Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_razvitie_fizicheskih_kachestv.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие физических качеств
Физические качества | Критерии оценки | Средства развития | Методы развития |
Быстрота Способность человека совершать действия в мини-мальный для данных условий отрезок времени | Время двига-тельной реак-ции, скорость одиночного движения, час-тота движения | Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый) Подвижные игры Скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание Упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой | • Повторный • Переменный (с варьирующими ускорениями) • Игровой • Соревнователь-ный |
Ловкость Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво | Нет общего критерия оценки | Физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий - пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет, метание, игры в мяч, прыжки, лазание) Общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема Подвижные игры Совместные упражнения вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами. Применение необычных и.п. (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать) Изменение скорости или темпа движе-ний; введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов | • Соревнователь-ный • Игровой |
Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения | Килограммы - (оценивается абсолютная сила без учета собственного веса и относительная сила - абсолютная сила, деленная на вес человека) | Упражнения с повышенной сопротив-ляемостью: упражнения с набивными мячами; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях) Упражнения, отягощенные весом собственного тела: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание) | • Метод серийных упражнений • Метод интервальных упражнений |
Гибкость Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений тела в определенном направлении | Максимальная амплитуда движений | Выполнение физических упражнений с большой амплитудой Общеразвивающие упражнения с предметами и без них Стретчинг - система упражнений, направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов | • Метод серийных упражнений (только после разминки) |
Равновесие Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры | Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике | Движение и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке); метание Упражнения, направленные на совер-шенствование анализаторов, обеспечи-вающих сохранение равновесия (качание на качелях; подвижные игры) | • Метод повторных упражнений • Метод интервальных упражнений |
Выносливость Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности | Время, в течение которого человек выполняет физическую работу | Циклические упражнения: бег, ходьба | • Метод непре-рывных упраж-нений небольшой интенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...
Реализация ФГОСТ в развитии художественно – изобразительного творчества детей дошкольного возраста
В настоящее время не вызывает сомнений необходимость изменения системы образования в области развития детского изобразительного творчества. Образовательный процесс сейчас приобретает новые качественны...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
конспект урока "Развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста"
Конспект урока МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития детей с практикумом...
Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"
центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр) Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...