Статья "Патриотическое воспитание молодежи. Осознание величие космоса"
статья

Нигаматуллина Зиля Билаловна

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более широком понимании любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.  

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно -деятельности самореализации на благо Отечества.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном профессиональном общеобразовательном колледже является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности студента. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Слово «патриот» было рождено Великой французской революцией 1789-1793 гг. Так называли себя борцы за народное дело, защитники республики. «Патриот» - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, идущий на жертвы во имя интересов Родины.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nigamatullina_zb.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж кулинарного мастерства»

СТАТЬЯ

Тема:

Патриотическое воспитание молодежи. Осознание величие космоса.

                                                                                                  Нигаматуллина Зиля Билаловна

                                                                                                Преподаватель физики

г. Санкт-Петербург

г.2021

         

         Содержание

Введение        3

Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны        4

Человек. Земля. Космос        6

Направления в изучение и использования космического пространства        8

Проблемы освоения космоса        10

Заключение        11

Вывод        11

Список литературы        12

 


Введение

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою Родину значит – пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому.

Виссарион Белинский

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более широком понимании любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.  

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно -деятельности самореализации на благо Отечества.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном профессиональном общеобразовательном колледже является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности студента. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Слово «патриот» было рождено Великой французской революцией 1789-1793 гг. Так называли себя борцы за народное дело, защитники республики. «Патриот» - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, идущий на жертвы во имя интересов Родины.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества. Конечная цель и задача нравственного воспитания – выработать у каждого человека активную жизненную позицию. Где, как не на уроках физики, можно подчеркнуть роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков, изобретателей в развитии научно-технического прогресса, в борьбе за мир на Земле?

Каждый день, переступая порог колледжа, мы стремимся воспитать из наших студентов настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека - созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия. Патриотическое воспитание студентов — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества — это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. 

Формировать у студентов чувство патриотизма на уроках физики можно знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой вклад в развитие российской и мировой науки. У многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности для воспитания у учащихся любви к своему Отечеству, гордости за русскую и советскую науку и технику, глубокого уважения к тем, кто своим умом, знаниями, трудом приумножил славу нашей Родины, кто в тяжелой схватке с врагом отдал за нее свою жизнь. Воспитание патриотизма, прежде всего, связано с воспитанием благодарной памяти к героическому прошлому нашего народа.

Я знакомлю студентов с биографиями ученых, которые внесли свой вклад в развитие физики. Полные подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова и др. имеют огромный потенциал. Люди – легенды, беззаветно преданные Родине, своему делу, люди – личности, в судьбе которых отразилась наша эпоха со всеми ее трудностями и противоречиями оживают в глазах ребят. Вряд ли оставят равнодушными ребят слова А. С.Попова, который, работая в трудных условиях царского режима, без материальной поддержки не принял ни одного из заманчивых предложений зарубежных фирм продать им патент на свое изобретение. Он сказал: «Я – русский человек и мое изобретение может принадлежать только моему народу».

Истинным ученым-патриотом являлся И. В. Курчатов, он буквально до последних дней своей жизни руководил работами в области атомной энергетики. «Быть советским ученым – большое счастье. Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь атомной науке Великой страны Советов» – говорил ученый.

Большинство этих ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины. За неимением времени на уроках сообщения учащихся должны быть краткими, желательно раскрывающими конкретные черты ученого как личности. Материал о них должен быть включен в логику изложения учителем текущего материала. Знакомство с успехами страны в области физики и техники позволяет формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.

 Человек. Земля. Космос

Молодое поколение развивается в процессе познания окружающего мира, и чем шире будет миропонимание, тем полнее и более творчески она разовьется. Современные дети получают большой поток информации из телепередач, компьютерных программ, интернета, мобильных телефонов, и небольшой процент учащихся читают книги, энциклопедий, учебники. Учителям, родителям необходимо помочь им сориентироваться в потоке информации, систематизировать и упорядочить, а главное направить на обучение и понимание нужного материала. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить кругозор, любознательность, в чем может послужить эффективным помощником педагогам, а учащимся изучение астрономии и получение знаний в освоение космического пространства.

 После триумфального полёта в космос, который совершил Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года, русского летчика-истребителя знал весь мир: от деревенского мальчишки до английской королевы. Образ героя и патриота закрепился в наших сердцах. Из воспоминаний Ю. Гагарина: «Облетев Землю в корабле - спутник, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и любить, приумножать эту красоту, не разрушать её».

С древних времен человека волновало, как устроен мир, где его границы, какие силы в нем действуют и побеждают. Первооткрыватели космоса сначала исследовали нашу Солнечную систему. Потом они обнаружили галактики, затем их скопления. В соответствии современными теориями пространство и время имеет свои границы, но мы изучаем их постепенно, расширяя представление о мире. Возможно, эти границы по мере изучения расширятся, а некоторые ограничения будут сняты.

Воспитывая человека заботливым, ответственным, добрым и добродетельным, мы тем самым создаем предпосылки для успешного решения глобальной, поистине космической задачи современной педагогики – наш учащийся начинает видеть себя не только гражданином своей страны, но гражданином мира, готовится взять на себя ответственность не только за судьбу своего Отечества, но и всей планеты. Если человек действительно составляет с Космосом неразрывное целое, то нравственное и космическое воспитание также должны составить единство. И это единство воспитания заключается не только в доведении до сознания учащихся существующей неразрывной связи Космоса и человечества, но прежде всего, в воспитании нравственных чувств и нравственной воли к упрочению этой связи. В реализации идеи космического воспитания астрономия играет двоякую роль. С одной стороны, в ходе овладения астрономическим материалом в сознание учащихся формируется «расширенная» картина мира (Вселенной), то есть его представления о мире не замыкаются на доступных ему масштабах Земли как планеты. Мир открывается ребенку как бескрайний Космос, в котором Земля согрета теплом Солнца – одной из миллионов звезд нашей Галактики («нашего звездного города»). Земля и Жизнь предстают частью Вселенной, связанной с ней происхождением. Такое миропонимание подводит учащихся к осмыслению величия Природы и могущества Человека, сумевшего познать Вселенную, освоившего просторы родной планеты и вышедшего за её пределы. Видение мира как Вселенной обращает сознание учащихся во внеземные просторы, становится основой «космического мышления», то есть решения возникающих проблем не с точки зрения прагматизма, а в интересах будущего Земли, человечества, всего Космоса.

Представление о Земле как о планете Жизни, порождённой Космосом, неотделимо от осмысления уникальности природы Земли. При подобном взгляде на Землю самое обыденное явление приобретает новый смысл. Физика, астрономия предоставляет в распоряжение преподавателя богатый материал, грамотная организация, которого позволит студентам открыть для себя мощь Разума человека, познающего и осваивающего Космос, поможет им осознать ответственность людей за сохранение миропорядка, гармонии в природе и в обществе.

 Образованию XXI века принадлежит ведущая роль в распространении моральных и культурных ценностей глобального типа, которые, не отвергая национальных приоритетов, могут быть объединяющим началом, основой и стимулом интеграционных тенденций в современном мире. В документах, разработанных на уровне ЮНЕСКО и Совета Европы, сформулирована концепция глобального образования: «Земля - наш общий Дом». К основным задачам глобального образования как нового направления в мировой образовательной политике XXI века следует отнести: формирование понимания Мира на основе  гуманистических взглядов; воспитание Человека, ответственного за все формы жизни на Земле и в Космосе, способного сочетать свободу выбора с личной ответственностью за принятые решения, общечеловеческие интересы с национальными, безопасность в мире с толерантностью, дружбой народов и др. .

Направления в изучение и использования космического пространства

Космос – глобальная среда, общее достояние человечества. Поэтому проблема его мирного освоения относится к числу глобальных. С одной стороны, она затрагивает интересы всех государств планеты, а с другой – требует концентрации технических, экономических, интеллектуальных усилий многих стран и народов, открывая тем самым огромные возможности для сотрудничества всего человечества на многие десятилетия и даже века вперед. Исследование и практическое использование космического пространства концентрирует в себе новейшие достижения различных отраслей науки и техники, во многом определяя уровень научно-производственного развития передовых стран мира и их конкурентоспособность.

Во второй половине XX в. достаточно отчетливо обозначились два главных направления в изучении и использовании космического пространства: 1космическое землеведение и 2) космическое производство.

Естественно, что с позиций географии большой интерес представляет космическое землеведение. Так называют совокупность исследований Земли из космоса при помощи аэрокосмических методов и визуальных наблюдений. Главные цели космического землеведения – познание закономерностей космической оболочки, изучение природных ресурсов для их оптимального использования, охрана окружающей среды, обеспечение прогнозов погоды и других природных явлений. Космическое землеведение стало развиваться с начала 60-х гг. XX в., после запуска первых советских и американских искусственных спутников Земли, а затем и космических кораблей. Например, первые космические снимки с такого корабля были сделаны в 1961 г. Германом Титовым. Так возникли дистанционные методы изучения различных объектов Земли с летательных космических аппаратов, которые явились как бы продолжением и новым качественным развитием традиционной аэрофотосъемки. Одновременно начались и визуальные наблюдения экипажей космических кораблей, также сопровождавшиеся космической съемкой. При этом вслед за фотографической и телевизионной съемкой стали применять более сложные ее виды – радиолокационные, инфракрасную, радиотепловую и др.

Особое значение для космического землеведения имеют некоторые отличительные свойства космической съемки.

Первое из них – огромная обзорность. Съемка со спутников и космических кораблей обычно осуществляется с высоты от 250 до 500 км, причем со спутников «Метеор» полоса обзора составляет 1000 км, а со станций типа «Салют» аппарат фотографировал съемочную полосу шириной 450 км по перпендикуляру и по направлению полета. В течение пяти минут с орбитальной станции удавалось снять на пленку территорию площадью около 1 млн. км2, что эквивалентно примерно двухлетней аналогичной работе самолета со специальной аппаратурой.

Другие важные отличительные свойства космической съемки – большая скорость получения и передачи информации, возможность многократного повторения съемки одних и тех же территорий, что позволяет наблюдать природные процессы в их динамике, лучше анализировать взаимосвязи между компонентами природной среды и тем самым увеличивать возможности создания общегеографических и тематических карт.

Развитие космической техники и расширение диапазона исследований способствовали постепенной дифференциации космического землеведения и выделению в нем нескольких отраслей, или направлений: геолого-геоморфологических исследований, исследований атмосферы, гидросферы, почвенного и растительного покрова, а также работ по комплексному землеведению.

Наряду с исследованиями природной географической оболочки Земли из космоса изучаются и многие социально-экономические объекты, и явления – города, транспортная сеть, горные разработки, гидротехнические сооружения, портовые комплексы. Особо следует сказать о высоком уровне современной космической картографии. При этом имеется в виду как тематическое – геологическое, геоморфологическое, метеорологическое, океанологическое, гидрологическое, гляциологическое, почвенное и геоботаническое картографирование, так и комплексное картографирование отдельных территориальных объектов. По мере увеличения масштабов загрязнения природной среды возрастает и роль космической съемки в организации ее мониторинга, особенно на высшем, биосферном, уровне.

Во-первых, это создание для космических исследований новых видов материалов, источников энергии, двигателей, приборов, которое, в свою очередь, дало сильнейший импульс общему развитию электроники, вычислительной техники и многих других чисто «земных» производств. Возникнув для удовлетворения нужд космонавтики, они затем стали использоваться и в не связанных с ней отраслях. Выпуск машин и приборов, предназначенных для искусственных спутников, космических кораблей и ракетоносителей, заставил измениться и сами предприятия-производители. Таким образом, космонавтика как бы «повела за собой» ведущие, наиболее высокотехнологичные отрасли промышленности.

Во-вторых, это-развитие недоступных в земных условиях космических технологийкогда состояние невесомости используют для получения разных сплавов, самых современных монокристаллов (для сверхскоростных интегральных микросхем), полупроводниковых материалов, опытных диагностических ресурсов, сверхчистых компонентов лекарств и др.  Все это нужно рассматривать как подготовку к обслуживанию космического пространства уже в не столь отдаленном будущем.

Колонизации Космоса представляет собой концепцию постоянных автономных (самодостаточных) человеческих поселений в районах за пределами Земли. Первой такой колонизацией является постоянное присутствие человека в космосе, как, например, на Международной космической станции. Колонизация Вселенной является одной из главных тем бывшей научной фантастики и современной науки.

В то время как большинство людей думают о колониях на Луне и Марсе, другие утверждают, что первые колонии, могут быть на орбите Земли. Несколько групп из НАСА и других учреждений изучают возможность создания орбитальных колоний.

 

Проблемы освоения космоса

Степень воздействия запусков ракет-носителей (РН) на приземную атмосферу и озоновый слой характеризуется следующими основными показателями:

– уменьшение стратосферного озона при пусках носителей на жидкостных ракетных двигателях (ЖРД) составляет в зависимости от класса носителя 0,00002–0,003% по отношению к общему уровню его разрушения;

– выбросы в атмосферу углекислого газа составляют не более 0,00004% выбросов этого вещества другими антропогенными источниками.

Таким образом, воздействие продуктов сгорания ракетного топлива на нижние и средние слои атмосферы существенно ниже по сравнению с другими техногенными источниками загрязнения. Вместе с тем предприятия ракетно-космической промышленности продолжают работы, направленные на снижение негативного влияния пусков ракетной техники на приземную атмосферу. Исследования показывают, что запуски ракет-носителей оказывают определенное воздействие на верхнюю атмосферу. При этом могут изменяться ее химический состав и проявляться динамические, тепловые, электромагнитные эффекты воздействия. Данные зондирования показывают, что после запуска ракеты- носителя в течение примерно 1 ч происходит частичная перестройка структуры ионосферы на расстояниях до 2 тыс. км, которая проявляется в возникновении волновых возмущений ионосферы различного масштаба.

Согласно современным данным в ближнем космосе находится около 3000 тонн космического мусора, это составляет приблизительно от всей верхней атмосферы. Растущее засорение космоса представляет серьезную опасность для космических станций и пилотируемых полетов.

Современные химические двигатели неэффективны для полетов к дальним планетам нашей Солнечной системы. В перспективе планируется использовать космические корабли с ядерными и термоядерными двигателями.

Заключение

Патриотическое воспитания молодежи должна состоять не в привитии подрастающему поколению неких этических идеалов, выработанных вне его, а в создании условий для накопления положительного личного опыта, для самостоятельного формирования нравственных основ, которые должны как бы «произрастать» изнутри каждого учащегося. Кто не хочет самоусовершенствования, тот не будет мыслить в планетарном масштабе.

Мы ответственны не только перед самим собой, но и перед космосом. Явление ответственности перед космосом должно утвердиться в сознание человека. Центры человека тождественны центром космоса. Человек несёт в себе все проявления космоса.

Вывод

1.Необходимо сочетать в учебно-воспитательной деятельности педагогического процесса, педагогической науки интеллектуальную и практическую деятельность, в результате чего в образовательном процессе студентами усваивается положительно 80–85 % знаний, находить возможность знакомить с инновационными направлениями и техническими достижениями, поощрять студентов, участвующих на уроках с докладами, на семинарах, конференциях.

2.Необходимо развивать интерес, стремление и желание студентов к саморазвитию приобретению знаний, в области науки, техники, искусства. Участвовать в проектной деятельности по физике.

3.Необходимо организовывать и проводить внеклассную работу по принципу связи науки с практической деятельностью на примере жизненных ситуаций, особенно понятных для понимания, усвоения и закрепления знаний. 

4.Создание условий для развития интереса к познанию и творческих способностей студентов, развитие навыков самостоятельности, самосовершенствования в учебной деятельности.

Список литературы

  1. http://www.m24.ru/articles/39371?utm_source=CopyBuf
  2. Вентцель К. Н. Заметки о космическом воспитании // Вентцель К. Н.

Свободное воспитание: сб. изб. тр. М., 1993. С. 162–202.

  1. Марковская Е. А. Формирование космического сознания методами

ноосферой педагогики // Ноосферное образование – фундамент устойчивого развития

     общества: материалы XV науч.-практ. конф. М., 2004

  1. paranormal-news.ru/news/novye_scenarii.../2013-07-04-7220
  2. Нил Деграсс Тайсон. Дональд Голдсмит.

История всего: 14 миллиардов лет космической эволюции.-Спб.:Питер,2016.-352с.:ил.-(Серия «New Science»)

  1. Колтун М.М.

Мир физики: Научно-художественная литература/Оформление Б.Чупрыгина.-2-е изд.-М.:Дет.лит.,1987.-271с.,ил.

  1. Рерих Н.К.

Семь великих тайн космоса. Сочинения.-М,:Изд-во Эксмо,2002.-960с.(Серия «Антология мысли»).

  1. Как воспитать патриотизм на уроках физики? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) (rosuchebnik.ru)
  2. Портал образования | ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИКИ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ (portalobrazovaniya.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию молодежи, обучающейся в средне-специальных образовательных учреждениях...

"Воспитание молодежи на примере Новомучеников и Исповедников земли Смоленской", выступление на V ежегодной Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященной почитанию Новомучеников

Пример новомучеников чрезвычайно важен для современной молодежи, окруженной зачастую ложными представлениями о жизни, так как помогает понять очевидную истину: как бы ни была ценна земная жизнь, во вс...

статья: "Нравственное воспитание молодежи"

Статья: "Нравственное воспитание молодежи" рассматривает основнные проблемы и направления нравственного воспитания обучающихся колледжа....

Актуальность исследования воспитания молодежи

Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в нашей стране, привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые идеалы, убеждения и взгляды. Ра...

Патриотическое Воспитание Молодежи

Патриотическое воспитание молодежи             Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная...

Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи

Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданск...

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...