Подвижные игры
проект
Предварительный просмотр:
Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Принята
на педагогическом совете
протокол №____ от _______
Утверждаю:
директор ________________
Шумова М.В
Дополнительная общеобразовательная программа
Подвижные игры
возраст учащихся 14 - 17 лет
срок реализации 2 года
Автор: Храмов Руслан Равильевич
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014
Структура программы
Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Физическую культуру и спорт как социально-культурный феномен часто сравнивают с игровой деятельностью. Игра – это определенный вид непродуктивной деятельности без утилитарно-практической направленности, которая содержит цель в самой себе.
Новизна программы состоит в том, что используя игры как метод, который позволит предъявлять к занимающимся наиболее высокие требования в сравнении с другими и тем способствовать максимальному развитию их функциональных возможностей качеств ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности и инициативности, но и как метод снижения психо-эмоцианального воздействия занятий, воспитания сознательной дисциплины и нравственных черт личности.
Актуальность программы в использовании подвижных игр, которые применяются для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях с целью не только совершенствования
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что создается особый эмоциональный и физиологический фон, усиливающий воздействие физических упражнений и способствующий проявлению функциональных возможностей организма.
Цель: создание условий для воспитания гармонично развитой личности, сознательного развития индивидуальных способностей и скрытых талантов, посредством подвижных игр.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение основам подвижных игр.
- Обучение проведения подвижных игр.
- Обучение основам здорового образа жизни.
Развивающие:
- Формирование чувства правильной осанки.
- Развитие физических качеств.
- Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность и решительность.
- Воспитание уверенности в себе.
- Воспитание чувства коллективизма.
Отличие от других программ состоит в том, что не надо выполнять нормативы и разряды. Такой подход усиливает интерес к занятиям. В связи с травмоопасностью данного вида деятельности, в начале каждого занятия проводится инструктаж по технике безопасности. Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.
Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.
Образовательная программа рассчитана на обучение в возрасте от 14 до 17 лет: 1 год - 14-16 лет, 2 год - 15-17 лет.
Сроки реализации программы: 2 года - 288 часов по 144 часа в году.
Формы и режим занятий: занятия групповые, численность 15 человек, два раза в неделю по два часа.
Ожидаемые результаты: прочное освоение техники физкультурно-спортивных движений, приучаться к регулярным занятиям физкультурой, повысится результаты успеваемости на уроках, улучшится спортивная форма.
Формы подведения итогов: участие в соревнованиях и турнирах по подвижным играм.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п\п | Темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | 1. Вводное занятие. | 6 | 6 | |
2 | 2. Теоретическая подготовка | 6 | 6 | |
2.1 | История возникновения подвижных игр | 2 | 2 | |
2.2 | Основы здорового образа жизни | 4 | 4 | |
3 | 3. Физическая подготовка | 5 | 111 | 116 |
3.1 | Игры на развитие ловкости | 1 | 19 | 20 |
3.2 | Игры для развития гибкости | 1 | 21 | 22 |
3.3 | Игры для развития координационных способностей | 1 | 27 | 28 |
3.4 | Игры для развития силы | 1 | 23 | 24 |
3.5 | Игры для развития быстроты движений | 1 | 21 | 22 |
4 | 4. Техническая подготовка | 2 | 4 | 6 |
4.1 | Техника подвижных игр | 2 | 4 | 6 |
5 | 5. Соревнования | 6 | 6 | |
6 | 6. Подведение итогов | 4 | 4 | |
итого | 23 | 121 | 144 |
По итогам обучения учащиеся будут
ЗНАТЬ:
- историю зарождения и развития спортивных игр;
- основные правила игры в мяч;
- основы здорового образа жизни;
- технику игры.
УМЕТЬ:
- играть в игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты, внимания;
- работать в паре, группе.
Второй год обучения
№ п\п | Темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | 1. Вводное занятие. | 6 | 6 | |
2 | 2. Теоретическая подготовка | 6 | 6 | |
2.2 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 2 | 2 | |
2.3 | Основы здорового образа жизни | 4 | 4 | |
3 | 3. Физическая подготовка | 6 | 98 | 104 |
3.1 | Игры для развития ловкости | 1 | 13 | 14 |
3.2 | Игры для развития гибкости | 1 | 19 | 20 |
3.3 | Игры для развития координационных способностей | 1 | 19 | 20 |
3.4 | Игры для развития силы и выносливости | 1 | 17 | 18 |
3.5 | Игры для развития быстроты движений | 1 | 15 | 16 |
3.6 | Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр | 1 | 15 | 16 |
4 | 4. Техническая подготовка | 2 | 12 | 14 |
4.1 | Техника подвижных игр | 1 | 3 | 4 |
4.2 | Тактика подвижных игр | 1 | 9 | 10 |
5 | 5. Соревнования | 10 | 10 | |
6 | 6. Подведение итогов | 4 | 4 | |
итого | 24 | 120 | 144 | |
144 |
По итогам обучения учащиеся будут
ЗНАТЬ:
- историю зарождения и развития спорта и игр;
- основы судейства и правила игр;
- правила личной гигиены.
УМЕТЬ:
- работать в группе, командой;
- играть в игры на развитие координации движения,
- играть в игры на развитие ловкости,
- играть в игры на развитие быстроты,
- играть в игры на развитие внимания;
- уметь оказывать доврачебную помощь.
В зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.
Содержание программы
Первый год обучения.
1. Вводное занятие.
Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности на занятиях и выездах. ПМП.
2. Теоретическая подготовка.
2.1. История возникновения подвижных игр. Знакомство с историей возникновения подвижных игр в России и за рубежом.
2.2. Основы здорового образа жизни. Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний.
3. Физическая подготовка.
3.1. Игры для развития ловкости: «Не давай мяча водящему», «охотники и утки», «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка».
3.2. Игры для развития гибкости: «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон», «Перекати поле».
3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».
3.4. Игры для развития силы: «Коршун и наседка», «Бой петухов», «Бой на корточках»
3.5. Игры для развития быстроты движений: «Салки», «Рыбачек», «Дедушка-Мазай».
4. Техническая подготовка.
4.1. Техника подвижных игр.
5. Соревнования.
Проводятся между группами занимающихся. Заполнение турнирной таблицы.
6. Подведение итогов.
Подведение итогов в форме открытого занятия.
Второй год обучения
1. Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. ПМП.
2.Теоретическая подготовка.
2.1.Влияние подвижных игр и физических упражнений на организм занимающихся. Объясняется полезность и целесообразность физических упражнений, важность систематических занятий для профилактики заболеваний.
2.2. Основы здорового образа жизни.
Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний. Личная гигиена.
3. Физическая подготовка
3.1. Игры для развития ловкости: «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка», «Метко в цель», «Подвижная цель».
3.2. Игры для развития гибкости: «Салки с прыжками», «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон».
3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».
3.4. Игры для развития силы: «Передай мяч», «Один за другим», «Гладиаторы»
3.5. Игры для развития быстроты движений: «Борьба за мяч», «Наперегонки с мячом».
3.6. Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр :со скакалкой, с технико-тактическими заданиями.
4. Техническая подготовка
4.1. Техника подвижных игр.
4.2. Тактика подвижных игр.
5. Соревнования
Проводятся между группами занимающихся.
6. Подведение итогов
Подведение итогов в форме открытого занятия
Методическое обеспечение
Данная программа представляет собой педагогическую модель, которая органично вписывается в учебно-воспитательный процесс начального профессионального образования. Программа рассчитана на 2 года обучения и включает в себя теоретическую часть и практический курс.
Теоретическая часть является важнейшим аспектом освоения подвижных игр. Теоретические занятия являются одним из важнейших аспектов освоения подвижных игр, проводятся в форме бесед, лекций и на занятиях по ходу выполнения упражнений. Используются наглядные пособия.
Практический курс ставит своей целью овладение умениями и навыками для проведения подвижных игр.
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-тренировочного процесса | Дидактический материал или техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | беседа | словесный | инструктаж | Беседа, опрос |
2 | Теоретическая подготовка | лекция | словестный | Наглядные пособия, памятки | опрос |
3 | Физическая подготовка | тренировка | Словестный, Наглядный, практический | Памятки, скакалка, мяч | Наблюдение Сдача нормативов |
4 | Техническая подготовка | тренировка | Словестный, Наглядный, практический | Наглядные пособия, Инвентарь | НаблюдениеБеседа, контрольные вопросы |
5 | Соревнования | тренировка | Практический, групповой | Инвентарь | НаблюдениеУчастие в соревнованиях |
6 | Подведение итогов | Открытое занятие | Групповой, практический | Инвентарь | Рейтинг по турнирной таблице Награждение |
Материально-техническое оснащение: для занятий используется хорошо проветриваемое помещение, используется инвентарь: мячи, маты.
Список литературы
- Власов А.А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь / А.А. Власов. – М.: Советский спорт, 2005. – 64с.
- Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе / В.Н. Дмитриев. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 320с., ил.
- Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 75с., ил.
- Железняка Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савин, А.В. Лексакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с., ил.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с., ил.
- Макаров В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Макаров. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 320с.
- Полиевский С.А. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование / С.А. Полиевский, Л.В. Костикова, А.М. Давыдов, С.Д Ерофеев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 168с., ил.
Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района г. Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры.
Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений (бег, метание,прыжки). Все эти движения развиваются в играх. Вначале рекомендуется прово...
урок по методике физического воспитания дошкольников "Подвижные игры"
Урок для студентов пед.колледжа....
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками
Методический материал рекомендован для студентов специальности Дошкольное образование. Может быть полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предлагается последовательность организации подвижной...
Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах
Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....
"Зазывалочки" на подвижную игру
Задача воспитателя - так построить работу с дошкольниками, чтобы они занимались тем, что для них полезно, но казалось бы им, что это дети захотели сами. Для того чтобы дошкольники играли в подви...
Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)
Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)...