ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.
статья
Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса физических способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Физическая нагрузка дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.
Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса физических способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Физическая нагрузка дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды.
Объект исследования – процесс физической подготовки юных гандболисток.
Предмет исследования – методика развития общей физической подготовки юных гандболисток.
Доказать эффективность применения методики развития общей физической подготовки у юных гандболисток на разных этапах спортивной подготовки
- Провести анализ литературы и научных источников;
- Изучить физиологические особенности гандболисток 9 – 10 лет и 14 – 15 лет;
- Оценить степень эффективности примененной методики в общей физической подготовке гандболисток;
- Охарактеризовать показатели физической подготовленности гандболисток;
- Применить методику развития общей физической подготовки у гандболисток.
-анализ и обобщение научно-методической и спортивной литературы;
-анкетирование, беседа, опрос;
-оценка уровня физической подготовленности гандболисток;
- педагогический эксперимент;
- статистическая обработка полученных данных
С экспериментальными группами девочек 3 раза в неделю после каждой тренировки проводились дополнительные занятия по предложенной методике. В нее входили такие упражнения
- с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, скачки, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей и на гимнастических снарядах;
- с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, в прыжковых упражнениях, прыжках и в метаниях;
- с повторным бегом по дистанции от 30 до 100 м. со старта и с хода с максимальной скоростью;
- кувырки в разные направления;
-общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения;
- броски набивного мяча.
Видны результаты тестирования до начала эксперимента у девочек обоих групп. Все показатели для этого возраста средние по данным из Игнатьева В.Я. , Тхорев В.И. , Овчинникова А.Я. , Петрова М.А. “Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта “гандбол”.
Данное тестирование было проведено в октябре 2018.
Здесь результаты тестирования в конце эксперимента у девочек 9-10 лет. Исходя из таблицы первых тестов я сделал вывод что у ЭГ улучшились в процентах данные тестов больше чем у КГ . Например в беге на 30 м с мячом у ЭГ улучшились результаты на 8%(6,5 сек.) в то время, как у КГ изменений не наблюдается (7 сек.). В прыжке в длину с места толчком двух ног у первых увеличилось на 7%(160 см.), а у вторых всего на 3%(155 см.). В челночном беге у ЭГ +7% (27,2 сек.), КГ +1,5%(28,8 сек.).
В конце эксперимента у девочек 14-15 лет. Исходя из таблицы первых тестов я сделал вывод что у ЭГ 2 улучшились в процентах данные тестов больше чем у КГ 2. Например, в беге на 30 м с мячом у ЭГ 2 увеличилось на 16% (5 сек.), а у КГ 2 всего на 5% (5,5 сек.). В прыжке в длину с места толчком двух ног у первых увеличение пошло на 10% (218 см.), а у вторых на 3,5% (205 см.). В челночном беге ЭГ 2 +5% (26,2 сек.), КГ 2 +0,4% (27,2 сек.).
Тесты у ЭГ значительно увечились. Каждый столб объединен с теми тестами что он обозначает. В синем столбе бросок набивного мяча и прыжок в длину с места. В красном бег 30 м. челночный бег. В красном тест Купера. Показатели выносливости увеличились больше всего что характерно для данного возраста.
Тесты у ЭГ 2 значительно увечились. Каждый столб объединен с теми тестами что он обозначает. В синем столбе бросок набивного мяча и прыжок в длину с места. В красном бег 30 м. челночный бег. В красном тест Купера. Показатели силы значительно увеличились что характерно для данного возраста.
Сензитивный период развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных физических качеств.
Скоростно-силовые 9-13 лет
Быстрота 8-10
Сила в 13 лет
В младшем школьном возрасте особенно интенсивно развиваются скоростные качества, силовая выносливость и статическое равновесие, в среднем школьном возрасте — собственно- и скоростно-силовые качества, гибкость
1. Анализ научно-методической литературы и обобщение передового опыта свидетельствует о том, что понятие «физические способности», включает в себя не только биомеханическую рациональность физических упражнений, но и процессы, которые участвуют в регуляции движений.
2. Применение методики развития общей физической подготовки гандболисток будет эффективной, если подбор средств и методов физической подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными нагрузками для каждого возраста отдельно.
3. В этой работе мы использовали методику развития общих физических качеств у гандболисток двух групп 9-10 лет и 14-15 лет. После ее внедрения мы можем сделать вывод, о том, что в разном возрасте происходит прирост разных физических качеств. У групп ЭГ функциональные показатели стали намного лучше чем у КГ.
4. Учет сенситивных периодов позволяет совершенствовать систему управления в тренировочном процессе на основе знаний о подготовленности школьника и общих закономерностей в формировании физических качеств и морфофункциональных особенностях организма занимающихся, является одним из перспективных направлений совершенствования системы физической подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физического качества ловкость у юношей
1.Определение понятий «координация движений», «координированность», «координационные способности» ...
Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста
В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...
Методическая разработка по теме: «Подвижные игры как средство воспитания волевых и физических качеств студентов»
Настоящие методические рекомендации предназначены преподавателям по физической культуре СПО. В них раскрыты вопросы содержания подвижных игр, организация и методика их проведения. Игры классифицирован...
Методические рекомендации "Упражнения для развития физических качеств дзюдоистов"
Существуют сотни физических упражнений. Но какие именно из них действительно помогут вам достичь успеха на татами? Исходя из опыта тренеров по дзюдо, в данных методическихрекомендациях приводится пере...
Тестирование и оценки показателей развития физических качеств
методика тестирования и оценки показателей физических качеств и двигательных способностей...
Методическая разработка "Развитие физических качеств студентов, посредством спортивных игр".
В программе по физической культуре среди средств физического воспитания важное место занимают спортивные игры – волейбол, баскетбол и др. Спортивные игры способствуют формированию базовых двигательно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...