урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»
план-конспект урока по теме

 

 Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков

    Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . 

коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.

: сформировать представление олимпийской эмблеме. Развивать мотивацию к трудовой деятельности через общественно - значимую  работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_8_klass.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План-конспект урока швейного дела в

8 классе.

                                         Отделка салфетки вышивкой гладью.

                                                               Автор:  Тырцева Галина Владимировна

 учитель трудового обучения

Тымовское

2014

План-конспект урока швейного дела в

8 классе.

Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»

 Цели  урока:    

  • образовательная: Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков
  • развивающая:      Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки .  
  • коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.
  • воспитательная: сформировать представление олимпийской эмблеме. Развивать мотивацию к трудовой деятельности через общественно - значимую  работу.

Тип  урока: Комбинированный.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, компьютер, слайд-презентация,  

Дидактический материал к учебному занятию:   инструкционные карты, образец

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверить готовность   учащихся к уроку

Дежурный  сдает рапорт  учителю

Приветствие учителя

2.Повторение 

Объясните значение пословиц:

 “Делано наспех – и сделано на смех”.

  «Взялся за дело, выполняй его умело»

- Какой вид вышивки называют гладью ?

-Как правильно произносится это слово?

 - Какие инструменты нужны для вышивки?

- Для чего при вышивке применяют пяльца?   

Как можно перевести рисунок на ткань?

Какие стежки применяют при выполнении вышивки гладь?

(На столе стоит зелёный сундучок)

Нынче к нам на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан сундучок –
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтём.
(достаю грамоту и читаю). 
Здесь дружок таится клад,
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!

«Свиток»

Прочтите зашифрованное  в этом свитке название слова, ( 2 СЛАЙД)

Ключ. Ищите буквы русского алфавита

Олимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на следующие олимпийские игры, которые проходят  в г. Сочи.(3 СЛАЙД)

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены в 1920 году. ( 4 СЛАЙД)

Пять переплетенных колец, (5СЛАЙД)  которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синийжелтыйчерныйзеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.   (6 СЛАЙД)

3 . Тема урока

Сегодня на уроке мы будем вышивать олимпийскую  эмблему на салфетке

Где можно расположить рисунок?

Как вы думаете что нам понадобится для вышивки олимпийских колец?

Нитки каких цветов возьмем? Почему? (7 СЛАЙД)

С  чего начнём?

Составление плана работы

 План  работы                                    

  1. перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги.
  2. Натянуть ткань на пяльца.
  3. Выполнить вышивку.
  4. Отутюжить готовое изделие

      Требования к качеству  готового изделия

        1. Вышивка аккуратная

    2.Стежки плотно прилегают друг к другу

  3. изделие хорошо отутюжено.

Сегодня  на уроке  выполним 1  пункт плана (8 СЛАЙД)

После качественного и аккуратного перевода рисунка переходите к 2 и 3 пункту плана . Вы уже умеете закреплять нить, вышивку будем выполнять двусторонним гладьевым  швом (9 СЛАЙД)

 Можно кольца вышить прямым  гладьевым швом (10СЛАЙД), косым гладьевым швом (11 СЛАЙД)

4.Вводный инструктаж 

- При работе в швейной мастерской  что  необходимо строго соблюдать ?

- ТБ при работе с инструментами (иглы, ножницы) (12СЛАЙД)

- Какие правила надо соблюдать

5. Практическая работа.

Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково-исследовательских умений и навыков.

- Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.

Упражнение с тренажёрами.        

Тренажёры сделаны своими руками из пустых бобин от ниток.

Упражнение «Добрые руки».

- У меня вот какие добрые руки. А у тебя?

Ученицы нежно поглаживают руки друг друга.

- А сейчас покажите, какие у вас умелые руки.

6. Выполнение  практической работы

- Сегодня на уроке мы будем вышивать олимпийскую  эмблему на салфетке

 закрепим навыки последовательного выполнения гладьевых стежков,  . Ваши изделия должны быть аккуратными и качественными,

Комплекс упражнений гимнастики для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

  1. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза

7.Физпауза

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки подымаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Мы топаем ногами, мы спину наклоняем  и крутим головой

- Какое изделие мы будем шить?

-Что нужно соблюдать при выполнении  практической работы?

-На столах у вас лежат инструкционные карты,  на доске составленный вами план работы , во время работы не забывайте обращаться к ним  за помощью . 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

  1. перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги.
  2. Натянуть ткань на пяльца.
  3. Выполнить вышивку.
  4. Отутюжить готовое изделие

      Требования к качеству  готового изделия

        1. Вышивка аккуратная

    2.Стежки плотно прилегают друг к другу

  3. изделие хорошо отутюжено.

Самоконтроль:  в процессе работы учащиеся следят за качеством выполнения стежков, швов.

 В ходе практической работы учитель следит за работой  учащихся.  

8.Подведение итогов  практической части.

Учащиеся анализируют свои  выполненные работы .

Подведение итогов                                                                  

Вы молодцы!  Работу  выполнили все хорошо, но есть самые красивые работы (выделить  лучшие  работы)

Выставить оценки за практическую работу                                  

(прокомментировать  каждую  работу)

9. Уборка рабочих мест дежурными.

10. Рефлексия. Предлагается учащимся прикрепить на стенд выражение человечка, какое впечатление осталось от урока.

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела

В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...

Повышение мотивации на уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с проблемами в интелл...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...

Урок столярного дела в 9 классе Тема: "Разметка элементов соединения".

Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.  Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, ра...

Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения в коррекционной школе 8 вида

В системе специальной (коррекционной) школы единого подхода к оцениванию знаний учащихся до сих пор нет. Валентина Васильевна Воронкова   считает, что оценка знаний учащихся коррекционной шк...