Уровневые задания русский язык глагол как часть речи
план-конспект урока
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Тароева Алена Владимировна
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Глагол как часть речи
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Проверка умения распознавать основные понятия материала. | Задание 1 Прочитайте слова, найди глаголы, выпиши их в тетрадь.
Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
| Задание 1 1. Прочитай слова. 2. Найди глаголы. 3. Выпиши их в тетрадь. 4. Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание, кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу.
Критерии оценивания: 1 балл — приведен верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
| Задание 1. Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели.
| Воспроизведение |
Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала. | Задание 1. Вставь в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.
Настоящая весна____ в середине марта. В городах и посёлках_____ с крыш, _____ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____ воробьи.
Слова для справок: чирикают, течёт, приходит, висят.
Задание 2 Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу. Молчать Вспоминать Начинать Встречать Поднимать Белеть
| Задание 1 1. Прочитай текст. 2. Спиши, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок. 3.Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу.
Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Задание 2 1.Прочитай глаголы. 2. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.
Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. | Задание 1. Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи.
Задание 2 Молчать - говорить Вспоминать - забывать Начинать - заканчивать Встречать – провожать Поднимать – опускать Белеть - чернеть |
| |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. | Задание 1 Подчеркни глаголы. Объясни свой выбор.
Ледоход! Лёд идёт! Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат В. Мирович | Задание 1 1. Прочитай стихотворение. 2. Спиши отдельно описание движения льдин и людей. 3. Подчеркни глаголы.
Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. | Задание 1 Лёд идёт Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат. |
|
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях. | Задание 1 Прочитай стихотворение, исправь ошибки в предложениях.
Птицы зажужжали. Лошади заржали. Мухи зачирикали.
Лягушки крякают. А утята квакают. Поросята хрюкают. К. Чуковский
Задание 2 Придумай к каждому фразеологизму глагол.
1.Зарубить на носу; 2.Пускать пыль в глаза; 3.Обвести во круг пальца; 4.Повесить нос; 5.Сесть в калошу; 6.Раздуть из мухи слона.
Задание 3 Озаглавьте текст. Найдите в нём глаголы, подчеркните их.
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. К. Ушинский | Задание 1 1. Прочитай стихотворения. 2. Все ли действия животных названы правильно? 3. Запиши предложения, исправляя ошибки. 4. Подчеркни глаголы.
Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.
Задание 2 1. Прочитайте фразеологизмы. 2. Подбери к каждому фразеологизму подходящий глагол.
Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.
Задание 3 1. Прочитайте текст. 2. Озаглавьте его. 3. Найдите в тексте глаголы, подчеркните их. 4. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите какими частями речи они являются.
Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа. | Задание 1 Птицы зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают.
Задание 2
Задание 3 Дятел. Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел (сущ.) плотничает (глагол). Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит.
|
|
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях. | Задание 1
Составьте из данных слов предложение, так чтобы получился связанный текс.
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. | Задание 1 1. Прочитайте слова. 2. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы. 3. Подчеркни их.
Критерии оценивания: 1 балл, если содержание соответствует тематике; 1 балл, если в содержании нет фактических ошибок и противоречий (содержание); 1 балл, если в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок (грамотность).
| Задание 1 Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уровневые задания глагол как часть речи русский | 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Тароева Алена Владимировна
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Глагол как часть речи
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Проверка умения распознавать основные понятия материала. | Задание 1 Прочитайте слова, найди глаголы, выпиши их в тетрадь. Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы. | Задание 1 1. Прочитай слова. 2. Найди глаголы. 3. Выпиши их в тетрадь. 4. Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание, кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу. Критерии оценивания: 1 балл — приведен верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. | Задание 1. Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели. | |
Воспроизведение | Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала. | Задание 1. Вставь в предложения пропущенные глаголы из слов для справок. Настоящая весна____ в середине марта. В городах и посёлках_____ с крыш, _____ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____ воробьи. Слова для справок: чирикают, течёт, приходит, висят. Задание 2 Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу. Молчать Вспоминать Начинать Встречать Поднимать Белеть | Задание 1 1. Прочитай текст. 2. Спиши, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок. 3.Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу. Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Задание 2 1.Прочитай глаголы. 2. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу. Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. | Задание 1. Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. Задание 2 Молчать - говорить Вспоминать - забывать Начинать - заканчивать Встречать – провожать Поднимать – опускать Белеть - чернеть | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. | Задание 1 Подчеркни глаголы. Объясни свой выбор. Ледоход! Лёд идёт! Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат В. Мирович | Задание 1 1. Прочитай стихотворение. 2. Спиши отдельно описание движения льдин и людей. 3. Подчеркни глаголы. Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. | Задание 1 Лёд идёт Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат. | |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях. | Задание 1 Прочитай стихотворение, исправь ошибки в предложениях. Птицы зажужжали. Лошади заржали. Мухи зачирикали. Лягушки крякают. А утята квакают. Поросята хрюкают. К. Чуковский Задание 2 Придумай к каждому фразеологизму глагол. 1.Зарубить на носу; 2.Пускать пыль в глаза; 3.Обвести во круг пальца; 4.Повесить нос; 5.Сесть в калошу; 6.Раздуть из мухи слона. Задание 3 Озаглавьте текст. Найдите в нём глаголы, подчеркните их. Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. К. Ушинский | Задание 1 1. Прочитай стихотворения. 2. Все ли действия животных названы правильно? 3. Запиши предложения, исправляя ошибки. 4. Подчеркни глаголы. Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа. Задание 2 1. Прочитайте фразеологизмы. 2. Подбери к каждому фразеологизму подходящий глагол. Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа. Задание 3 1. Прочитайте текст. 2. Озаглавьте его. 3. Найдите в тексте глаголы, подчеркните их. 4. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите какими частями речи они являются. Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа. | Задание 1 Птицы зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают. Задание 2 Задание 3 Дятел. Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел (сущ.) плотничает (глагол). Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. | |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях. | Задание 1 Составьте из данных слов предложение, так чтобы получился связанный текс. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. | Задание 1 1. Прочитайте слова. 2. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы. 3. Подчеркни их. Критерии оценивания: 1 балл, если содержание соответствует тематике; 1 балл, если в содержании нет фактических ошибок и противоречий (содержание); 1 балл, если в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок (грамотность). | Задание 1 Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. |
Таблица перевода баллов в оценку
Отметка | Описание | Количество баллов |
2 | «Неудовлетворительно» | 0 - 14 |
3 | «Удовлетворительно» | 15 - 26 |
4 | «Хорошо» | 27 - 36 |
5 | «Отлично» | 35 - 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны в соот...
Тест (тренинг) по русскому языку, по разделам: Стили речи. Фонетика. Лексика.
Выполните тест по данным разделам за 1 семестр. Выполнить на А4, принести с ответами в распечатанном виде....
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...
Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова
Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...
Конспект урока русского языка на тему: "Глагол как часть речи"
МОДЕЛЬНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) ТЕМА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ...