
- В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в дополнительные сроки.
- В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. Данную академическую задолженность обучающийся ликвидирует в соответствии Положением о текущем контроле знаний промежуточной аттестации обучающихся.
7.Заключение
Достоинства методических рекомендаций:
Чётко фиксируют:
- Типы индивидуальных проектов.
- Результат учебного проекта.
- Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта.
- Требования к защите индивидуального проекта.
- Критерии оценки индивидуального проекта.
8.Список использованной литературы.
- Л.Н. Алексеева.; Г.Г.Копылов.; В.Г. Марача: «Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развития способностей» Исследовательская работа школьников- 2003 - №4
- Д.Б.Богоявленская «Психология творческих способностей» -М.Академия 2012 г.
Приложение 1
Типы и характеристика учебных проектов
Тип проекта | Краткая характеристика |
1. Информационный | Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п. В ходе выполнения таких проектов у студентов формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские. |
2. Исследовательский | Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.) |
3. Творческий | Отличается от других типов проектов четко продуманной структурой оформления результатов проекта в виде сценария спектакля, видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др. В то же время структура совместной деятельности участников проекта детально не прорабатывается, она только намечается и развивается далее, подчиняясь жанру конечного результата. |
4. Практико- ориентированный (прикладной) | Отличается четко обозначенным с самого начала социально значимым результатом деятельности его участников. Этим результатом, например, может быть какое-либо наглядное, дидактическое пособие (схема, таблица, справочный материал, раздаточный материал в виде карточек и т п.), проект оформления столовой, учебных кабинетов и др. Требует тщательно продуманной структуры и роли, и функций каждого участника. Кроме того, необходимо предусмотреть каждого студента в оформлении конечного результата (продукта). Особенно важной является роль координатора проекта в плане поэтапных обсуждений, корректировки деятельности, в организации презентации полученных результатов и способов внедрения их в практику, систематической внешней оценки проекта. |
Приложение 2
Паспорт проекта
(заполняется обучающимся)
Название проекта | |
Автор проекта (ФИО, профессия (специальность, курс, номер учебной группы) | |
Руководитель проекта (ФИО, преподаваемая дисциплина) | |
Координаты | Автор проекта: (телефон, электронная почта) Руководитель проекта: (телефон, электронная почта) |
Организация | |
Срок реализации проекта | |
Тема проекта | |
Краткая аннотация | |
Описание проблемы, на решение которой направлен проект | |
Основные цели и задачи проекта | Цели проекта: Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: |
Классификация проекта | |
Результат (продукт) учебного проекта | |
Основные этапы разработки проекта и способы достижения результатов | |
Подготовительный | |
Проектировочный | |
Аналитический | |
Контрольно-корректировочный | |
Заключительный | |
Ресурсное обеспечение проекта | |
Формы представления результатов проекта |
Приложение 3
Технологическая карта (дневник) учебного проекта
(заполняется преподавателем-руководителем индивидуального проекта)
Формулировка проблемы | |
Тип(ы) учебного проекта | |
Цель учебного проекта | |
Тема (название учебного проекта) | |
Классификация по различным основаниям | |
Планируемый результат | |
Система действий педагога и обучающихся при разработке учебного проекта (заполняется на основе разработанных таблиц этапов разработки проекта) | |
Форма представления результата (продукта) | |
Примерная таблица
Система действий педагога и обучающихся при разработке учебного проекта
Этапы разработки учебного проекта | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Подготовительный | Формулировка проблемной ситуации; определение состава групп. | Коллективное обсуждение проблемы; распределение ролей и функций участников проектировочной группы. Формулировка темы, цели, результата. | Сформулированные проблема, тема, цели проекта. Предполагаемая структура проекта (ответственные, сроки) |
Проектировочный | Планирование деятельности: распределение заданий в работе над групповым учебным проектом Консультации по схеме разработки, представление технологический карты проекта. | Разработка плана-схемы, распределение обязанностей по выполнению проектировочных заданий; построение конкретного плана деятельности | Технологическая карта учебного проекта, проспект. Проспект проекта предоставляется размером в 1 лист на электронную почту (ответственные, сроки) |
Аналитический | Сравнение планируемых и реальных результатов в соответствии с план- схемой | Обобщение информации, выводы. | Оформление проекта: паспорт проекта. |
Контрольно-корректировочный | Разработка критериев оценки проекта. Анализ успехов и ошибок. | Поиск способов коррекции ошибок. | Исправление недочётов и ошибок в соответствии с реальным состоянием дел (ответственные, сроки). |
Заключительный | Коллективное обсуждение результата, оценка проектов на основе критериальной базы. | Самооценка деятельности на основе критериальной базы. | Защита проекта в соответствии с выбранной формой. |
Приложение 4
Требования к оформлению индивидуального проекта
4.1. Титульный лист
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ им А.П. ОБЫДЕННОВА» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Дисциплина_________________________________________________
на тему: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Выполнил студент(ка)___________________________________________________ (Фамилия , Имя, Отчество) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (группа, специальность/профессия) _______________________ (подпись) Руководитель:________________________________________ ______________________ (должность, фамилия, инициалы) (под
Казань 20__г
4.2 Содержание проекта(пример)
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | стр. |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....... | 3 |
I. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………… | 4 |
II. ТЕМАТИКА СТИХОТВОРЕНИЙ……………………………… | 5 |
2.1. Тема Родины и родного дома………………………………… | 5 |
2.2. Стихотворения о детях……………………………………… | 6 |
2.3. Стихотворения о войне……………………………………… | 7 |
2.4. Тема поэта и поэзии………………………………………… | 8 |
III. ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ………………………………………….. | 9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… | 12 |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ…………………………………………………………………………… | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… | 14 |
4.3 Требования к оформлению списка литературы и источников и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Алексеева А.Н. Сложность простоты (Штрихи к портрету Александра Люкина). /Алексеева А.Н. Большой державе русского стиха: литературно-критические статьи. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1980. – с. 20-53.
- Люкин А.И. Избранное. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1972.
- Писатели-горьковчане: литературные портреты. /Составитель Михайлов М.И. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1972.
- Поклон земле Нижегородской: страницы русской поэзии./Составители Андрианов Ю.А., Шамшурин В.А. – Нижний Новгород, 1993.
- ru.wikipedia.org/wiki/Люкин,_Александр_Иванович.
- http://jmkn.ru/lyukin-aleksandr-ivanovich.
- http://niznov-nekropol.ucoz.ru/index/ljukin_a_i/0-1159
- http://nizhniynovgorod.spravkarf.ru/firm/knyagininskaya_centralnaya_rayonnaya_biblioteka_im._.i._lyukina
Приложение 5
Критерии оценки индивидуальных проектов
Таблица перевода
Баллы | Отметки |
33 - 36 | 5 |
25 - 32 | 4 |
18 - 24 | 3 |
Менее 18 | 2 |
Критерий 1. Постановка проблемы индивидуального проекта (максимум 3 балла): | |
Проблема не сформулирована | 0 |
Проблема сформулирована, но нет обоснования актуальности заявленного проекта | 1 |
Проблема сформулирована, обоснована актуальность заявленного проекта, но нет анализа имеющихся подобных объектов, не показано, чем они не удовлетворяют автора | 2 |
Проблема сформулирована, обоснована актуальность заявленного проекта, представлен анализа имеющихся подобных объектов, показано, чем они не удовлетворяют автора. | 3 |
Критерий 2. Постановка цели индивидуального проекта (максимум 3 балла): | |
Цель и задачи не сформулированы | 0 |
Цель и задачи сформулированы нечетко | 1 |
Цель ясно сформулирована, но при формулировке задач есть недочеты | 2 |
Цель и задачи определены и ясно сформулированы | 3 |
Критерий 3. Определение критериев результативности индивидуального проекта (максимум 3 балла) | |
Критерии результативности учебного проекта отсутствуют | 0 |
Критерии определены, но по ним трудно судить об успешности проекта | 1 |
Критерии определены, но только по некоторым из них можно судить об успешности проекта | 2 |
Критерии определены, все из них определяют успешность проектного замысла | 3 |
Критерий 4. Концепция проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий (максимум 3 балла) | |
Концепция проекта не определена, возможные положительные и отрицательные последствия при использовании проекта не проанализированы | 0 |
Концепция продукта определена, но не указаны функции «продукта» и (или) кто будет использовать данный «продукт», не выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта | 1 |
Концепция продукта определена, указаны функции «продукта», и кто будет использовать данный «продукт», но не выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта | 2 |
Концепция продукта определена, указаны функции «продукта», и кто будет использовать данный «продукт», выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта | 3 |
Критерий 5. Соответствие выбранных методов работы цели и задачам | |
Заявленные в учебном исследовании цели не достигнуты | 0 |
Значительная часть используемых методов работы не соответствует теме и цели учебного исследования | 1 |
Использованные методы работы соответствуют теме и цели учебного исследования, но являются недостаточными | 2 |
Методы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели учебного исследования достигнуты | 3 |
Критерий 6. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла): | |
Использована не соответствующая теме и цели индивидуального проекта информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 7. Определение доступных ресурсов (максимум 3 балла): | |
Доступные ресурсы не определены | 0 |
Из доступных ресурсов определены только материалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта» | 1 |
Из доступных ресурсов определены только материалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта», а также время, необходимое для изготовления «продукта» | 2 |
Из доступных ресурсов определены материалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта», время, необходимое для изготовления «продукта», финансовые средства, необходимые консультанты и их квалификация | 3 |
Критерий 8. Планирование реализации индивидуального проекта (максимум 3 балла): | |
План реализации проекта отсутствует | 0 |
Имеющийся план не обеспечивает решения поставленной проблемы | 1 |
Краткий план состоит из основных этапов реализации проекта, не учитывает возможность корректировки в работе над проектом | 2 |
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по реализации проекта, учитывает возможность корректировки при изготовлении «продукта» | 3 |
Критерий 9. Оценка эффективности и результативности проекта (максимум 3 балла): | |
Не предприняты попытки проанализировать эффективность и результативность изготовленного «продукта» | 0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы над изготовлением «продукта» | 1 |
Представлен развернутый анализ по «испытанию» изготовленного «продукта» | 2 |
Представлен развернутый анализ по «испытанию» изготовленного «продукта», намечены перспективы по его дальнейшему использованию | 3 |
Критерий 10. Соответствие требованиям оформления паспорта индивидуального проекта (максимум 3 балла): | |
Паспорт проекта отсутствует | 0 |
В паспорте проекта отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить паспорт проекта в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 |
Оформление паспорта проекта отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий11. Качество проведения защиты индивидуального проекта (максимум 3 балла): | |
Презентация не проведена | 0 |
Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения защиты проекта, электронная презентация отсутствует. | 1 |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения защиты проекта, электронная презентация соответствует предъявляемым требованиям, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента | 2 |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения защиты проекта, электронная презентация соответствует предъявляемым требованиям, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории | 3 |
Критерий 12. Качество проектного продукта (максимум 3 балла): | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества(эстетика, удобство использования, соответствие заявленной проблеме и концепции, соответствие требованиям к оформлению) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества и (или) требованиям к оформлению. | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества и (или) требованиям к оформлению. | 3 |
Приложение 6
Ведомость
защиты индивидуальных проектов
Дата ________________
Специальность (профессия): _________________________________________
Курс: I
Группа № _____
№п/п | ФИО обучающегося | Тема индивидуального проекта | Набранный балл | Отметка |
Преподаватели-руководители индивидуальных проектов: (подписи преподавателей)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ им А.П. ОБЫДЕННОВА»
ОТЗЫВ
на работу студента _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) на тему:________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ (курс, специальность/профессия) ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по УД “История” для студентов I курса всех специальностей
Методические рекомендации по учебной дисциплине посвящены проблеме организации индивидуальной проектной деятельности студентов. Методические рекомендации содержат пояснительную записку, включающую в с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для студентов 1 курса всех специальностей
Методические рекомендации предназначены для студентов техникумов и колледжей всех специальностей очной и заочной формы обучения, а также может быть рекомендованы для всех лиц, которые занимаются...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению индивидуального проекта «Составление договора купли-продажи»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо выполнению индивидуального проекта «Составление договора купли-продажи»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 ИСТОРИЯ
Методические рекомендации по выполнению студентами I курса индивидуальных проектов по учебной дисциплине ОУД.04 История разработаны на основе Положения о проектной деятельности и индивидуальном проект...
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине «История» для студентов I курса всех профессий и специальностей
Методические рекомендации предназначены для студентов техникума всех профессий и специальностей, выбравших на 1 курсе выполнение обязательных индивидуальных проектов по истории....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (Для первых курсов)
Методические рекомендации разработаны для использования их преподавателем и обучающимися. Дает общие рекомендации по организации проектной деятельности и будет полезен участникам образовательног...
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами 1 курса по дисциплине Обществознание
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, организующих проектную деятельность обучающихся по направлениям обучения специальностей среднего профессионального образования, и студ...