Диагностический материал
материал
Материал, используемый для мониторинга спобоностей и мотивации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material.docx | 208.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы мониторинга мотивации студентов к обучению по предмету
Цель анкетирования – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом.
Инструкция.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
- верно – (+ +);
- пожалуй, верно – (+);
- пожалуй, неверно – (–);
- неверно – (– –).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе!
1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует преподаватель.
5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем преподавателя.
11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими сокурсниками (друзьями).
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания.
Обработка результатов
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).
Ключ
Да | 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19 |
Нет | 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
- 0–10 баллон – внешняя мотивация;
- 11–20 баллов – внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
- 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;
- 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;
- 15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Материалы мониторинга «Методика анализа структуры интеллекта Р. Амтхаэур» Авторы сокращенного варианта А.Н. Воронин, С.Д. Бирюков
Первая часть теста
На выполнение заданий первой части теста отводится 15 мин.
Ниже вы найдете предложения, в каждом из которых не хватает одного слова. Вам следует из пяти возможных слов выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение. В опросном листе вы отмечаете номер правильного ответа.
- Противоположностью надежды является:
А разочарование;
Б отчаяние;
В уныние;
Г удовлетворенность;
Д угнетенность.
2. Этикетка – это в большинстве случаев:
А отличительный знак;
Б указание;
В надпись;
Г реклама;
Д название.
В заданиях, расположенных ниже, приводится 5 слов. Четыре из них всегда являются сходными по определенному признаку. Вам нужно найти пятое слово, которое к ним не подходит. В опросном листе следует отметить номер слова, не подходящего к остальным.
- 1) ложное умозаключение; 2) обман; 3) мошенничество; 4) подлог; 5) подделка.
- 1) подтверждение; 2) решение; З) планирование; 4) оценка; 5) суждение.
В следующей группе заданий вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, расположенных ниже, существует аналогичная связь. Это слово вам следует найти. Его номер вы отмечаете в опросном листе.
- “Вестибюль” и “сени” связаны так же, как “дом” и...?
1) лифт; 2) двор; 3) крыша; 4) палатка; 5) стена.
4. “Доверие” и “эксперт” связаны так же, как “неуверенность” и ...?
1) опыт; 2) ошибка; 3) новичок; 4) любитель; 5) рутинер.
5. “Альбом” и “фото” связаны так же, как “газета” и ...?
1) бумага; 2) новость; 3) статья; 4) заголовок; 5) объявления.
В следующей группе вам даны 6 слов. Из них вы должны выбрать два, которые объединяются одним более общим понятием, например:
1) нож; 2) масло; 3) газета; 4) хлеб; 5) сигара; 6) браслет.
“Хлеб” и “масло” – это правильное решение, так как они объединяются общим названием – продукты питания. Поэтому правильными будут ответы под номерами 2 и 4. Номера правильных ответов вы отмечаете в опросном листе.
- 1) крыша; 2) пиво; 3) кружка; 4) закусочная; 5) хмель; 6) молоко.
- 1) специалист; 2) фехтовальщик; 3) лейтенант; 4) практикант; 5) секретарша; 6) альпинист.
- 1) сожалеть; 2) щипать; 3) строить; 4) мерзнуть; 5) сочинять музыку; 6) оставаться.
Вторая часть теста
На выполнение заданий второй части теста отводится 15 мин. Ниже вам предлагаются арифметические задачи. Их необходимо решить правильно и по возможности быстро! Получившийся ответ вы находите среди предложенных вариантов и его номер отмечаете в опросном листе.
- Для ремонта улицы 3 рабочим необходимо 6 дней. За сколько дней будет закончена работа, если будут заняты 9 человек?
1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5; 6) 14; 7) 16; 8) 18; 9) 20.
5. Для получения сплава взяли 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько граммов цинка нужно для получения 39 г этого сплава?
1; 2) 8; 3) 9; 4) 12; 5) 13; 6) 16; 7) 19; 8) 32; 9) 35.
6. 2 поезда встретились в 8 часов. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться в 8 час. 20 мин, если один двигается со скоростью 120 км/час, а другой 75 км/час (в разные стороны)?
1) 4; 2) 15; 3) 29; 4) 30; 5) 39; 6) 45; 7) 55; 8) 65; 9) 85.
7. Из 50 деталей 4 % имеют размеры больше заданных, 12% – меньше заданных. Сколько деталей имеют заданный размер?
1) 2; 2) 8; 3) 12; 4) 18; 5) 32; 6) 34; 7) 42; 8) 68; 9) 84.
8. 52 монеты следует разделить на 2 части так, чтобы одна часть была в 3 раза больше другой. Сколько монет будет в меньшей части?
1) 3; 2) 7; 3) 11; 4) 12; 5) 13; 6) 14; 7) 17; 8) 23; 9) 39.
9. По старым расценкам за 5 гаек рабочий получил 1200 руб., по новым он получает 1200 руб. за 4 гайки. На сколько процентов повысились расценки?
1) 5; 2) 6; 3) 10; 4) 12; 5) 16; 6) 20; 7) 25; 8) 30; 9) 60
10. Кубик со стороной в 3 см весит 54 г. Сколько граммов весит кубик из того же материала со стороной в 2 см?
1) 16; 2) 18; 3) 24; 4) 28; 5) 34; 6) 35; 7) 36; 8) 43; 9) 48.
В следующей группе заданий вам предлагаются числа, расположенные по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего числового ряда. Например, дан ряд: 16, 18, 20, 22, 24, 26. В этом ряду каждый последующий член увеличивается на 2. Следовательно, последнее число будет 28. Это число вы находите среди предлагаемых вариантов и его номер помечаете в опросном листе. В некоторых заданиях вам необходимо будет пользоваться умножением и делением.
- 57,60,30,34,17,22,11?
1) 6; 2) 8; 3) 11; 4) 13; 5) 16; 6) 17; 7) 27; 8) 45; 9) 51
2. 2,3,6,11,18,27,38?
1) 7; 2) 13; 3) 15; 4) 17; 5) 50; 6) 51; 7) 52; 8) 76; 9) 84
3. 174,171,57,54,18,15,?
1) 1; 2) 3; 3) 5; 4) 7; 5) 9; 6)10; 7) 11; 8) 12; 9) 13
Третья часть теста
На выполнение заданий третьей части теста отводится 15 мин. Ниже под номерами 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 приведены фигуры, разбитые на части. Вам следует мысленно соединить эти части и определить, какая из фигур – под номерами 1, 2, 3, 4 или 5 – получится.
В последней группе заданий первый ряд содержит 5 различных кубиков, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – это варианты ответов. Каждый кубик имеет 6 различных признаков. Три признака вы можете видеть. В каждом из заданий под номерами 28, 29 и 30, расположенных ниже, изображен кубик в различных положениях. Три признака вы можете видеть в различных положениях. Вам надо определить, какой из кубиков верхнего ряда показан. Кубик может быть повернут или перевернут. При этом может появиться и новый признак.
Обращаем ваше внимание на то, что ни один из кубиков 1, 2, 3, 4, 5 не повторяется – каждый чем-то отличается. Они могут иметь одинаковые признаки, но в разных положениях.
Мысленно поворачивая кубики под номерами 28, 29, 30, определите, с каким из кубиков верхнего ряда совпадает каждый из них.
(http://www.ipras.ru/engine/documents/document11133.pdf)
Материала мониторинга «Определение общих способностей» Г. Айзенка
Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.
Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад.
Примечания:
1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;
2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".
1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
- ОБЫ(…) КА
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
- ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ
4. Вставьте недостающее число.
Вставьте пропущенное слово
- БАГОР (РОСА) ТЕСАК
- ГАРАЖ (…. ) ТАБАК
6. Вставьте пропущенное число
- 196 (25) 324
- 325 (….) 137
7. Продолжите ряд чисел
- 18 10 6 4 ?
8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово
- НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР
9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
11. Вставьте недостающую букву.
- Щ Ц Т П Л
12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
- ME (…) ОЛАД
13. Вставьте пропущенное число.
14. Вставьте недостающее число.
- 4 9 20
- 8 5 14
- 10 3 ?
15.Вставьте недостающее число.
- 16 (27) 43
- 29 ( ) 56
16.Вставьте недостающие буквы.
17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.
18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
19. Вставьте пропущенное число
- 6 11 ? 27
20. Вставьте пропущенное число
- 12 (56) 16 17 ( ) 21
21. Вставьте пропущенное слово
- ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
- КОСЯК (……….) МИРАЖ
22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
- ПРИК (…) ЬЯ
23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово
- ЖААРБ НУССК ТЯХА КОДАЛ
24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
- РУКА (…..) ГРОЗДЬ
25. Вставьте пропущенную букву
- АГЖ
- ГЗЛ
- ЗМ?
26. Вставьте пропущенные буквы.
27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .
28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
3O. Вставьте пропущенное слово
- КНИГА (АИСТ) САЛАТ
- ПОРОГ (………..) ОМЛЕТ
31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок
- КАРТОЧНАЯ ИГРА (…….) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ
32. Вставьте пропущенное число
- 1 8 27 ?
33. Вставьте пропущенное слово
- ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
- ОЛИМП (……..) КАТЕР
34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово
- АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН
35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
- ЗАЛИВ (……) ЧАСТЬ ЛИЦА
37.Вставьте пропущенное слово
- ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
- РЫНОК (….) ОСАДА
38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.
40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
Обработка и оценка результатов.
1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см."Ключи").
2. Сосчитайте
2. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.
3. Оценка результатов производится с помощью графика.
график для оценки результатов тестирования
4. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).
Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
Методика обучения В.Ф.Шаталова
Основные принципы:
1. Обучение на высоком уровне сложности.
2. Бесконфликтность.
3. Быстрое движение вперед.
4. Открытые перспективы.
5. Сверхмногократное повторение.
6. Ведущая роль теоретических знаний.
7. Гласность.
Рекомендации по построению урока:
• Практиковать опережающее рассмотрение теории;
• Обучать крупными блоками, за 1 урок объяснять 1 правило или 1 теорему, но несколько взаимосвязанных тем;
• Передавать учащимся самую суть темы;
• Теоретический материал предлагать в виде опорных сигналов;
• Повторять одно и то же 3-4 раза;
• Не разрешать одновременно слушать и записывать;
• Контролировать знания по блок-схемам;
• Сочетать воспроизведение материала по образцу с продуктивным мышлением.
• Спрашивать каждого учащегося на каждом уроке;
• Поддерживать благоприятный социально-психологический климат в аудитории;
• Гуманно относится к слушателям и родителям.
(http://megabrain.by/metodika/osnovnyie-printsipyi-metodiki/)
Структура и технологии проблемного обучения А. Осборн
I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, направление студентов на восприятие ее проявления, организация появления у них вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители.
II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе педагог оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и т.д.
III этап - поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с преподавателем или самостоятельно студенты выдвигают и проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию. Педагог оказывает необходимую помощь (в зоне ближайшего развития).
IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, СУД) в сознании студентов.
V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.
(https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/02/28/struktura-tehnologii-problemnogo-obucheniya-a)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме «Диагностика инфекционных заболеваний и диагностические манипуляции»
1.Этапы обследования инфекционного больного.2.Синдромы и симптомы, выявляемые у инфекционных больных3.Лабораторные методы диагностики4. Инструментальные методы диагностики5. Алгоритмы выполнения...
Полезный материал в работе (памятки, рекомендации, диагностические методики и т.п.)
Здесь предстален самый разный материал, который может быть полезен как педагогам и психологам в работе с учащимися, так и самим учащимся и их родителям: памятки, рекомендации, диагностические методики...
Нагорная Л.Н. Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по учебной дисциплине «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)». Тема 7. Модест Петрович Мусоргский
Пояснительная записка. Цели и задачи методической разработки Учебно-методическая разработка «Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по дисциплине «Музы...
Учебно-методический материал для студентов по ПМ.02 МДК 02.01 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Сборник кроссвордов и презентация по теме для студентов по ПМ.02 МДК 02.01 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Тема. Сестринская помощь в акушерстве и при патолог...
Конспект теоретического материала ПМ 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 07.01 Участие медицинской сестры в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагностического процесса
Конспект теоретического материала по ПМ 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными раздел 1. Организация безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагн...
Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...
Диагностический материал по Основам законодательства в сфере дорожного движения на тему: «Правила проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог»
Диагностический материал разработан для проверки знаний обучающихся 1 курса по профессии "водитель автомобиля категории "В""...