Воспитательный час «Безопасность в школе»
классный час по теме
В игровой форме повторить правила поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный час «Безопасность в школе» | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час «Безопасность в школе»
Воспитатель: Кочнева Н.Ю.
Цель: закрепить уже имеющиеся знания по безопасному поведению в школе, действия при обнаружении пожара; развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление); воспитывать чувство взаимопомощи, безопасное поведение в школе;
Материал: карточки с ситуациями, схемы школы, листы, карандаши, вырезные картинки, ножницы, клей.
Вот и подошли к концу каникулы, мы с вами хорошо отдохнули. А сейчас нам предстоит долгий и очень интересный путь к знаниям. Но чтобы знания были полноценными, нам необходимо собирать их каждый день, можно сказать по крупицам. Но есть факторы, которые могут встать на пути к знаниям. Я хочу, чтобы вы их назвали. (дети называют) Этих причин много, но мы можем их избежать. Может вы скажите, каким образом? Конечно же, соблюдая простые правила. Итак, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Совершенно верно, о правилах поведения в школе. Но говорить о правилах буду не я, а вы. Для этого вы должны будите выполнить несколько заданий. А в конце мероприятия мы с вами выясним как же нам жить без травм и конфликтов. Но прежде чем начать, разделимся на две команды. Готовы? Тогда начнем, первое задание «Разминка». Каждой команде будут даны утверждения, они должны будут ответить «согласны» или «нет», при этом подробно объяснить свою точку зрения. Правила понятны?
- Учащиеся применяют физическую силу и грубые выражения, могут вступать в конфликтные ситуации.
- Запрещено употребление, но можно носить с собой алкогольные напитки, сигареты, наркотические и одурманивающие средства
- Запрещено покидать территорию школы во время занятий без ведома учителей, школьного руководства
- Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим школьникам, бережно относится не только к своему, но и к чужому имуществу, выполнять все требования и просьбы работников школы.
С первым задание вы справились, молодцы.
Иногда бывает, что мы не вольно становимся свидетелями различных ситуаций, порой не очень приятных. А бывает и так, что мы вольные или не вольные участники этих ситуаций. И мы должны знать как себя повести, в данном случае. Ведь не даром говорят: « Кто предупрежден, то вооружен». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
И следующее здание называется «Я попал…». Командам даются ситуации из жизни, которые необходимо разрешить.
Ситуация 1.
Вы идете по коридору и вдруг увидели, как ученик 9 класса ударил пятиклассника. Выши действия.
Ситуация 2.
На уроке математики учитель сделал замечание вашему однокласснику, который нарушал дисциплину. Тот в свою очередь нахамил и нагрубил преподавателю. Ваши действия.
Ситуация 3.
Вы видите, что учащиеся щелкают семечки и вокруг них мусор. Ваши действия.
Ситуация 4.
На перемене вы стали свидетелем того, что несколько учеников обижают одного. Ваши действия.
С этим разобрались. Так для чего создали правила поведения в школе? Для чего их необходимо соблюдать?
ФИЗМИНУТКА.
Ребята, есть еще такие ситуации, которые не зависят от нас. Но мы должны знать как сохранить себя если это произошло. Назовите, какие ситуации я имею в виду. (пожар, ураган, наводнение, террор). Молодцы, но мы сегодня вспомним правила поведения при пожаре. И следующее задание «Схема безопасности».и заключается оно вот в чем, я вам раздам схемы, на которых вы должны будите отметить пожарные кнопки и огнетушители.
Так, все с заданием справились. А вот новое задание «Пожар». Вы должны вспомнить ваши действия, если вами был обнаружен пожар. Чтобы все было по честному, вы напишите свои варианты на листе, затем сдадите и озвучите их.
С вами не страшно и в пожаре оказаться, но мы подходим к заключительному конкурсу «Памятка безопасности». Задача команд создать памятку и защитить ее.
Подведение итога конкурса.
Ребята, мы сегодня поиграли, повеселились, но главная цель нашего мероприятия была какая? Итак, чтобы не было травм и конфликтов, что необходимо делать? Какие действия необходимо принять при обнаружении пожара?
Я надеюсь, что для вас это занятие стало полезным и вы будите помнить правила безопасного поведения всегда. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Основные принципы воспитательной работы педагога музыкальной школы...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...
Безопасность в школе
Безопасность в школе...
Воспитательная работа и безопасные методы труда. Обеспечение безопасных условий труда в процессе производственного обучения
Соблюдение норм здорового образа жизни должно способствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которо...
Методическая разработка: Учебная презентация " Викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в школу и домой.
В работе представлена викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в шк...