Тестирование и оценки показателей развития физических качеств
рабочая программа
методика тестирования и оценки показателей физических качеств и двигательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_testirovaniya_i_otsenka_pokazateley_razvitiya.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей
Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений.
- Бег 100 м с высокого старта;
- Непрерывный бег в течение 5 мин.;
- Челночный бег 3 х 10 м;
- Прыжок в длину с места;
- Подтягивания из виса на руках;
- Бросок набивного мяча;
- Наклон вперёд.
Организация и проведение тестирования
При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всем учащимся.
1. Прыжок в длину с места, см - выполняется толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка производится стальной рулеткой.
2. Подтягивание из виса на перекладине, количество раз. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, Темп выполнения -
произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.
3. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. Выполняют из положения, сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках за головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряется рулеткой.
4. Наклон вперёд, см. Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамье, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально скамье линеек, т. о., чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая -вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком +, если выше - со знаком -. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.
Оценка результатов тестирования.
В таблицах приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений (Наклон вниз), характеризующих главным образом подвижность суставов или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных групп. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.
Нормативы оценки развития гибкости
упражнение | Оценка, | юноши | девушки |
Наклон вперёд, см | 5 | 11 и больше | 16 и больше |
4 | От 0,5 до 10,5 | От 5,5 до 15,5 | |
3 | От 0 до -10 | От -5 до + 5 | |
2 | От-10,5 до-20,5 | От -5,5 до-15,5 | |
1 | От-21 и больше | От -16 и больше |
Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей
N п/п | Вид легкой атлетики | Юноши | Девушки | ||||||
« 5 » | « 4 » | « 3 » «5 » | « 4 » I «3 » | ||||||
Первый год обучения | |||||||||
1 | Бег 100м. | 14.2 | 14.8 | 15.1 | 16.2 | 16.6 | 17.0 | ||
2 | Прыжок в длину с разбега | 4.40 | 4.20 | 4.00 | 3.40 | 3.25 | 3.10 | ||
3 | Прыжок в высоту с разбега | 125 | 120 | 115 | 105 | 100 | 95 | ||
4 | Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. | 35 --- | 33 --- | 30 --- | 21 --- | 19 --- | 17 --- | ||
5 | Кросс ( 500-700 м.) | 3.30 | 3.25 | 3.45 | 1.55 | 2.00 | 2.10 | ||
6 | Марш бросок 3 км. (мин.) то же, 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) | --- 35 | --- 37 | --- 39 | 20.00 --- | 21.30 --- | 23.00 --- | ||
N п/п | Вид легкой атлетики | Юноши | Девушки | ||||||
« 5 » | « 4 » 1 «3 » | « 5 » | « 4 » | « 3 » | |||||
Второй год обучения | |||||||||
1 | Бег 100м. | 13.5 | 13.8 | 14.2 | 15.4 | 16.0 | 16.2 | ||
2 | Прыжок в длину с разбега | 4.80 | 4.60 | 4.40 | 3.75 | 3.60 | 3.40 | ||
3 | Прыжок в высоту с разбега | --- | --- | --- | --- | --- | --- | ||
4 | Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. | --- | --- | --- | --- | --- | --- | ||
Метание ядра зачет | |||||||||
5 | Кросс (500-700 м.) | 3.15 | 3.20 | 3.30 | 1.45 | 1.50 | 2.00 | |||
6 | Марш бросок 3 км. (мин.) то же. 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) | --- 32 | --- 33.30 | --- 35.00 | 18 --- | 19 --- | 20 --- |
N п/п | Вид легкой атлетики | Юноши | Девушки | ||||
« 5 » | « 4 » | « 3 » | « 5 » | « 4 » | « 3 » | ||
Третий год обучения | |||||||
1 | Бег 100м. | 13.5 | 13.8 | 14.2 | 15.4 | 16.0 | 16.2 |
7 | Прыжок в длину с разбега | 4.80 | 4.60 | 4.40 | 3.75 | 3.60 | 3.40 |
3 | 1 1рыжок в высоту с разбега | __- | -— | — | .__ | — | — |
4 | Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. | — | --- | --- | — | — - | — |
Метание ядра зачет | |||||||
5 1 | Кросс (500-700 м.) | 3.15 | 3.20 | 3.30 1 | 1.45 | г 1.50 | 2.00 |
6 | Марш бросок 3 км. (мин.) то же. 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) | 32 | 33.30 | 35.00 | 18 | 19 | 20 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физического качества ловкость у юношей
1.Определение понятий «координация движений», «координированность», «координационные способности» ...
Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста
В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.
Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного п...
Методические рекомендации "Упражнения для развития физических качеств дзюдоистов"
Существуют сотни физических упражнений. Но какие именно из них действительно помогут вам достичь успеха на татами? Исходя из опыта тренеров по дзюдо, в данных методическихрекомендациях приводится пере...
Методическая разработка "Развитие физических качеств студентов, посредством спортивных игр".
В программе по физической культуре среди средств физического воспитания важное место занимают спортивные игры – волейбол, баскетбол и др. Спортивные игры способствуют формированию базовых двигательно...
Развитие физических качеств
Одной из главных задач, решаемых в процессе ФВ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...