Карточки-задания по учебной дисциплине «Оборудование швейного производства»
методическая разработка

Карточки -задания для проведения текущего контроля по темам программы учебной дисциплины "Оборудование швейного производства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekushchiy_kontrol.docx221.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

для проведения текущего контроля по темам программы

учебной дисциплины ОП.02 «Оборудование швейного производства»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №1

Тема урока: «Устройство швейных машин».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

1.Перечислите основные составляющие  швейной машины:

2.Какие рабочие органы машины применяются для образования челночного стежка

3.Каково назначение челнока?

4.Какие детали швейной машины предназначены для перемещения материала?

5.Каково назначение нитепритягивателя?

6.Укажите функции иглы?

7.Из каких частей

состоит машинная игла?

http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/012/base/%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF/1.files/image016.jpg

8.Что определят номер иглы?

1.Перечислите основные составляющие  швейной машины:

а)головка швейной машины;

б)промышленный стол;

в) электропривод

2.Какие рабочие органы машины применяются для образования челночного стежка

а) игла;

б) нитепритягиватель;

в)челнок;

г) рейка;

д)лапка

3.Каково назначение челнока?

Захватывает петлю иглы, расширяет ее и обводит ее вокруг шпуледержателя.

4.Какие детали швейной машины предназначены для перемещения материала?

Рейка, лапка

5. Каково назначение нитепритягивателя?

Подает нитку игле, челноку, затягивает стежок

6. Укажите функции иглы?

Прокалывает материал, проводит через него нитку и при подъеме образует петлю-напуск

7.Из каких частей состоит машинная игла?

http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/012/base/%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF/1.files/image016.jpg

Игла состоит из колбы1,Лезвия 2 и острия 5. На лезвии есть длинная 6 и короткая 3 канавки (желобки) и имеется ушко 4.http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/012/base/%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF/1.files/image016.jpg

8.Что определят номер иглы?

Номер иглы - это толщина лезвия.

Например:

№ 90, 100, 110, 120

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

Тема урока: «Правила заправки швейного оборудования, правила смены шпуль».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Вариант №1

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Оформите схему выполнения заправки и регулирования верхней нити швейной машины и укажите последовательность действий

http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/500737697090.files/image006.jpg

Основными деталями, в которые заправляют нить, являются:регулятор натяжения нити, ушко нитеутягивателя и ушко иглы.

Последовательность заправки и регулирования верхней нити швейной машины:

1.Отключить электропривод швейной машины.

2.Нить с бобины последовательно провести через все направляющие, которые расположены на корпусе швейной машины, до регулятора натяжения нити.

3.Нить провести в регулятор натяжение нити и завести в компенсационную пружину, которая внешне напоминает крючок.

4.Нить продеть в отверстие нитеводителя, вывести через него и завести в следующую направляющую (которая имеет форму крючка).

5.Нить провести через направляющую на игловодителе.

6.Нить вставить в игольное ушко со стороны большого желобка и продернуть со стороны малого желобка.

7.Концы нити вытянуть примерно на 10-12см и завести под лапку

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

Тема урока: «Правила заправки швейного оборудования, правила смены шпуль».

        Время выполнения задания 10 минут.

Вариант №2

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Оформите схему выполнения заправки и регулирования нижней нити швейной машины и укажите последовательность действий

http://tehnika.expert/wp-content/uploads/2017/03/shvejnaja-mashina-10.jpg

Последовательность заправки и регулирования нижней нити швейной машины:

1.Отключить электропривод швейной машины.

2. В левой руке шпульный колпачок, в правой - шпулька с намотанной нитью.

3. Вставить шпульку в шпульный колпачок.

4. Вывести нитку в прорезь шпульного колпачка под пластинчатую пружину.

5. Шпульный колпачок вставить в челночное устройство до характерного щелчка.

6. Вывести нижнюю нить через игольное отверстие при помощи верхней нити.

7. Заправить обе нити под лапку

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №3

Тема урока: «Характеристика электропривода».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите предназначение электропривода швейной машины

Мощность электропривода

Назначение

электропривода

Виды электроприводов

Электропривод служит для включения, выключения и изменения частоты вращения главного вала

Мощность электропривода

Назначение

электропривода

Виды электроприводов

0,25…0,4 кВт

Включение, выключение и изменение частоты вращения главного вала

Фрикционный

Автоматизированный

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №4

Тема урока: «Характеристика и устройство швейной машины 1022-М кл.».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Вариант №1

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите оборудование для стачивания

 деталей  швейных изделий однолинейной

 строчкой двухниточного челночного стежка.

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

Машина 1022 М кл. предназначена для стачивания деталей швейных изделий однолинейной строчкой двухниточного челночного стежка.

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

1022- М кл

Для стачивания деталей швейных изделий однолинейной строчкой двухниточного челночного стежка.

Универсальная, для пошива изделий из легких, тяжелых материалов. Оснащена средствами автоматизации по останову иглы, обрезки ниток и подъему прижимной лапки

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №5

Тема урока: «Характеристика и устройство машины 51 А кл.».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Вариант №2

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите оборудование для обработки срезов деталей швейных изделий цепным обметочным стежком.

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

Швейные машины цепного обметочного стежка могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, пятиниточные. Машина 51 А кл. предназначена для обработки срезов деталей швейных изделий.

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

51 А кл

Для обработки срезов деталей швейных изделий

Специальная, для обработки швейных  изделий из легких, тяжелых материалов. Машина имеет две иглы и образует обметочную трехниточную строчку цепного переплетения для обметывания срезов

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №6

Тема урока: «Полуавтоматы для пришивания пуговиц и для изготовления петель».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Вариант №1

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите оборудование для пришивания

пуговиц

Марка машины

Назначение

оборудования

Характери-стика оборудования

Швейная машина-полуавтомат 827 кл. предназначена для пришивания плоских пуговиц с двумя, с четырьмя отверстиями

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

827 кл

Для пришивания плоских пуговиц с двумя, с четырьмя отверстиями при изготовлении белья, костюмов, пальто.

Швейная машина-полуавтомат 827 кл. выполяет двухниточный челночный стежок. Эти операции совершает за определенное число проколов иглы.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №6

Тема урока: «Полуавтоматы для пришивания пуговиц и для изготовления петель».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Вариант №2

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите оборудование для изготовления петель

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

Швейная машина-полуавтомат 25-1 кл. предназначена для обметывания прямой петли

Марка машины

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

25-1 кл

Для изготовления петель при пошиве белья, сорочек, костюмов

Швейная машина-полуавтомат 25-1 кл. предназначена для обметывания прямой петли строчкой двухниточного зигзагообразного челночного переплетения. Швейная машина имеет нож для прорубания петли, механизм автоматического останова и обрезки ниток.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №7

Тема урока: «Оборудование для ВТО».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите оборудование для ВТО.

Марка утюга

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

Электропаровой утюг фирмы «Ротонди» предназначен для ВТО.

Марка утюга

Назначение

оборудования

Характеристика оборудования

Утюг фирмы «Ротонди»

Для внутри процессной и окончательной ВТО швейных изделий.

Утюг с электрическим паровым и электропаровым нагревом, с пропариванием и без пропариванием изделий,

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №8

Тема урока: «Виды неполадок и способы их устранения».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Опишите основные неисправности в работе швейных машин.

Неисправность

Причины

Способ устранения

Поломка иглы

Обрыв верхней нитки

Плохая строчка (слабая)

Плохая строчка (тугая)

Основные неисправности в работе прямострочных швейных машин челночного стежка, их причины и способы устранения.

Неисправность

Причины

Способ устранения

Поломка иглы

Игловодитель установлен низко

Установить правильно

Обрыв верхней нитки

Сильное натяжение верхней нитки

Повернуть гайку регулятора натяжения против часовой строчки

Номер иглы не соответствует плотности материала

Заменить иглу

Плохая строчка (слабая)

Натяжение ниток не соответствует плотности обрабатываемых материалов

Отрегулировать натяжение ниток с учетом плотности материала

Плохая строчка (тугая)

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №9

Тема урока: «Средства малой механизации».

        Время выполнения задания 10 минут.        

Основное содержание задания

Правильный вариант ответа

Классифицируйте средства малой механизации

Название приспособления

Назначение

приспособления

Лапка- запошивальник

3

Лапка с откидной направляющей линейкой

7

Приспособления малой механизации применяются для выполнения трудновыполнимых работ применяются средства малой механизации.

Приспособления улучшают качество выпускаемой продукции, повышают производительность труда.

Название приспособления

Назначение

приспособления

Лапка- запошивальник3

Применятся при стачивании срезов и встрачивание запошивочных швов в белье, мужских сорочках

Лапка с откидной направляющей линейкой

7

Применяется для настрачивания швов на изделиях легкой и верхней одежды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Оборудование швейного производства по профессии: 19601 Швея

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Материаловедение швейного производства по профессии: 19601 Швея

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

Рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий" для обучающихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий", профессионального обучения по профессии 19601 "Швея". Предназначена для обучающихся с о...

Учебное пособие Сборник карточек заданий по учебной дисциплине «Технология сборки пластиковых окон» для обучающихся по профессии «Сборщик изделий из пластмасс»

Для проведения проверки обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО, проводится текущий контроль в форме карточек заданий. Мною разработаны к...