Подвижные игры
проект

Храмова Маргарита Александровна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                             Принята

                                                                                       на педагогическом совете

                                                                                  протокол №____ от _______

              Утверждаю:

        директор ________________

                                                                                         Шумова М.В        

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвижные игры

возраст учащихся  14 - 17  лет

срок реализации 2 года

                                                                 Автор: Храмов Руслан Равильевич

                                                               педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014

Структура программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        6

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        6

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        10

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.        10

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        12

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        16


Пояснительная записка

Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Физическую культуру и спорт как социально-культурный феномен часто сравнивают с игровой деятельностью. Игра – это определенный вид непродуктивной деятельности без утилитарно-практической направленности, которая содержит цель в самой себе.

Новизна программы состоит в том, что используя игры как метод, который позволит предъявлять к занимающимся наиболее высокие требования в сравнении с другими и тем способствовать максимальному развитию их функциональных возможностей качеств ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности и инициативности, но и как метод снижения психо-эмоцианального воздействия занятий, воспитания сознательной дисциплины и нравственных черт личности.

Актуальность программы в использовании подвижных игр, которые применяются для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях с целью не только совершенствования

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что создается особый эмоциональный и физиологический фон, усиливающий воздействие физических упражнений и способствующий проявлению функциональных возможностей организма.

Цель: создание условий для воспитания гармонично развитой личности, сознательного развития индивидуальных способностей и скрытых талантов, посредством подвижных игр.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение основам подвижных игр.
  • Обучение проведения подвижных игр.
  • Обучение основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование чувства правильной осанки.
  • Развитие физических качеств.
  • Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и решительность.
  • Воспитание уверенности в себе.
  • Воспитание чувства коллективизма.

Отличие от других программ состоит в том, что не надо выполнять нормативы и разряды. Такой подход усиливает интерес к занятиям. В связи с травмоопасностью данного вида деятельности, в начале каждого занятия проводится инструктаж по технике безопасности. Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.

Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.

Образовательная программа рассчитана на обучение в возрасте от 14 до 17 лет: 1 год - 14-16 лет, 2 год - 15-17 лет.

Сроки реализации программы: 2 года - 288 часов по 144 часа в году.

Формы и режим занятий: занятия групповые, численность 15 человек, два раза в неделю по два часа.

Ожидаемые результаты: прочное освоение техники физкультурно-спортивных движений, приучаться к регулярным занятиям физкультурой, повысится результаты успеваемости на уроках, улучшится спортивная форма.

Формы подведения итогов: участие в соревнованиях и турнирах по подвижным играм.


Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

1. Вводное занятие.

6

6

2

2. Теоретическая подготовка

6

6

2.1

История возникновения подвижных игр

2

2

2.2

Основы здорового образа жизни

4

4

3

3. Физическая подготовка

5

111

116

3.1

Игры на развитие ловкости

1

19

20

3.2

Игры для развития гибкости

1

21

22

3.3

Игры для развития координационных способностей

1

27

28

3.4

Игры для развития силы

1

23

24

3.5

Игры для развития быстроты движений

1

21

22

4

4. Техническая подготовка

2

4

6

4.1

Техника подвижных игр

2

4

6

5

5. Соревнования

6

6

6

6. Подведение итогов

4

4

итого

23

121

144

По итогам обучения учащиеся будут

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спортивных игр;
  • основные правила игры в мяч;
  • основы здорового образа жизни;
  • технику игры.

УМЕТЬ:

  • играть в игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты, внимания;
  • работать в паре, группе.

Второй год обучения

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

1. Вводное занятие.

6

6

2

2. Теоретическая подготовка

6

6

2.2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

2

2

2.3

Основы здорового образа жизни

4

4

3

3. Физическая подготовка

6

98

104

3.1

Игры для развития ловкости

1

13

14

3.2

Игры для развития гибкости

1

19

20

3.3

Игры для развития координационных способностей

1

19

20

3.4

Игры для развития силы и выносливости

1

17

18

3.5

Игры для развития быстроты движений

1

15

16

3.6

Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр

1

15

16

4

4. Техническая подготовка

2

12

14

4.1

Техника подвижных игр

1

3

4

4.2

 Тактика подвижных игр

1

9

10

5

5. Соревнования

10

10

6

6. Подведение итогов

4

4

итого

24

120

144

144

По итогам обучения учащиеся будут

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спорта и игр;
  • основы судейства и правила игр;
  • правила личной гигиены.

УМЕТЬ:

  • работать в группе, командой;
  • играть в игры на развитие координации движения,
  • играть в игры на развитие ловкости,
  • играть в игры на развитие быстроты,
  • играть в игры на развитие внимания;
  • уметь оказывать доврачебную помощь.

В зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы

Первый год обучения.

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности на занятиях и выездах. ПМП.

2. Теоретическая подготовка.

2.1. История возникновения подвижных игр. Знакомство с историей возникновения подвижных игр в России и за рубежом.

2.2. Основы здорового образа жизни. Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний.

3. Физическая подготовка.

3.1. Игры для развития ловкости: «Не давай мяча водящему», «охотники и утки», «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка».

3.2. Игры для развития гибкости: «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон», «Перекати поле».

3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».

3.4. Игры для развития силы: «Коршун и наседка», «Бой петухов», «Бой на корточках»

3.5. Игры для развития быстроты движений: «Салки», «Рыбачек», «Дедушка-Мазай».

4. Техническая подготовка.

4.1. Техника подвижных игр.

5. Соревнования.

Проводятся между группами занимающихся. Заполнение турнирной таблицы.

6. Подведение итогов.

Подведение итогов в форме открытого занятия.


Второй год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. ПМП.

2.Теоретическая подготовка.

2.1.Влияние подвижных игр и физических упражнений на организм занимающихся. Объясняется полезность и целесообразность физических упражнений, важность систематических занятий для профилактики заболеваний.

2.2. Основы здорового образа жизни.

Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний. Личная гигиена.

3. Физическая подготовка

3.1. Игры для развития ловкости: «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка», «Метко в цель», «Подвижная цель».

3.2. Игры для развития гибкости: «Салки с прыжками», «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон».

3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».

3.4. Игры для развития силы: «Передай мяч», «Один за другим», «Гладиаторы»

3.5. Игры для развития быстроты движений: «Борьба за мяч», «Наперегонки с мячом».

3.6. Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр :со скакалкой, с технико-тактическими заданиями.

4. Техническая подготовка

4.1. Техника подвижных игр.

4.2. Тактика подвижных игр.

5. Соревнования

Проводятся между группами занимающихся.

6. Подведение итогов

Подведение итогов в форме открытого занятия


Методическое обеспечение

Данная программа представляет собой педагогическую модель, которая органично вписывается в учебно-воспитательный процесс начального профессионального образования. Программа рассчитана на 2 года обучения и включает в себя теоретическую часть и практический курс.

Теоретическая часть является важнейшим аспектом освоения подвижных игр. Теоретические занятия являются одним из важнейших аспектов освоения подвижных игр, проводятся в форме бесед, лекций и на занятиях по ходу выполнения упражнений. Используются наглядные пособия.

Практический курс ставит своей целью овладение умениями и навыками для проведения подвижных игр.

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-тренировочного процесса

Дидактический материал или техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

словесный

инструктаж

Беседа, опрос

2

Теоретическая подготовка

лекция

словестный

Наглядные пособия, памятки

опрос

3

Физическая подготовка

тренировка

Словестный,

Наглядный,

практический

Памятки, скакалка, мяч

Наблюдение

Сдача нормативов

4

Техническая подготовка

тренировка

Словестный,

Наглядный,

практический

Наглядные пособия, Инвентарь

НаблюдениеБеседа, контрольные вопросы

5

Соревнования

тренировка

Практический, групповой

Инвентарь

НаблюдениеУчастие в соревнованиях

6

Подведение итогов

Открытое занятие

Групповой, практический

Инвентарь

Рейтинг по турнирной таблице Награждение

Материально-техническое оснащение: для занятий используется хорошо проветриваемое помещение, используется инвентарь: мячи, маты.


Список литературы

  1. Власов А.А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь / А.А. Власов. – М.: Советский спорт, 2005. – 64с.
  2. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе / В.Н. Дмитриев. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 320с., ил.
  3. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 75с., ил.
  4. Железняка Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савин, А.В. Лексакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с., ил.
  5. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с., ил.
  6. Макаров В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Макаров. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 320с.
  7. Полиевский С.А. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование / С.А. Полиевский, Л.В. Костикова, А.М. Давыдов, С.Д Ерофеев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 168с., ил.

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района  г. Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений (бег, метание,прыжки). Все эти движения развиваются в играх. Вначале рекомендуется прово...

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками

Методический материал рекомендован для студентов специальности Дошкольное образование. Может быть полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предлагается последовательность организации подвижной...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

"Зазывалочки" на подвижную игру

Задача воспитателя  - так построить работу с дошкольниками, чтобы они занимались тем, что для них полезно, но казалось бы им, что это дети захотели сами. Для того чтобы дошкольники играли в подви...

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)...