МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
методическая разработка
Мастер-класс для студентов, обучающихся по юридической специальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_1.docx | 581.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало –Ненецкого автономного округа
«Ямальский полярный агроэкономический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР-КЛАССА «ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
Преподаватели: Сашенко Л.В, Шаповалова С.В., Вашакидзе Е.Р., преподаватели юридических дисциплин
САЛЕХАРД,
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия имеет профессиональную направленность и отражает некоторые профессиональные компетенции, формируемые у студентов, обучающихся на отделении 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Принцип составления тематики и проведения занятия: сформировать понимание значимости права в жизни и профессиональной деятельности. Проведение межпредметных связей, которые необходимо понимать не по отдельным отраслям, а как единую правовую систему.
В ходе проведения занятия студенты будут ознакомлены с теоретическими и практическими заданиями профессиональной направленности.
Для проведения занятия использовано следующее оборудование: ПК, интерактивная доска, презентации, раздаточный материал.
Занятие преследует следующие цели:
знать:
- Основные отрасли права и источники права.
уметь:
- работать в команде;
- выполнять поставленные цели и задачи;
- находить решение в нестандартных ситуациях.
Знания и умения исходят из образовательных компетенций, предусмотренных стандартом по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».
Образовательные компетенции, используемые для внеклассного занятия:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.
Профессиональные компетенции, используемые для внеклассного занятия:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов.
СОДЕРЖАНИЕ
СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ…………………………………..4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ………..9
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….10
СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Вступительное слово преподавателя.
2. Погружение в тему занятия.
3. Выполнение индивидуального задания.
4. Заключительная часть.
5. Алгоритм проведения мастре-класса.
1.Вступительное слово преподавателя.
Здравствуйте, уважаемы студенты и преподаватели! Сегодня мы проведем мастер-класс «Оформление и регистрация индивидуального предпринимателя» Мероприятие, посвящено «Неделе сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности».
Для проведения нашего с вами мероприятия, накануне были сформированы две команды 2-х курсов отделения 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», которые проявят свои знания.
Ведущими нашего мероприятия будут студенты 3 курса отделения «Право и организация социального обеспечения».
2.Погружение в тему занятия
Ведущий 1:
История предпринимательства начинается с античности. С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем – арендатор, человек, ведущий общественное строительство.
В средних веках купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей.
В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. По мнению Берта Хозелица, «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое осуществляло большой объем архитектурных работ, возведение замков, строительство фортификационных сооружений, общественных зданий, монастырей, кафедральных соборов».
С зарождением капитализма действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике или заводе.
С середины XVI в. появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. 1-е акционерные компании возникли в сфере международной торговли. Самой 1-й была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г.— голландская Ост-Индская компания, в 1670 г.— компания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.
В конце XVII в. возникают 1-е акционерные банки. Так, в 1694 г. был основан на акционерных началах Английский банк, в 1695 г. — Банк Шотландии.
В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
В концу XVIII — н. XIX вв. акционерная форма организации банковского дела получает широкое развитие во многих странах. В этот период собственность крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паев. Все более расширяется пропасть между малым и крупным бизнесом. В таких условиях мелким фирмам все труднее выживать, зато широкое развитие получают средние и крупные.
В этот период появляется новая профессия — менеджер-руководитель и организатор крупного производства. Предпринимательские функции, ранее сосредоточенные в одном лице, расчленяются по специализированным направлениям. Появляются финансисты, экономисты, юристы, технологи. Над всеми ними стоит менеджер, освободившийся от многих функций и сосредоточившийся на руководстве и организации производства.
Ведущий 2:
Сейчас с вами посмотрим небольшой видеоматериал посвященный предпринимательству. (Демонстрация видеоматериала).
После просмотра материала Ведущий 2 работает с аудиторией:
- Что вы узнали и присмотренного материала? (Слушает варианты ответов аудитории).
Ведущий 1:
- Молодцы! Сейчас при помощи презентации рассмотрим, что нужно сделать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем (ИП). (Демонстрация презентации).
После просмотра материала Ведущий 1 работает с аудиторией:
- Что вы узнали и присмотренного материала? (Слушает варианты ответов аудитории).
Ведущий 2:
- Молодцы! И в этот раз неплохо справились с заданием. Накануне наши уважаемые студенты 2-х курсов перед сегодняшним занятием подготовили презентации на темы «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)».
Каждая группа презентуем материал по вышеуказанным темам.
Ведущий 1:
-Молодцы! И в этот раз вы очень хорошо справились заданием и представали свои безпроекты. Давайте подведем общий итог: Что нужно для регистрации ИП, независимо от сферы деятельности? (Слушает варианты ответов аудитории).
3. Выполнение индивидуального задания
Ведущий 2:
- Сейчас каждый из вас может почувствовать себя начинающим индивидуальным предпринимателем. Пусть каждый из вас попробует заполнить заявление на оформление ИП. (Студенты получают бланки заявлений и заполняют их).
После заполнения заявлений Ведущий 1 проводит работу с аудиторией: берет на выбор несколько заявлений с обеих групп и проверяет и подводит итоги точного заполнения документов.
Ведущий 1:
- Молодцы! Неплохо справились с заданием и на своем опыте оформили свои первые типовые документы установления статуса индивидуального предпринимателя.
Ведущий 2:
-А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал:
1. В какой промежуток времени происходит первое зарождение предпринимательства?
2. Какие документы необходимы для открытия ИП? (Слушает варианты ответов аудитории).
4. Заключительная часть.
Преподаватель: Спасибо всем участник мероприятия. До свидания и до новых встреч.
5. Алгоритм проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность обучающихся |
Подготовительно- организационный: - подборка наглядного материала для проведения мастер-класса; - подготовка студентами презентаций на темы: «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)». - выбираются ведущие для проведения занятия. | Вступительное слово преподавателя. | Студенты перед занятием готовят презентации. |
Основная часть: - демонстрация материала и его анализ; - работа с документами | Ведущий 1 рассказывает историю повеления предпринимательства. | Студенты внимательно слушают материал. |
Ведущий 2 показывает видеоматериал о предпринимательской деятельности, задает вопросы по просмотренному материалу. | Студенты внимательно смотрят материал и отвечают на вопросы ведущего. | |
Ведущий 1 показывает презентацию о том, какие документы необходимо оформить для создания ИП, задает вопросы по просмотренному материалу. | Студенты внимательно смотрят материал и отвечают на вопросы ведущего. | |
-Ведущий 2 организует процесс просмотра презентаций, созданный ранее студентами. -Ведущий 1 проводит опрос остальных студентов для подведения итогов по презентациям. | -2 группы студентов демонстрируют презентации на темы «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)». - Остальные студенты внимательно изучают материл и отвечают на вопросы ведущего. | |
Ведущий 2 раздает бланки для заполнения оформления ИП. Ведущий 1 проверяет правильность заполнения заявлений. | Студенты заполняют бланки. Слушают результаты правильного заполнения бланков. | |
Рефлексия | Ведущий 2 задает вопросы для закрепления пройденного материала. | Студенты дают свои варианты ответов. |
Заключительный этап | Преподаватель подводит итог пройденного материала. | Студенты слушают преподавателя и прощаются. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ
- Студфаилс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3205787/ (Дата обращения 05.10.19 г.).
- Юрист. Уан [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urist.one/ (Дата обращения 05.10.19 г.).
- Наука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.science.wikia.com/wiki/ (Дата обращения 06.10.19 г.).
- Кругосвет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/ (Дата обращения 06.10.19 г.).
- Копилка уроков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/ (Дата обращения 07.10.19 г.).
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по оформлению выпускной (письменной) квалификационной работы
для обучающихся по профессии: 37.7 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»...
Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"
В работе рассматриваются принципы налогообложения с приведением конкретных примеров по видам предпринимательства....
Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"
В работе рассматриваются принципы налогообложения по видам предпринимательства с приведением конкретных примеров....
КАСТ методические указания по оформлению
Содержание и оформление выпускной квалификационной работы...
Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени...
Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...
Технологическая карта занятия "Правовой статус индивидуального предпринимателя"
Разработка деловой игры по курсу "Право" для студентов профессиональных учебных заведений...