Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"
методическая разработка на тему
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сестрорецкий лицей имени С.И.Мосина»
Методическая разработка
Деловая игра по экономике
«Я предприниматель»
Разработала
преподаватель экономики
А.В. Васильева
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Деловая игра «Я предприниматель» предназначена для формирования у студентов, обучающихся по специальности «Менеджер гостиничного сервиса» адекватных представлений об организации гостиничного сервиса в целом и бизнес-планирования в частности. При подготовке к игре учащиеся самостоятельно готовят бизнес-проект, проявляя при этом различные качества: творчество, лидерство, организаторские способности, дисциплинированность, умение работать в команде, и пр.
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Задачи:
- показать учащимся особенности бизнес-планирования объектов гостиничного сервиса;
- получить опыт расчетов по проекту;
- развить навыки командной работы;
- получить опыт презентации проектов инвесторам
Время деловой игры: 2 часа
Участники: студенты 143 и 243 групп.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для членов жюри, писчая бумага, письменные принадлежности, карточки для жеребьевки.
Жюри: представители администрации лицея, представитель предпринимателей Курортного района Санкт-Петербурга.
Ход деловой игры:
1 этап: подготовка к игре (за 3-4 недели до игры)
Группы под руководством своих наставников разбиваются на четыре команды (по две команды в группе). Каждая команда готовит один бизнес-проект объекта гостиничного или туристического сервиса. Задача каждой из групп – представить свой проект в наиболее выгодном свете, опередить конкурентов и получить необходимые суммы от инвесторов (роль инвесторов играет жюри).
Время на одну презентацию ограничено и составляет 12 минут.
Для оценивания участия каждого члена команд в подготовке проекта, капитанам команд раздаются карточки, где они проставляют количество баллов каждому участнику своей команды в зависимости от их степени участия в подготовительной работе (приложение 2)
2 этап: организационный (10 минут)
Участники игры и члены жюри располагаются в одной аудитории. Перед началом руководитель игры доводит до участников цель и задачи игры, представляет членов жюри; проводит жеребьевку команд.
3 этап: демонстрация проектов 1,2 групп, далее перерыв 10 минут, демонстрация проектов 3,4 групп.
Команды по очереди (по жребию) представляют свои проекты. По окончании презентации члены жюри делают пометки в своих карточках согласно приложению 1.
По каждой номинации члены жюри проставляют количество баллов от 0 до 10, которое, по их мнению заслуживает команда. В графе "итого" баллы суммируются. В графе "Доп.баллы (примечание)" по желанию членов жюри проставляется дополнительное количество баллов (от 0 до 10) по любой непредусмотренной номинации с указанием таковой.
4 этап: обсуждение проектов (10 минут).
Жюри обсуждает проекты с использованием пометок и подводит итоги по номинациям.
При подведении итогов члены жюри суммируют баллы каждой команды и распределяют выигранные места по каждой номинации. Затем устанавливаются места по итоговому количеству баллов.
5 этап заключительный (11 минут). Выступление членов жюри с окончательным решением о количестве заработанных баллов и Комментарии специалистов.
Приложение 1.
Карточка членов жюри
№ команды/ группы | Яркость проекта (интерес идеи) | Перспектив-ность (реальность) проекта | Доступность расчетов проекта | Доходность проекта | Доп. баллы (примеч.) | Итого |
По каждой номинации проставляется от 0 до 10 баллов
Если команда по Вашему мнению заслуживает дополнительные баллы по непредусмотренной номинации Вы можете их проставить в графе "Доп.баллы" с указанием Вашей номинации.
Приложение 2.
Карточка капитана ______________________________________
(Ф.И., номер группы)
(участие члена команды помечается "V")
№ п.п | Ф.И. участника | Подбор материала (источники, фотографии) | Создание презентации (подготовка слайдов, редактирование) | Подача идей | Участие в выступлении | Участие в обсуждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-578539-1423994776.jpg)
Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"
Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей. Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-232744-1365176235.jpg)
Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"
Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954681-1506880491.jpg)
2016 ПМ 06 Методическая разработка деловой игры Операционный день в банке
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ОДИН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ» по ПМ.06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1359097-1637848862.jpg)
Методическая разработка деловой игры "Налоговый инспектор"
Методическая разработка деловой игры "Налоговый инспектор" предназначена для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788870-1462683636.jpg)
Методическая разработка. Деловая игра "Что скажет Х?" по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
Сценарий деловой игры "Что скажет Х?"Цель: создание установок по неприятию идеологии экстремизма среди молодежи.В основе разработки профилактического мероприятия положена деловая игра,...
Методическая разработка. Деловая игра "Двухсторонние переговоры".
В деловой игре смоделирована управленческая ситуация, которая требует от участников игры достижения конечного результата в виде построения "цепочки решений"....