"Путешествие в Антрарктиду"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие.
Тема «Путешествие в Антарктиду».
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
знакомство с миром через игру, вовлечение детей в творчество, воспитание любви к животным.
Оборудование: Глобус, видео «Антарктида (факты для детей)», презентация- первые руководители экспедиции в Антарктиду Михаил Лазарев и Фадей Беллинсгаузен, корабли «Восток» и «»Мирный», обитатели Антарктиды, папа пингвин согревает яйцо лапами, разрезные картинки с изображением кораблей, белые мякиши, мягкие игрушки – пигвин папа и пингвинёнок, яйцо из пенопласта, колокольчики, набор - удочка и рыбы, флешка с музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил пингвин. Он живёт далеко-далеко в Антарктиде. Воспитатель показывает на глобусе Антарктиду. Антарктида - это материк, расположенный на Южном полюсе. Антарктида изображена белым цветом, потому что там царство снега и льда. Воспитатель показывает видео «Антарктида (факты для детей)».
Ребята, а пингвин – это животное или птица? Ответы детей.
Воспитатель: Это птица, потому что у него есть крылья. Но пингвины не умеют летать. Зато они хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, кто ещё живёт рядом с пингвинами. Воспитатель показывает презентацию.
А как можно попасть в Антарктиду? Сейчас есть самолёты, которые могут доставить в любую точку земного шара. А раньше такой возможности не было. И 200 лет назад первые учёные Михаил Лазарев и Фадей Беллинсгаузен отправились исследовать Южный полюс на кораблях «Мирный» и «Восток». Воспитатель показывает презентацию.
Разрезные картинки с изображением кораблей.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в Антарктиду на корабле. Для этого надо собрать правильно картинки с изображением кораблей.
Работа детей с разрезными картинками.
Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Приплыли мы в Антарктиду, а здесь нас встречает настоящая вьюга!
Звучит фонограмма со звуком вьюги.
Воспитатель: Ой, как холодно. Давайте немного согреемся, поиграем в снежки.
«Игра в снежки».
Звучит песня Е.Железновой. Дети берут белые мякиши, «лепят» снежки, по показу воспитателя, потом кидают друг в друга.
Согрелись, а теперь пойдёмте искать пингвина.
Упражнение «Прыгаем по льдинам».
На полу лежат «льдины» - обручи, дети перешагивают из обруча в обруч под музыку.
Воспитатель: А вот и пингвин.
Пингвин: Здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя. Вот-вот на свет должен появиться маленький пингвинёнок, вот из этого яйца. И когда он появится, это будет настоящий праздник! (яйцо из пенопласта лежит между лап игрушки-пингвина).
Воспитатель: А чтобы пингвинёнок вылупился, яйцо нужно как следует согреть. Яйцо согревает своим теплом папа пингвин, он его держит в лапках (показать презентацию).
Игра на колокольчиках.
Давайте мы возьмём колокольчики и создадим праздничную атмосферу своей игрой. Звучит фонограмма-минус песни Е.Железновой «Колокольчики» (воспитатель поёт с переделанными под сюжет словами).
Колокольчики поют, динь… (6раз)
Пингвинёнка зовут, динь… (5 раз)
Вылупляйся поскорей, динь… (6 раз)
Вместе будет веселей, динь… (5 раз).
Ура! Вот и пингвинёнок вылупился, смотрите какой он маленький (воспитатель яйцо убирает и заменяет игрушкой пингвинёнком).
Надо пингвинёнка покормить. А питаются пингвины рыбой. Отправляемся с пингвинами на рыбалку.
Игра «рыбалка».
Под фонограмму песни «Три пингвина» дети по очереди берут удочку на магните, ловят рыбу и кормят пингвинов.
Пингвин: Ребята, спасибо вам за угощение. Мы тоже приготовили угощение для вас – это мороженое.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим пингвинов за угощение и попрощаемся.
Дети говорят пингвинам «спасибо» и «до свидания».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский дом. Возвращаться мы будем на корабле. Занять свои места.
Жестовая игра «Капитан».
Я - отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И кораблик мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей).
Итог.
Все вы молодцы, все старались.
Давайте повторим, куда мы с вами отправлялись и что видели.
Дети делятся своими впечатлениями.
А сейчас мы переходим в столовую кушать мороженое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Великобританию
Целью методической разработки урока «Путешествие в Великобританию» является ознакомление студентов со страноведческим материалом по теме: с географическим положением Великобр...
Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...
Урок-путешествие по литературе "Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова"
Урок-путешествие по литературе, проводимый в рамках повторения пройденного материала. Данный урок даёт представление учащимся о роли Кавказа и Кубани в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова....
Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".
Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....
Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"
Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами и атласами. Ребята, делятся на ко...
Путешествие по королевству "Будь здоров"
Развлекательная программа для младших школьников....
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...