«Современный подход к проведению урока в коррекционной школе»
материал

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_podhod_k_provedeniyu_urokapedsov.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный подход к проведению урока в коррекционной школе»

Слайд 2

Что такое современный урок в коррекционной школе? Каким должен быть современный урок в коррекционной школе? Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям современного стандарта образования?

Слайд 3

вопросы, которые ставит педагог для себя, готовясь к уроку: Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру?

Слайд 4

реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических , так и коррекционных; создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся ; использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся; научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; рациональное использование на уроках наглядности; формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться; Основные требования, которые предъявляются к уроку в коррекционной школе:

Слайд 6

Определение типа урока

Слайд 7

Нетрадиционные формы урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок без учителя Стихотворно -музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Для коррекционной школы: Урок – сказка Урок- спектакль Урок-экскурсия Урок – путешествие

Слайд 8

Образовательные задачи: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

Слайд 9

Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция внимания путем выполнения …; коррекция и развитие связной устной речи через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи…; коррекция и развитие памяти…; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук…; коррекция и развитие мыслительной деятельности …; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы…

Слайд 10

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества

Слайд 11

Выбирая формы работы…

Слайд 12

Метод обучения способ взаимодействия между учителем и учениками, которое направлено на достижение образовательных целей Прием обучения это часть метода. Он подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью метода.

Слайд 13

1.Организация начала урока 2. Проверка выполнения д/з (не обязательна) 3.Подготовка к усвоению новых знаний 4. Изучение нового материала 5. Первичная проверка знаний 6. Закрепление новых знаний 7. Обобщение и систематизация знаний 8. Контроль и проверка знаний 9. Подведение итогов урока Разработка структуры урока

Слайд 14

Классификация вопросов, разработанная М.Ф. Гнездиловым: 1. Вопросы, требующие названия (Кто это? Что это?). 2. Вопросы, требующие воспроизведения фактов (Что делает? Как делает?). 3. Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений (Как делает, медленно или быстро? Чем отличается круг от квадрата?). 4. Вопросы, требующие выяснение причинно – следственных отношений (Почему? Зачем?). 5. Вопросы, требующие обсуждения и приведения доводов ( Нужно ли беречь природу ? Докажите, почему вы так считаете?).

Слайд 15

«педагогическая технология» технология разноуровневого обучения; технология проблемного обучения; метод проектов; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология нравственного воспитания; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 16

«Технологии в современном уроке» Технология разноуровневого обучения; Технология проблемного обучения; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии;

Слайд 17

Роль кинезиологических игр, как реализация здоровьесберегающей технологии в структуре современного урока Цели: развитие мелкой и крупной моторики координацию движений синхронизацию работы полушарий головного мозга развитие памяти, внимания, речи 5-15 мин ежедневно утро, день 4 недели

Слайд 19

Упражнения: Кнопки пространства Упражнение «Кнопки пространства» помогает лучше осознавать пространство и ориентироваться в нем. В то время когда ваши пальцы касаются точек на теле, нужно направить взгляд вверх и вдаль, затем сфокусировать его на точке вблизи от вас и перевести его вниз, к земле. Поставьте два пальца над верхней губой, а другую руку положите горизонтально на середину поясницы (неважно ладонью вверх или вниз). Выпрямите шею, выровняйте голову по центру тела относительно бедер. Некоторым людям удобнее держать руку на пояснице вертикально, вдоль позвоночника: это допускается. Подержите руки в этом положении около 30 секунд (4-6 циклов дыхания). Затем поменяйте руки и повторите упражнение.

Слайд 20

«Технологии в современном уроке» Технология разноуровневого обучения; Технология проблемного обучения; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии; Информационно – коммуникационных технологий(ИКТ );

Слайд 21

«Технологии в современном уроке» Технология разноуровневого обучения; Технология проблемного обучения; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии; Информационно – коммуникационных технологий(ИКТ ); СКРАМ-технологии; СКРАЙБИНГ технологии.

Слайд 22

демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует действия учащихся; консультирует и корректирует их действия; находит способы включения в работу каждого ученика; создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта; применяет развивающие технологии; обладает информационной компетентностью. Требования к современному учителю это профессионал, который:

Слайд 23

решение педагогического совета Повышать профессиональное мастерство в области теории и практики современного урока, его анализа и самоанализа, освоения и внедрения современных технологий. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению эффективности урока через систему открытых уроков на основе системно - деятельностного подхода. Руководителям методических объединений продолжить пополнять методическую копилку открытых уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»

Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков    Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . коррекция мелкой моторики через сп...

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

Проект «Лучшая игра на перемене» (или “Современные подходы к проведению школьных перемен”

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играю...

«Проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустройством в производственную сферу». Выступление на педагогическом свете-09.01.2014

В выступлении раскрываются проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустр...

Современные подходы взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Эффективность коррекционно-логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) определяется множеством факторов. В частности, работа педагогов, родителей, психологов и медиков...