Путешествие по королевству "Будь здоров"
методическая разработка на тему

Самкова Ирина Александровна

Развлекательная программа для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_puteshestvie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Путешествие по королевству «Будь здоров».

Цель: прививать детям навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом.

Задачи: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, учить применять на практике предметы личной гигиены; коррекция и развитие личностных качеств учащихся предметами личной гигиены – мыть руки и лицо с мылом, расчёсываться, чистить зубы, ухаживать за одеждой и обувью; воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.

Тип занятия: урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование: иллюстрации, компьютерное оснащение, музыка, средства личной гигиены.

        

Ведущий: я расскажу вам  сегодня сказку про королевство  «Будь здоров».

Посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство. А правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем.

А рядом с этим королевством живёт король Неряха. Решил он захватить королевство «Будь здоров», но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых своих слуг, велел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отправиться в королевство «Будь здоров», чтобы завоевать его.

Узнала об этом королева – чистота  - опечалилась. Но, верные слуги, рыцари чистоты, придумали, как ей помочь.

Решили они расставить по всей стране пост Чистоты. Все, кто через него проходили, должны были ответить на вопрос. Если ответил – проходи, а если  нет, то не  лазутчик ли ты короля Неряхи.

Мы сейчас отправимся с вами по королевству «Будь здоров», будьте готовы и вы ответить на вопросы рыцарей чистоты. Вдруг и среди вас есть лазутчики короля Неряхи?

         1 пост «Гребешковый бор».

Гребешок загадывает загадки.

                1. Зубаст, а не кусается,

                    Как он называется?

        2.Целых 25 зубов

                    Для кудрей и хохолков.

                    И под каждым под зубком

                    Лягут волосы рядком                (гребешок)

У кого сейчас есть с собой расчёска? А вы знаете, ребята, для чего нам нужна расчёска? Кто знает, как правильно расчёсывать волосы?

Ведущий. Длинные волосы расчёсывают с концов, короткие – от кожи. Расчёска должна быть без острых зубьев, и лучше, если она металлическая. Все запомнили, для чего нужна расчёска и как правильно расчёсываться.

А сейчас Гребешок проведёт конкурс на лучшую косичку.

(Гребешок выявляет победителя)

          2 пост «Река Шампунька».

На этом посту ребят встречает Мыло.

        1.Гладко, чисто,

                 Нужно, чтобы у каждого было?          (мыло)

Ведущий. Что это? Почему нужно умываться с мылом? Какое бывает мыло?

Правильный уход за кожей предотвращает воспалительные процессы. С поверхности кожи необходимо постоянно удалять выделения сальных  и потовых желёз. Для этого открытые участки тела моют водой с мылом ежедневно, закрытые – не реже одного раза в неделю.

Запомнили, ребята?

А это кто к нам идёт?

                  Костяная спинка

                  На брюшке щетинка.

                  По частоколу попрыгала,

                  Всю грязь повыгнала?                        (зубная щётка)

Ведущий. Для чего нужна щётка?

(Для сохранения зубов)

Зубы следует чистить каждый день – утром и перед сном. Необходимы плавные движения зубной щётки вверх – вниз, чистить нужно не только передние, но и боковые и наружную и внутреннюю их поверхность.

                    Белый, белый порошок,

                    Между зубками скок – скок.

                    Заблестели зубки,

                    Раскраснелись губки.

О чём говориться в стихотворении?

Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы зубной пастой)

От чего они портятся? (не грызть орехи, чередование горячей и холодной пищи, дважды в год нужно проходить осмотр у стоматолога)

Ведущий. Ребята, а кто же главный помощник королевы – чистоты? (вода)

Про кого мы забыли? Без чего нельзя обойтись?

        Давайте же мыться, кувыркаться, плескаться,

                   Купаться, играть, кувыркаться.

                   В ушате, в корыте, в лохани,

                   В реке, в ручейке, в океане,

                   И в ванне, и в бане

                    Всегда и везде

                   «Вечная слава воде».

           3 пост «Домик тётушки мочалки».

Ведущий. Тётушка Мочалка получила письмо от Мойдодыра и сейчас она вам его прочтёт.

        Дорогие мои дети

                  Я пишу вам письмецо.

                  Я прошу вас, мойте чаще

        Ваши руки и лицо.

        Нужно мыться непременно

                  Утром, вечером и днём –

                  Перед каждою едою,

                  После сна и перед сном.

                  Дорогие мои дети

                   Очень, очень вас прошу,

                   Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

                   Я грязнуль не выношу.

                   Не подам руки грязнулям,

                   Не поеду в гости к ним.

                   Сам я моюсь очень часто,

                    До свиданья. Мойдодыр.

Ребята, вы знаете, кто такой Мойдодыр? (великий умывальник)

Ведущий. Скажите, как часто нужно мыть руки? ( руки нужно мыть после каждого посещения туалета, перед едой, после игры с домашними животными)

Почему нужно мыться с мылом?

Зачем нужны мочалки?

В какой последовательности человек должен мыть себя?(давайте представим, что мы моемся мочалкой)

        4 пост Городок «Всё в порядке».

(стук в дверь, в класс входит Грязнуля – неумытый, растрёпанный)

Ведущий. Ребята, а в нашем государстве, оказывается, не всё в порядке.

К нам проник лазутчик короля Неряхи? Или у нас есть такой мальчик?

        (играет произведение «Мойдодыр»)

                 Одеяло убежало, улетела простыня.

                 И подушка как лягушка ускакала от меня.

                 Я за свечку, свечка – в печку.

                 Я за книжку – та бежать.

                 И в припрыжку под кровать.

               Я хочу напиться чаю,

               К самовару подбегаю,

               Но, пузатый, от меня

               Убежал как от огня.

               Что такое, что случилось,

               Отчего же всё кругом

               Закрутилось, завертелось

               И помчалось кувырком.

Ведущий. Ребята, вам жалко этого мальчика? Почему?

Давайте ему поможем (дети берут мыло, полотенце, расчёску, чистую рубашку – приводят его в порядок)

Смотрите, какой он стал хорошенький, чистый, опрятный.

Можно оставить такого мальчика в нашем городе «Всё в порядке».

Ведущий.  В этом городе нас встречает Юля – чистюля, она загадает нам загадки.

                 1.Лёг в карман и караулю,

        Рёву, плаксу и грязнулю.

                    Им утру потоки слёз,

                    Не забуду и про нос            (носовой платок)

У кого из вас, ребята, есть носовой платок?

                 2.Я на ёжика похож,

                    А ещё на свечку.

                    У меня на спинке

                    Пышная щетинка.

                    Если вижу я детей

                    Грязных, будто свинки,

                    Я щетинкою своей

                    Им почищу спинки                  (одёжная щётка)

Ведущий. Итак, ребята! Мы прошли последний пост «Всё в порядке». И сейчас проверим, что вы запомнили из беседы, как дальше будете применять свои знания, чтобы всё было в порядке.

1.Умываетесь ли вы по утрам и делаете зарядку?

2.Чем ещё занимаетесь по утрам, когда встаёте с постели?

3.Надо ли мыть уши и шею каждый день?

4.Что нужно делать перед сном?

5.Когда нужно мыть руки?

6.Для чего нужен носовой платок?

7.Как нужно следить за волосами?

8.Кто расскажет свой режим дня!

Молодцы!

Ребята, а давайте посмотрим, какие мы сейчас чистые и аккуратные, или может быть, ещё не совсем аккуратные?

Давайте выберим одного мальчика и одну девочку – самых аккуратных.

(вручение медалей)

Вот этих ребят, коль уж, мы путешествуем по королевству «Будь здоров», где живёт королева  - чистота, мы посвятим в рыцарей чистоты и вручим медали.

Королева будет рада принять их в свои ряды! И мы надеемся, что в следующий раз этих рыцарей будет гораздо больше.

Вы уже сами  многое умеете и можете теперь помогать малышам: учить их правильно чистить зубы, умываться, расчёсываться, следить за собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс методических разработок «Если хочешь быть здоров!» для воспитателей ДОУ

Номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей». (Старший дошкольный возраст)Актуальность проблемы физического разв...

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

стенд "будь здоров" своими руками

Стенд "будь здоров" сделан для удобства и информации родителей. Для стенда нам понадобилось, лист ДСП 0,8 м на 0,8 м, цветная самоклеющая бумага, самоклеющии обои под цвет дерева, распечатан...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по теме: «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» По специальности 34.02.01 Сестринское дело Профессиональный модуль: ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК. 01.01. Здор

Темпы постарения населения Российской Федерации растут. К 2025г. ожидается, что каждый пятый гражданин страны будет в возрасте 60 лет и старше. Увеличится так же и численность лиц старческого возраста...

проект "Будь здоров, малыш"

Детям о здоровье...