Технологическая карта занятия "Правовой статус индивидуального предпринимателя"
план-конспект занятия
Разработка деловой игры по курсу "Право" для студентов профессиональных учебных заведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Правовой статус ИП" | 545.84 КБ |
Презентация | 918.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум строительства и городского хозяйства»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ОДП.04 ПРАВО
ТЕМА «ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
ПРОФЕССИЯ:
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
ГРУППА ИХОР-170
Составила: Ракшаева Ц.Ж.
Преподаватель истории и обществознания
Улан-Удэ
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Ракшаева Цырма Жамсарановна | ||||
Учебная дисциплина\МДК | право | ||||
Группа | ИХОР-170 | ||||
Профессия | Исполнитель художественно-оформительских работ | ||||
Раздел дисциплины\МДК | Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ. | ||||
Тема изучения | Правовой статус индивидуального предпринимателя | ||||
Тема урока | Правовой статус индивидуального предпринимателя | ||||
Номер учебного занятия по КТП | 3.6 | ||||
Вид занятия | Теоретическое занятие | ||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||
Цель урока: | Усвовение знаний о правовом статусе индивидуального предпринимателя | ||||
образовательная | - усвоение знаний о правовом статусе ИП, регистрация и ликвидация ИП, виды налогообложения, социальные взносы. | ||||
развивающая | - формирование навыков информационно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности: - совершенствование умения ориентироваться в правовой информации, анализировать юридические факты, обобщать изученный материал.: - продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | ||||
воспитательная | Воспитание интереса к предпринимательской деятельности, формирование чувства ответственности перед законом | ||||
Образовательные результаты | |||||
личностные | метапредметные | предметные | |||
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, и других видах деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, готовность к самостоятельной деятельности | Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность Познавательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | - владение комплексом знаний о правовом статусе ИП; - проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки | |||
Организация образовательной среды | |||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |
Технологии проблемного обучения | Частично-поисковый метод обучения | Учебник; ПК | обществознание | индивидуальная | |
элементы игровых технологий | Системно-деятельностный подход | Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ | экономика | фронтальная | |
репродуктивный метод обучения | презентация | групповая (парная) |
Технологический процесс урока
Вид урока: Деловая игра
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||
I. Организационный этап. | |||||
-проверка посещаемости студентов -подготовка проектора, учебно-методических материалов -организация обучающихся на включение в активную деятельность (3 мин) | -подготовка к занятию, эмоциональный настрой (группа делится на 5 микрогрупп) | -позитивный настрой на занятие, готовность к самостоятельной деятельности | коммуникативные | Подготовка к изучению нового материала | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
-постановка цели и задач занятия -выявление преимущества предпринимаельской деятельности (4 мин) | Стремление понять основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ИП | -проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности | регулятивные | Запись темы в тетрадь | |
III. Актуализация знаний | |||||
-основные этапы регистрации ИП (3 мин) | Стремление понять этапы регистрации ИП в налоговой инспекции, выбор налогооблажения. | Проявление интереса к теме занятия | регулятивные | Этапы регистрации ИП, видов налогообложения | |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
-основные эапы регистрации ИП - Виды налогообложения -открытие расчетного счета - Выплаты ИП в Пенсионный Фонд и ФСС -Ликвидация ИП (17 мин) | -доклад студентов: 1) представители ФНС: регистрация ИП, основные системы налогообложения, патентная система налогообложения, ликвидация ИП 2) представители коммерческого банка: ведение расчетного счета для ИП, кредиты для малого бизнеса 3) представители Пенсионного фонда: страховые взносы, их размер 4) представители ФСС: страховые взносы, их размер | Проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности | познавательные | основные этапы регистрации ИП - Виды налогообложения -открытие расчетного счета - Выплаты ИП в Пенсионный Фонд и ФСС -Ликвидация ИП | |
V. Первичное закрепление знаний. | |||||
Вопросы к студентам: Какие права и обязанности у индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ (2021 г) -права ИП -обязанности ИП (10 мин) | -анализ фактов; -устные ответы, обощение | Готовность к самостоятельной предпринимательской деятельности | Регулятивные Познавательные коммуникативные | -анализ и систематизация изучаемого материала в форме таблицы | |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Сравнительная таблица ИП и ООО (3 мин) | Заполнить сравнительную таблицу ИП и ООО | Регулятивные познавательные | Подготовка к усвоению следующей темы | ||
VII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Основные выводы: Возможные перспективы препдпринмательской деятельности (5 мин) | Получение информации о реальных результатах | Воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности | Регулятивные познавательные |
Домашнее задание: Заполнить таблицу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия: 1 . Изучить особенности правового статуса индивидуального предпринимателя. 2 . Выявить преимущества и недостатки осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП.
Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Статья 34 Конституции РФ
На основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, несовершеннолетние граждане могут заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет .
Конституция Российской Федерации Статья 34, п.1: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Гражданский кодекс, часть 1 Гражданский кодекс, часть 2 Налоговый кодекс То есть кроме Налогового кодекса необходимо ознакомиться и с другими законами. Это следующие законы: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , Федеральный закон «О защите конкуренции» Закон о защите прав потребителей Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «О лицензировании отдельных видов деятельности» , Федеральный закон о рекламе , а так же Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ: Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» . Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей:
Федеральная налоговая служба
Право на занятие предпринимательской деятельности без образования юридического лица возникает в момент внесения записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП в ЕГРИП !
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Статья 11 НК РФ
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Статья 8. Сроки и место государственной регистрации 1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. 2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Статья 22.1. 1) заявление о государственной регистрации, составленное по установленной форме 2) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя 3) документ об уплате государственной пошлины * Размеры государственной пошлины составляет - 800 рублей (статья 333.33. НК РФ)
Виды налогообложения для ИП: 1. Основная система (ОСН) 2. Патентная система (ПСН) 3. Упрощенная система (УСН)
САМОЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ в 2021
Тарифы: «Легкий старт» «Хорошая выручка» СБЕРБАНК
Пенсионный фонд РФ 32 448 рублей в год
Фонд социального страхования РФ 8426 руб в год
Индивидуальные предприниматели, так же, как и юридические лица, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности , не запрещенными для них законом , и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд!
Статья 24 ГК РФ Имущественная ответственность гражданина Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Индивидуальный предприниматель Обязанности Права
Индивидуальный предприматель Обязанности Платить налоги Своевременно платить страховые взносы Права Заниматься любыми видами предпринимательской деятельностью, не запрещенными законами Налоговые каникулы
Домашнее задание: Основные отличия правового положения ИП и юридического лица на примере ООО
Критерий сравнения ИП ООО +/- Процедура регистрации Очень простая (госпошлина, заявление) Немного сложнее (госпошлина, нотариально-заверенное заявление, устав, протокол собрания участников/ решение единственного участника + Учредительные документы отсутствуют Устав (сложный юридический документ, требующий специальных знаний для составления) + Уставный капитал Использование прибыли Ответственность Ограничение по видам деятельности Престижность Возможность расширения бизнеса
Я стану предпринимателем потому, что ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"
В работе рассматриваются принципы налогообложения с приведением конкретных примеров по видам предпринимательства....
Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"
В работе рассматриваются принципы налогообложения по видам предпринимательства с приведением конкретных примеров....
Технологическая карта урока : " Использование индивидуальных средств защиты".
Необходимость использования индивидуальных средств защиты при применении ОМП. Правильные действия при оказании первой помощи пострадавшим, при необходимости искусственной вентиляции легких и непрямого...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
Мастер-класс для студентов, обучающихся по юридической специальности...
Инструкционно-технологические карты ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам для профессии 29.01.07 Портной
Инструкционно-технологические карты по поузловой обработке изделий предназначены для обучающихся по профессии 29.01.07 Портной....