Занятие для обучающихся по программе "Автодело". Искусственная вентиляция легких.
методическая разработка
Данное занятие предназначено для обучающихся автошкол по программе "Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Искусственная вентиляция легких. Урок. | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Центр детского юношеского технического творчества»
ЗАНЯТИЕ
тема: Искусственная вентиляция легких
Педагог: Балабанова Л.В.
Санкт-Петербург, Колпино
2021
Объединение: Автодело
Тема занятия: Искусственная вентиляция легких
Тип занятия: Комбинированное
Вид и форма проведения: практическое занятие
Методы обучения: наглядные, практические
Цели занятия:
1. Образовательная:
- способствовать формированию знаний по применению искусственной вентиляции легких;
- способствовать формированию умений: выполнить в критической ситуации искусственную вентиляцию легких одним из способов « рот ко рту» или «рот к носу».
2. Развивающая:
- развивать умения анализировать, осмысливать, оценивать, выделять - главное:
- развитие мыслительных процессов: скорость, анализ, обобщение, оценка, установление причинно - следственных связей и закономерностей.
3. Воспитательная:
- воспитание потребности в физическом и умственном самосовершенствовании, :активности и быстроты действий ;
- навыки организованности, аккуратности и самодисциплины;
- навыки бесконфликтного общения и культуры поведения;
- навыки работе в команде.
Задачи:
Обучающие:
- научить правилам безопасности и технологии проведения искусственной вентиляции легких методами « изо рта в рот» и «изо рта в нос»;
- сформировать систему основных понятий при выполнении действий искусственной вентиляции легких;
- сформировать систему знаний, умений и навыков организации тренировочного процесса при выполнении практического занятия;
- обучить технике безопасности при выполнении искусственной вентиляции легких;
- научить правилам и технике проведения искусственной вентиляции легких методами « изо рта в рот» и «изо рта в нос» ;
- знать и уметь применить полученные знания при критической ситуации;
- обучить работать в команде;
- научить организации личного тренировочного процесса.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных процессов: умение анализировать, осмысливать, оценивать, выделять главное;
- способствовать развитию двигательной и мышечной памяти при выполнении действий при ИВЛ;
- способствовать развитию морально – волевых качеств:
- способствовать развитию познавательных способностей через психические процессы , задействованные во время занятия (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
- способствовать в развитии потребности в умственном самосовершенствовании и активности;
- способствовать развитию навыков организованности, аккуратности и самодисциплины;
- способствовать формированию навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;
- воспитание ценных личностных качеств: порядочность, ответственность, толерантность;
- воспитание характера и воли, чувство долга.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Оборудование:
- тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации и индикации правильности выполнения и действий, тестовыми режимами с интерактивной анимационной компьютерной программы, с датчиком объема и скорости потока воздуха при ИВЛ «Максим 3- 01» (манекен);
- интерактивная мультимедийная система обучения (ИМСО);
- «АВТОШКОЛА МААШ. АЗБУКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях.
000 «Издательский Дом» Автошкола», 2014год. Ленинградское шоссе, 46, Москва 125212 -32 стр.
Расходные материалы:
- одноразовые маски для тренажеров Максим;
- устройство « рот в рот»;
- стерильные салфетки.
Литература:
- электронные видеоколекции (ЭВЛ) « АВТОШКОЛА МААШ.
- курс лекций по предмету «ПЕРВАЯ помощь», Автошкола МААШ.
Расчет учебного времени:
Этапы занятия:
1. Организационный момент (1 мин)
- проверка наличия учеников на занятии;
- заполнение журнала учета работы педагога.
2. Проверка знаний и умений учеников (10 мин)
- повторение ранее изученного урока;
- устно ответить на вопросы, написанные на доске:
- перечислите признаки клинической и биологической смерти;
- как можно определить отсутствие сознания у пострадавшего?
- как определить отсутствие дыхания у пострадавшего?
- как определить наличие или отсутствие пульса на сонной артерии ?
- как проверить реакцию зрачков на свет?
3. Получение новых знаний (10 мин).
1. Прослушать лекцию «Искусственная вентиляция легких»;
2. Просмотреть на тренажере «Максим 3 -01» (манекен) технологию выполнения ИВЛ с датчиком объема и скорости потока воздуха при ИВЛ ;
3. Зафиксировать в тетради последовательность действий и технику выполнения ИВЛ.
4. Закрепление новых знаний (22 мин)
5. Выполнить практическую работу на тренажерах манекенах « Максим 3 – 01» (ученики делятся на 2 группы).
6.Оценивание учащихся. Итог урока. Рефлексия. (2 мин).
Беседа – общение.
План Занятия составила
Педагог Балабанова Лидия Васильевна
«27» ноября 2021года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Занятие «Мои жизненные ценности» разработано с целью первичной профилактики суицидального поведения среди подростков.Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:1. Развити...
Открытое логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
Путешествие в сказку...
Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»
Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»...
Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень....
План-конспект открытого занятия "Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам"
Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.
Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...
ЗАНЯТИЕ для обучающихся СПО по теме «СМЫСЛ ЖИЗНИ» (бинарное занятие с участием преподавателя биологии)
Цель занятия: Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, продолжить формирование ценностных ориентаций.Формирующиеся ценности: доброта, отзывчивость, вни...