Утренняя гимнастика в стихах
картотека

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_stihah.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в стихах

Комплекс №1

Мишки-Топчумба

1. Я Топтышка, я Топчумба 
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарядкее научумба. 
Нам бы томба захотемба 
И немного попотемба. 

2. Я Топтышка, я Топчумба, 
И.П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба. 
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны) 
Потягумба раз и два, 
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два. 

3. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба. 
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два, 
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая) 
Шевелюмба раз и два. 
(и разжимая пальцы)

4. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

Я руками покручумба. 
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед, 
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад. 

5. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба. 
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два, 
Я кручумба раз и два. 

6. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба, 
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба. 
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

Приседамба раз и два, 
Наклонимба раз и два. 


7. Я Топтышка, я Топчумба, 
Я прыгумба научумба. 
Я прыгумба раз и два, 
Я прыгумба раз и два. 
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)

8. Я Топтышка, я Топчумба, 
Отдохнуть я захочумба. 
Отдыхаю раз и два, 
Отдыхаю раз и два. 
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)

9. Я Топтышка, я Топчумба, 
Поигрумба научумба. 
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)


Комплекс №2

 «Спортсмены»

1. Приходи на стадион 
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку. 
Будешь ты как чемпион, 
Будет всё в порядке. 

2. Как боксёр боксируй ловко 
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка, 
Будет уважение. 

3. Кролем плаваем в бассейне 
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело. 
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками 
(вперёд и назад)
Вот такое дело. 

4. Как пружинки целый день 
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень. 
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали, 
Наклонились мы и встали. 

5. Штангист поднимает тяжелую штангу 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания. 
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым, 
Лишь только приложит старание. 

6. На гимнастку посмотри 
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

Как без косточек внутри. 
На одной ноге стоит, 
И как ласточка летит. 
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны, 
Будем замечательны. 
Будем, будем мы стараться 
И не будем ошибаться. 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 
5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 
7-8 – два хлопка над головой. 
9-14 – в той же последовательности вниз. 
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


8. Лыжник, лыжник покажи 
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи. 
Чтоб соседа обойти, 
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти. 

9. Здоровье в порядке – 
Спасибо зарядке! 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

Комплекс №3

«Животные»

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

(Ходьба на месте.)

Левой — топ,

И правой — топ.

А теперь, наоборот:

Правой — топ,

И левой — топ.

(Дети топают то левой ногой, то правой.)

Мы попрыгаем на месте,

Словно зайчики в лесу.

(Прыжки.)

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Ищем хитрую лису.

(Дети поворачивают голову влево и право.)

Утром солнышко встает,

(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)

Вечером садится.

(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)

Месяц на небо взойдет,

(Дети поднимают руки вверх и встают.)

Будем спать ложиться.

(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)

(Дети на корточках ходят по кругу.)

Утки вышли погулять,

Ходят вперевалочку.

И тихонечко кряхтят,

Что они лишь главные.

Тик-так, тик-так.

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Кто стучит вот так?

Это часики висят,

И тихонечко стучат:

Тик-так, тик-так.

Я сердит и ты сердит,

Кто же нас развеселит?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, зайчики в лесу?

(Дети прыгают.)

Может, часики в углу?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, ласточки в саду?

(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)

Может, ты, а может, я.

(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)

Будем веселы, друзья!

(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)

(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)

Обезьянки в зоопарке

Недовольны всем вокруг.

Им на завтрак вдруг подали

Не банан, а горький лук.

(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)

Раз зерно и два зерно,

Нам клевать его легко.

Мы зерно всегда найдем

И, конечно же, склюем.

Поучились, потрудились,

Все устали, утомились.

(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Повздыхаем, отдохнем,

А теперь играть пойдем.

Комплекс №4
Эй! Попрыгали на месте
(прыжки).
Эх! Руками машем вместе

(движение "ножницы" руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки, 
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки 
(нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Эге-ге! Нагнулись ниже 
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе 
(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! 
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! 
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко
(покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? 
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! 
(руки на пояс, повернули туловище вправо, 
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Комплекс №5
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт 
(руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж 
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
 - У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели... 

Комплекс №6
Покажите все ладошки 
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите

(делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко 
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Комплекс №7
Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели. 
Пересели на качели, 
Вверх летели
, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели,
(присели на корточки)
Вверх летели, 
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем
(изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем. 
Ветер по морю гуляет,
(машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).

Комплекс №8
Беленькое облако 
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей 
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако
(выпрямить руки)
Выше, выше, выше
(потянуться руками вверх). 
Ветер это облако 
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу 
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако 
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу
(присесть).

Комплекс №9
Закружились, завертелись
(покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки (
покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали 
(руками выполнить движение "ножницы") 
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.

Комплекс №10

«Петрушки»

1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»

2 «Повороты»
Во все стороны кручусь, 
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево

3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте

Комплекс №11

«Хлопки»

1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки 
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево

3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами

4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Комплекс №12

«Солнышко встречаем»

1 «Подрастём»

Мы за солнышком пойдём

Далеко, далеко

И скорее подрастём

Высоко, высоко

И. п.: стоя, руки внизу

1-4- ходьба на месте

5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки

6- вернуться в и. п.

2 «Повороты»

Протянуло солнышко

К детям свои лучики

Так же , как и солнышко,

Тянем свои рученьки

И. п.: стоя, руки в стороны

1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3 «Приседания»

Сели, за ладошками

Свои глазки спрятали

Поиграй-ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами

И. п.: стоя, руки на поясе

1- присесть, закрыть глаза руками

2- вернуться в и. п.

продолжить

4 «Прыжки»

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки

Подари нам, солнышко,

Ты денёк хороший

Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.

Комплекс №13

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК

  Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК       В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...

статья по утренней гимнастике

комплекс упражнений по утренней гимнастике...

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики...

Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации помогут педагогам и студентам педагогических колледжей в разработке конспекта утренней гимнастике и проведению с детьми дошкольного возраста....