Утренний круг
картотека
В соответствии с программой от Рождения до школы Н. Вераксы не обходимо проведение утренних и вечерних кругов. Представлен материал утреннего круга в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приглашение на утренний круг (варианты):
. Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
. Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
. Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
. Мигание светом фонарика;
. Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.
№ 1. 1.09 – 4.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Под лирическую музыку. Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Вот и лето прошло». Цель: формировать умение излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом. | Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»». Цель: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. ([13], с. 11) | Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». | Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Приложение 2. Комплекс № 1 | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 2. 7.09 – 11.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Беседа «В гости осень к нам пришла». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши). | Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнять знания о сезонных явлениях. | Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | Беседа «Птицы осенью». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Приложение 2. Комплекс № 1 | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 3. 14.09 – 18.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями. * Беседа «Осень – добрая волшебница». Цель: выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству. | Проблемная ситуация "Как нам познакомиться". Цель: развивать коммуникативные качества детей. | Беседа: «Осень пришла - пора сбора урожая». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. | Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | *Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». *Итоговая беседа по теме недели «Дары осени». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Приложение 2. Комплекс № 2 | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Здоровый человек - это полноценный член общества, отличающийся высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, ок...
Утренняя гимнастика в стихах
Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день...
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...
Методические рекомендации для самостоятельных занятий студентов утренней гигиенической гимнастикой
Утренняя гигиеническая гимнастика позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилакти...
Петр Ильич Чайковский. Детский альбом (Утренняя молитва, В церкви). Методическая разработка
Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» (24 лёгкие пьесы) П.И.Чайковского (1878 год). В педагогической практике «Детский а...
Утренний сбор в старшей группе
Утренний сбор— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....