Мое самообразование
консультация
Беседа об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 476.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Материал к занятию: Микроскоп, лупы, презентация с картинками, цветные карандаши, картинки с микробами.
Ход
Организационный момент:
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Сюрпризный момент: неожиданно кто-то чихает.
Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает? (Не мы.)
Кукла: - Это я.
Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?
Кукла: - Меня зовут Зина.
Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зиной. (Здравствуй Зина.)
- Что с тобой случилось?
Кукла: - Я простудилась.
Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
- Посмотрите, у нас на столе лежат оптические приборы: лупа и микроскоп.
Лупа – это оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Посмотрим на наши руки через лупу?
- Да.
- Микробы увидели?
- Нет, микробы не видно.
- В лабораториях ученые, проводя исследования, используют микроскоп. Микроскоп – это оптический прибор, с помощью которого можно получить увеличенные изображения предметов, не видимых в обычных условиях. С помощью микроскопа можно разглядеть микробы и бактерии. Я приготовила для вас «фотографии» микробов, только они черно-белые. Поможете их раскрасить?
- Да.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Вы, наверное, устали». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, восстановили дыхание: глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь я приглашаю вас присесть на стулья.
Скажите почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным.
Воспитатель: Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций.
Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: Можно или нет пить воду из-под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в некипяченой воде много микробов.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
Самообразование - путь к успеху.
Соданная мною презентация является мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...
Самообразование как один из аспектов личностно-профессионального роста учителя
В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
Самообразование
«Подвижные игры как средство развития физических качеств школьника.»...
Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....