Мое самообразование
консультация

Беседа об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Материал к занятию: Микроскоп, лупы,  презентация с картинками, цветные карандаши, картинки с микробами.

Ход

Организационный момент:

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте,  детишки,  девчонки и мальчишки! (руки вперёд).

 

Сюрпризный момент:  неожиданно кто-то чихает.

Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает?  (Не мы.)

Кукла: - Это я.

Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?

Кукла: - Меня зовут Зина.

 Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зиной. (Здравствуй Зина.)

- Что с тобой случилось?

Кукла: - Я простудилась.

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

- Посмотрите,  у нас на столе лежат оптические приборы: лупа и микроскоп.

Лупа – это оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Посмотрим на наши руки через лупу?

- Да.

- Микробы увидели?

- Нет, микробы не видно.

- В лабораториях ученые, проводя исследования, используют микроскоп. Микроскоп – это оптический прибор, с помощью которого можно получить увеличенные изображения предметов, не видимых в обычных условиях. С помощью микроскопа можно разглядеть микробы и бактерии. Я приготовила для вас «фотографии»  микробов, только они черно-белые. Поможете  их раскрасить?

- Да.                      

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Вы, наверное, устали». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 А теперь остановились, восстановили дыхание: глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь я приглашаю вас присесть на стулья. 

Скажите почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из-под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в некипяченой воде много микробов.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана.

https://d11tujlfic6kel.cloudfront.net/bd5/0f95b/7d3d/4591/be0a/577fc551be15/original/143340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Самообразование - путь к успеху.

Соданная мною презентация является  мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

Самообразование как один из аспектов личностно-профессионального роста учителя

В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...

Самообразование

«Подвижные игры как средство развития физических качеств школьника.»...

Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....