Рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий" для обучающихся с ОВЗ.
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий", профессионального обучения по профессии 19601 "Швея". Предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_rp_oborudovanie_ns.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СК.02 ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
По профессии: | 19601 – Швея |
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе выпускников специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида без получения среднего общего образования
Ковров 2022
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СК.02 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины СК.02 «Оборудование швейных предприятий» является частью адаптированной основной программы профессионального обучения по профессии 19601 «Швея» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе выпускников специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида без получения среднего общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре адаптированной основной программы профессионального обучения: Учебная дисциплина СК.02 «Оборудование швейных предприятий» входит в специальный курс.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять назначение машины и ее класс;
- применять при работе приспособления малой механизации;
- различать оборудование для ВТО.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию швейных машин;
- технику безопасности при работе на швейных машинах;
- общее устройство швейных машин;
- техническое обслуживание швейных машин;
- оборудование для ВТО.
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование у обучающегося общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения АОППО выпускник с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует следующие знания и характеристики работ по профессии 19601 Швея:
Швея 2-го разряда
Должен знать:
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций;
- назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;
- номера игл;
- правила закрепления нитей, смены шпуль, регулирования натяжения нитей и частоты строчки.
Характеристика работ:
- выполнение на машинах или вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов;
- контроль качества кроя, соответствия фурнитуры цвету и назначению изделия;
- ликвидация обрыва нитей, смена шпуль;
- регулирование натяжения нитей и частоты строчки.
Швея 3-го разряда
Должен знать:
- методы и приемы выполнения простых операций по пошиву изделий;
- типы швов;
- виды и свойства материалов;
- устройство обслуживаемых машин.
Характеристика работ:
- выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий из различных материалов;
- контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является – дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы строительного черчения»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 24 |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | − |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СК.02 «Оборудование швейных предприятий»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрено) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Общие сведения об оборудовании | 2 | ||
Тема 1.1. Общее устройство швейных машин | Содержание учебного материала | |||
1. | Характеристика швейного оборудования. Правила техники безопасности при работе на швейных машинах. Изучение основных сведений о деталях швейных машин, устройства и рабочих органов швейных машин. Изучение правил техники безопасности. | 2 | 1 | |
Раздел 2 . | Устройство и регулировка механизмов швейных машин | 4 | ||
Тема 2.1. Основные механизмы швейных машин | Содержание учебного материала | |||
1. | Основные механизмы швейных машин Классификация машинных игл. Изучение механизма иглы, механизма челночного комплекта, механизм двигателя ткани, механизма лапки, механизма обратного хода. | 2 | 2 | |
2. | Основные способы регулировки механизмов швейных машин. Технологическая оснастка швейных машин. Изучение основных правил регулировки механизмов швейных машин. Изучение дополнительных устройств и деталей, служащих вспомогательными средствами в механизации технологической операции. | 2 | 2 | |
Раздел 3. | Швейные машины челночного стежка | 8 | ||
Тема 3.1. Процесс образования челночного стежка | Содержание учебного материала | |||
1. | Общая характеристика челночного стежка. Изучение строения челночного стежка, его свойств и характеристик. Правила регулировки натяжения нитей и величины стежка. Способы наладки швейной машины для работы с различными тканями. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Швейные машины общего и специального назначения | Содержание учебного материала | |||
1. | Швейная машина класса 97-А и 1022М горизонтальной осью челнока. Изучение технических характеристик швейных машин. Заправки ниток, регулировка и намотка челночной нитки. Краткая характеристика основных механизмов. | 2 | 2 | |
2. | Процесс образования зигзагообразной строчки. Швейные машины для образования зигзагообразной строчки. Изучение особенностей рабочего процесса, общей характеристики швейных машин зигзагообразной строчки. Общая характеристика швейной машины зигзагообразной строчки класса 26. | 2 | 2 | |
Практические занятия № 1 и 2. | ||||
3. | Изучение механизмов иглы и челнока. Изучение устройства механизмов иглы и челнока с помощью швейных машин 1022-М класса, 97-А класса, и необходимых инструментов, приспособлений. | 1 | 2 | |
4. | Заправка швейной машины 97-А класса, выполнение стежков различных видов. Освоение правил заправки швейной машины 97-А класса и выполнение основных стежков. | 1 | 2 | |
Раздел 4. | Швейные машины цепного стежка | 6 | ||
Тема 4.4. Машины цепного стежка | Содержание учебного материала | |||
1. | Принцип образования цепного стежка. Характеристика швейных машин цепного стежка. Изучение строения цепного стежка, его свойств и характеристик. Изучение основных технических характеристик швейных машин ценного стежка. | 2 | 2 | |
2. | Процесс образования потайной строчки. Швейные машины потайного цепного стежка. Изучение строения цепного потайного стежка, его образования. Изучение краткой характеристики швейной машины цепного потайного стежка. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 3 | ||||
3. | Заправка специальной машины 51 класса, выполнение краеобметочного и стачечно-обметочного стежков. Освоение правил заправки специальной машины 51 класса и выполнение стежков на образцах материалов. | 2 | 2 | |
Раздел 5. | Швейные машины полуавтоматического действия | 6 | ||
Тема 5.1 Машины полуавтоматического действия | Содержание учебного материала | |||
1. | Назначение и техническая характеристика пуговичных и закрепочных полуавтоматов. Изучение параметров швейных полуавтоматов и конструкций основных механизмов. Изучение параметров строчек, выполняемых на закрепочных полуавтоматах; конструкция основных механизмов машины. | 2 | 2 | |
2. | Назначение и техническая характеристика петельных полуавтоматов. Изучение процесса образования прямой петли, основных параметров петли и ее регулирования на петельном полуавтомате 25-А класса, конструкции основных механизмов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 4 | ||||
3. | Заправка петельного полуавтомата, выполнение петли. Освоение правил заправки петельного полуавтомата 25-А класса, выполнение петли на образцах материалов. | 2 | 2 | |
Раздел 6. | Подготовительно – раскройное производство. | 2 | ||
Тема 6.1. Оборудование подготовительно - раскройного производства, вспомогательное оборудование | Содержание учебного материала | |||
1. | Оборудование подготовительного производства. Изучение транспортных средств для передачи сырья, полуфабрикатов и готовых изделий на швейных предприятиях. Оборудование для хранения и разбраковки материалов. Настилание тканей, способы раскроя материалов. | 2 | 2 | |
Раздел 7. | Оборудование для влажно - тепловой обработки | 4 | ||
Тема 7.1. Оборудование ВТО | Содержание учебного материала | |||
1. | Общие сведения о влажно – тепловой обработке изделий. Изучение видов, режимов и сущности ВТО. Классификация утюгов. Классификация прессов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 5 | ||||
2. | Подбор оборудования ВТО для различного ассортимента одежды. Изучение влияния вида одежды, конструкции модели и свойств материалов, составляющих пакет одежды, на выбор режимов и оборудования для ВТО. | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 34 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения, оборудования и технологии швейного производства», швейной мастерской.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха оборудована: компьютерной техникой, мультимедийным проектором.
Для лиц с нарушением слуха используются технические средства приема – передачи учебной информации в доступных формах.
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрен просмотр удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся)»
- рабочее место преподавателя;
- учебно – наглядные пособия: комплект учебных плакатов по оборудованию швейных предприятий;
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ);
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения:
Компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, колонки, оборудование для практических работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами.
Для лиц с нарушениями интеллекта:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями;
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Оборудование швейных предприятий: в 2 ч. Ч. 1. Швейные машины неавтоматического действия: учебник для начального профессионального образования / А.С. Ермаков. – М. : Издательский центр «Академия», 2009 – 304 с. Не переиздавался
- Оборудование швейных предприятий: в 2 ч. Ч. 2. Машины – автоматы и оборудование в швейном производстве: учебник для начального профессионального образования / А.С. Ермаков. – М. : Издательский центр «Академия», 2009 – 240 с. Не переиздавался
- Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07297-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490774
Дополнительные источники:
- Кузьмичев В.Е. Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды: [Текст]: учеб.пособие:/ В.Е. Кузьмичев, Н.Г. Панина, Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2010.- 208с.
- Львова С.А. Оборудование швейного производства: [Текст]: учебник:/ С.А. Львова ,М., Издательский центр «Академия»,2010.-208с.
Интернет ресурсы:
- «Швейная промышленность» [Электронный ресурс]: журнал, Режим доступа к журн.: http://www.legprominfo.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
Результаты обучения (умения, знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
определять назначение машины и ее класс | оценка выполнения заданий на практическом занятии, выполненных упражнений. |
применять при работе приспособления малой механизации | оценка выполнения заданий на практическом занятии, выполненных упражнений. |
различать оборудование для ВТО. | оценка выполнения заданий на практическом занятии, выполненных упражнений. |
знания: | |
классификацию швейных машин | устный фронтальный опрос, наблюдение, текущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнение тестовых заданий, контрольных работ. |
технику безопасности при работе на швейных машинах | устный фронтальный опрос, наблюдение, текущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнение тестовых заданий, контрольных работ. |
общее устройство швейных машин | устный фронтальный опрос, наблюдение, текущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнение тестовых заданий, контрольных работ. |
техническое обслуживание швейных машин | устный фронтальный опрос, наблюдение, текущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнение тестовых заданий, контрольных работ. |
оборудование для ВТО | устный фронтальный опрос, наблюдение, текущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнение тестовых заданий, контрольных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»
Данная программа разработанна для освоения ОПОП профессионального обучения рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования". Професс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная адаптация обучающихся" (СПО)
Рабочая программа (специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, специальность 35.02.03 Технология деревообработки)предназ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраич...