Статья «Особенности обучения кадетов в условиях цифровизации»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gaydarovoy_o.v._osobennosti_obucheniya_kadetov_v_usloviyah_tsifrovizatsii.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности обучения кадетов в условиях цифровизации»
Статья Гайдаровой О.В.,
учителя английского языка ГБОУ средней школы №16
Василеостровского района
Коренные преобразования конца XX – начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни общества. Эти изменения привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к необходимости модернизации школы, поиску новых форм организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
Вопрос образования и воспитания нового поколения является приоритетным для государства. В сложившейся ситуации повышение уровня патриотического воспитания может быть достигнуто путём создания и работы кадетских классов в общеобразовательной школе.
Кадетское образование сегодня - одно из важнейших направлений развития профильной школы, эффективный путь воспитания патриота, гражданина и профессионала, способного к созидательной деятельности на благо общества, во имя будущего России.
Историю кадетских корпусов и военных гимназий России в своих работах рассматривали многие ученые. Гурковский В.А. (Владлен Анатольевич Гурковский, выпускник Горьковского СВУ, полковник, кандидат исторических наук) писал: «Опираясь на опыт Дании и Пруссии, в программу обучения кадетского корпуса наряду со специальными военными предметами были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Преподаванию последних уделялось особое внимание. В корпусе изучались «российская словесность» (язык и литература), история (в том числе история Древней Греции и Рима, курс которой предполагал ознакомление воспитанников с произведениями древних авторов не только в современных французских и немецких переводах, но и на латинском языке), геральдика и генеалогия, кадеты обучались верховой езде, фехтованию, танцам, юриспруденции, новым и древним языкам».
Начиная с XVIII века, кадетские учебные заведения и отдельные кадетские классы обеспечивали качественное образование и высокий уровень подготовленности выпускников к дальнейшему обучению в системе профессионального образования.
В целях развития и поддержки кадетского образования в Санкт-Петербурге принят Закон от 20 апреля 2021 года №167-39 «О кадетском образовании в Санкт-Петербурге». Правительство Санкт-Петербурга создает необходимые организационные условия для развития кадетского образования и их поддержке.
В современных условиях резко возрастает значение кадетского образования особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, знающих и умеющих использовать в своей службе передовые современные технологии, это продиктовано временем и государственной необходимостью. Поэтому в обучении и воспитании кадетов для повышения качества общего образования, необходимо использовать цифровые технологии, но возникают при цифровом образовании и некоторые проблемы.
Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Национальный проект Российской Федерации «Образование» 2019-2024 активизировал внимание на вопросах цифровой трансформации образовательных организаций, а Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», действующий в рамках нацпроекта, позволил вывести на новый качественный уровень всю систему российского образования. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивает высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Новые качества профильной школы позволят сделать процесс обучения российских кадетов значительно комфортнее, интереснее и эффективнее как для самих обучающихся, так и для педагогов
Однако быстрые темпы приращения знаний в информационном обществе вступают в противоречия с ограниченными возможностями личности по способности
их усвоения. Данные противоречия ставят перед педагогикой новую задачу – максимальное развитие способностей человека к самообразованию, саморазвитию и самореализации. Это требует введения ранней дифференциации и индивидуализации
обучения, обеспечивающих обучающимся собственный образовательный маршрут. В
этом случае главным инструментом получения необходимой информации и развития
мотивации к самостоятельному поиску, обработке, восприятию и использованию этой информации являются новые информационные технологии и цифровые средства .
Достоинством цифровизации является расширение возможностей для получения
образования и вовлечение широкого круга обучающихся. В частности, цифровые
технологии позволяют прослушать уроки преподавателей в онлайн формате.
Кроме того, современные технологии существенно облегчают образовательный процесс работающих специалистов, преподавателей. Сегодня многие образовательные учреждения активно занимаются разработкой цифровой образовательной среды для автоматизации многих процессов, но для этого необходимо современное высокотехнологическое оборудование. Оно позволит достичь высокого качества и эффективности преподавания предметов профильной, в том числе оборонно-спортивной направленности, повышения качества общего образования, а также сделает возможным реализацию предпрофессиональных программ по перспективным направлениям науки и технологий и по наиболее востребованным в Санкт-Петербурге специальностям.
Современный этап цифровизации российской школы приведет
к изменению ее традиционного облика и форм проведения учебных занятий.
Для обеспечения достижения данных результатов необходимо построить процесс обучения в информационно насыщенной образовательной среде, содержащей цифровые средства и технологии.
В настоящий момент в нашей школе отсутствует современное высокооснащенное технологическое оборудование для качественного изучения предметов профильной направленности. При этом в учреждении, по результатам проведенного мониторинга среди учащихся и родителей, имеется ярко выраженная потребность в информационном цифровом образовании. Среди учащихся 6-х классов и их родителей заинтересованность в создании современных кадетских классов высказали 90% респондентов. Уже сейчас, на 2021-2022 год, сформирован «профильный» кадетский класс.
Цифровизация образования подразумевает не только внедрение в учебный процесс электронных заданий и курсов, но и комплексные изменения «всего образовательного контента, методов и принципов самой дидактики». Современный человек должен не только постоянно образовываться и самообразовываться, но и быть готовым к неоднократной радикальной смене профессии. Система образования должна соответствовать этим изменениям и быть способной помогать человеку получать передовые знания в удобных для него условиях, давать возможность построения индивидуального плана обучения.
С началом процесса внедрения современных технологий существенно расширятся образовательные возможности школы. Начнут развиваться такие форматы обучения, как онлайн-обучение, перевернутое образование, всевозможные мобильные платформы, микрообучение, виртуальная учительская, банк программного и электронно-методического обеспечения образовательного процесса, электронного документооборота и административного управления и многое другое. Это обеспечивает мобильность и непривязанность к одному месту как обучающегося, так и преподавателя. Внедрение электронных образовательных ресурсов предоставляет кадетам и преподавателям удобный доступ к широкому выбору учебных материалов. Школа, в свою очередь, пополнит библиотечные фонды электронными книгами.
Цифровые технологии, которые сегодня внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека, продолжает стремительно отправлять в историю целые группы профессий. Естественно, что цифровые технологии влияют не только на уровень развития экономики государства и его обороноспособности, но и, в конечном счете, на глобальные политические процессы. Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне, для кадетов это необходимо как будущих офицеров, воспитать и обучать таких специалистов, способных «шагать в ногу» с постоянно совершенствующимися современными технологиями, можно только при одном условии, если в их обучение будут цифровые технологии.
Российские офицеры всегда считались «цветом нации». Впитав в себя лучшие традиции военно-педагогической мысли, русская военная школа на протяжении столетий была эталоном военного воспитания и образования.
Литература
1. Марон А. Е., Резинкина Л.В. Цифровизация и проблемы информационной открытости
качества образования // Личность. Общество. Образование. Качество современного
образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития: сб. ст. XXII Международной научно-практической конференции. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – С. 402–407.
2.Ганеев А.Р., Власенко В.А. Цифровая школа: я учусь или меня учат? // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. -Т. 7. No 1. – С. 36-41.
3. Марковская Е. А. Информационно-методический комплекс как ресурс инновационной
деятельности педагогического коллектива кадетского военного корпуса // Молодой
ученый. - 2019. -No 27 (265). – С. 261-266.
4. Марковская, Е. А. Компьютерные технологии в оценке образовательных результатов
воспитанников кадетского военного корпуса / Е. А. Марковская // Педагогика сегодня:
проблемы и решения: материалы II Международной научной конференции. 2017. – С.
84-87.
5. Цифровая школа России. Электронный ресурс: URL: https://цифроваяшкола.рф/blog/
oprioritetnom-proekte-cifrovay-shkola-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности управления персоналом в условиях рынка"
Статья "Особенности управления персоналом в условиях рынка"...
Стать "Особенности обучения иностранному языку в начальной школе"
На мой взгляд, раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной ш...
Статья "Особенности обучения младших школьников правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обучение младших школьников правилам дорожного движения необходимо проводить с учетом их психологических и физиологических особенностей. В силу возраста дети не всегда могут объективно оценить реальну...
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО
В статье рассматриваются основные результаты научных исследований, связанных с проблематикой внедрения нового понимания образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании в контексте ...
Статья "Особенности социализации детей дошкольного возраста, в условиях семейной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Социализация воспитанника, находящегося в государственном учреждении по той или иной причине, имеет много сложностей, и вообще очень трудоемкий и многообразный процесс. Социализация такого ребенка нач...
Статья "Особенности проведения купирования ушей у собак в условиях ветеринарной клиники"
В данной статье даны основные данные о проведении купирования ушей собак, показания и противопоказания. Статья дополнена картинками и фотографиями...
Особенности преподавания английского языка в системе СПО в условиях цифровизации.
В данной статье рассматриваются особенности преподавания иностранного языка в системе СПО в условиях цифровизации. Выявляются возможности и риски применения различных цифровых технологий при организац...