Повышение качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основе внедрения инновационных здоровьесбересберегающих технологий обучения с использованием нетрадиционных методов и приёмов
презентация к уроку на тему

Гергель Светлана Анатольевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ обучения для Повышение качества профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основе внедрения инновационных здоровьесбересберегающих технологий обучения с использованием нетрадиционных методов и приёмов Составила преподаватель высшей квалификационной категории : С.А. Гергель

Слайд 2

. Познавательный интерес является одним из важнейших моментов обучения. познавательный интерес учащихся -важный мотив учения, мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на его результат. Способы активизации познавательной деятельности: - технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова - методы активного обучения (совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности), проблемное обучение(обучение, которое направлено на развитие самостоятельности учащегося, построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий),обучение в сотрудничестве, игровые методы.

Слайд 3

Способы активизации познавательной деятельности: -технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова , позволяющая максимально четко выстроить логические цепи при изучении сложных тем и существенно сократить учебный материал, -методы активного обучения (совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности), -проблемное обучение(обучение, которое направлено на развитие самостоятельности учащегося, построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий), - обучение в сотрудничестве, - игровые методы

Слайд 4

Активные методы обучения Строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению. Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

Слайд 5

Игровой метод «Смертельный грех учителя – быть скучным » Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Главное - это стремление добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только преподавателя, но и обучающегося.

Слайд 6

Анализ результатов исследования Какие уроки ты больше всего любишь? Тип урока главное, чтобы было интересно с использованием игры с использованием таблиц, схем, рисунков Группа 1.1 53% 18% 29% Группа 1.2 57% 27% 16% Таким образом, 53%(гр. 1.1) и 57%(гр. 1.2) учащихся предпочитают уроки с использованием методов активизации познавательного интереса.

Слайд 7

В какой форме лучше воспринимаешь новый материал? Приёмы работы Использование игр Работа с учебником Таблицы, схемы, рисунки Группа 1.1 37% 42% 22% Группа 1.2 29% 29% 42%

Слайд 8

Как ты относишься к игре на уроке? Отношение очень хочется участвовать нет большого желания поддерживать игру игра на уроке - пустая трата времени Группа 1.1 82% 13% 5% Группа 1.2 91% 9% 0

Слайд 9

Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? Отношение к использованию игры на уроке очень большая большая затруднились ответить Группа 1.1 41% 29% 30% Группа 1.2 45% 43% 12%

Слайд 10

Даже использование небольших игровых приемов способствует повышению познавательной активности.

Слайд 11

Использование приемов и методов активизации обеспечивают не только субъективную позицию обучающихся, но и существенно повышают качество образования, интерес, мотивацию . - повышают эффективность процесса обучения, качество усвоения материала, о чем свидетельствует повышение уровня усвоения материала; -процесс обучения становиться творческим, увлекательным; -обучающиеся получают эмоциональное удовлетворение от процесса познания. - игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности. -игра – доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально

1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...