Воспитательное мероприятие "Веселая школа"
классный час

Веткина Анастасия Игоревна

Веселая школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_shkola_gotovo.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая школа

(игра)

Цель: систематизировать знания детей по учебным предметам.

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать тягу к образованию.

Оборудование: ватманы, маркеры, табличка для составления слов.

Ход мероприятия

-Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня собрались в преддверии ваших летних каникул! Осталось совсем чуть-чуть, и вы закончите первый класс и станете второклассниками, еще более умными и взрослыми.

Сегодня мы с вами вспомним все учебные предметы, которые вы изучали в первом классе и продолжите узнавать новое по ним в следующих классах.

- Итак, начнем наше путешествие по школьным предметам!

«Переменка»

 - Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!

 Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

 Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!

- В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!

- Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья!» если согласны с тем, что я говорю и

топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья», если не согласны.

 Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

 Кто компанию веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

 Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

 Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

 Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

 Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

 Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

 Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

 Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

 Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Страна «Математика»

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Раз, два, три, четыре, пять, можно все пересчитать!

-Сейчас мы с вами будем решать задачи, но не простые, а очень интересные, слушайте внимательно.

  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на

стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: 4

  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало.

Сколько осталось?

Ответ: На березе яблоки не растут

  • У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок

больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?

Ответ: 9

  • Дама сдавала багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)

  • На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

И немного он отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

  • В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

  • Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

  • Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.  

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы и ягоды)

Русский язык

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только. Всё запомнишь, всё поймёшь!

- Ребята, что такое образование? (процесс воспитания и обучения, который необходим каждому человеку, познавательная деятельность по получению знаний, умений.)

- Какие слова спрятались в слове: ОБРАЗОВАНИЕ?

(образ, небо, роза, вор, воз, навоз, раз, зов, зебра, Нева, забор, базар, ровно, равно, вон, бор, новое)

Чтение

Это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.

 «Загадки из сундучка»

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое  яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 

«Поиск»

- Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  • Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  • Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  • Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  • Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

 

«Вопрос-ответ»

  • По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  • На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  • Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  • Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  • Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  • Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  • Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  • Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  • Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
  • Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  • Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  • Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Что такое физкультура?

 Повторяйте за мной движения:

 Что такое физкультура? Физ- и -куль-, и -ту-, и -ра!

 Руки вверх, руки вниз – это физ-!

 Крутим шею, словно руль – это -куль-!

 Ловко прыгай в высоту – это -ту-!

 Бегай полчаса с утра – это -ра-!

 Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым,

 Плюс – хорошая фигура.

 Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

Природоведение

 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

 Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

 Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

 Человек и время года – это все вокруг природа.

 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.

 Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

 - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли рыбка или нет? ... (нет)

 - А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да)

 - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет)

 - А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да)

 - Сова ночами спит, а днем летает быстро? (нет)

 - В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? ... (да)

Викторина:

Любимое лакомство медведя (мед)

Какое отчество у лисы? (Патрикеевна)

Что животным страшнее – холод или голод? (голод)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

В иголках, словно еж, как зовется рыба? (ерш)

Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела)

У кого ухо на ноге? (кузнечик)

Не зверь, не птица, нос как спица (комар)

Любимое лакомство аиста и цапли (лягушки)

Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

Что образуется из снега и льда в тепле? (вода)

Каких птиц люди использовали как почтальонов? (голубей)

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

Лесной водоем, на котором собирают клюкву (болото)

Солнечный цветок (подсолнух)

Для какого животного мухомор служит лекарством? (для лося)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

Как называются плоды сосны? (шишки)

На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.

(Муравьи)

Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.

 (Лиса)

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

Рисование

-Ребята, на доске вы видите три плаката. Для каждого ряда свой. Нужно нарисовать животных. Каждый рисует только одну какую-то часть, а затем переедет маркер другому  человеку со своего ряда.

-Будем рисовать корову, зайца, собаку, но каждый из вас рисует только одну часть рисунка:

 1 – ноги, 2 – рога, 3 – хвост, 4 – голову, 5 – туловище, 6 – добавляет необходимые элементы и колокольчик на шею.

 Прозвенел звонок веселый. Он зовет детишек в класс...

 Он же, кстати, отпускает отдохнуть немного нас!

- На этом наша встреча подошла концу! Вы все большие молодцы!

Литература:

  1. http://festival.1september.ru/articles/516152/
  2. http://world.lib.ru/t/tatxjana_j/perro.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Основные принципы воспитательной работы педагога музыкальной школы...

Статья "Воспитательная деятельность в условиях работы с обучающимися с ОВЗ (начальная школа)"

Содержание и методы воспитательного процесса в младших классах современной средой общеобразовательной школы вытекают из стоящей перед ней задачей: максимально развивая способности детей, учитывая их и...

Обзор литературных источников по проблеме организации воспитательной работы с учащимися в современной школе

В статье представлен анализ учебно-методической литературы по вопросам организации воспитательного процесса в современной школе....

Воспитательный час «Безопасность в школе»

В игровой форме повторить правила поведения в школе....

Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.

Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...