Методическое пособие для профессии модельер конструктор Оценочные средства физической подготовленности учащихся
методическая разработка
Предоставлены материалы для оценки уровня физической пподготовленности учащихся по профессии модельер конструктор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tos_modelery.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКТ
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Физическая культура»
для специальностей СПО
29.02.04»Конструирование,моделирование и технология швейных изделий»
к учебному плану №7/2015-29.02.04-Б-9
к учебному плану №5/2014-29.02.04-Б-9
к учебному плану №5/2014-262019-Б-9
Разработчик:_Лукахина Ирина Юрьевна
Пояснительная записка
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине физическая культура.
по специальности «Организация и обслуживание общественного питания»
Комплект оценочных средств позволяет оценивать качество освоения знаний и усвоения умений программы дисциплины (физическая культура)
Комплект оценочных средств текущего контроля состоит из:
1. Таблицы контроля освоения рабочей программы
2. Заданий для проведения текущего контроля
3. Критериев оценивания выполнения заданий
- КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ тем | Содержание теоретических, занятий (опорные понятия) | Формы и методы контроля (опрос, контрольные работы, тесты, презентации, обсуждения, отчеты, просмотры и пр.) |
1 | 2 | 3 |
Тема 2.1. Легкая атлетика | Бег (гладкий, эстафетный, кроссовый, с препятствиями, барьерный). Бег на короткие (спринт), средние и длинные дистанции (по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности), марафон. Спортивная ходьба. Многоборья. Лёгкоатлетические прыжки (в длину, в высоту). Лёгкоатлетические метания (мяча, гранаты, копья, диска, молота, толкание ядра). Инвентарь, правила соревнований, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лёгкой атлетикой. | Опрос в форме теста по теме 2.1. |
Тема 2.2. Спортивные игры | Бадминтон. Техника игры. Держание ракетки. Стойки: правосторонняя, левосторонняя. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом, выпады. Удары по волану: сбоку, сверху, снизу; открытой и закрытой сторонами ракетки; смеш. Подача волана. Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра. Инвентарь, правила игры, техника безопасности. Волейбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стартовые стойки, ходьба, бег, скачок. Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая, нижняя боковая, верхняя боковая, в прыжке. Передачи мяча: двумя руками сверху, одной рукой сверху, в прыжке. Атакующие удары: прямой, боковой. Приём мяча: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу. Блокирование: одиночное, групповое | Опрос в форме контрольных вопросов по теме 2.2. Выполнение контрольных упражнений по теме 2.2. |
Тема 2.3. Настольный теннис | Техника игры. Держание ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Стойки: левосторонняя, правосторонняя, нейтральная. Передвижения: прыжки, переступания, выпады, скрестные шаги, приставные шаги. Удары: накат, срезка, топ-спин, подставка, подрезка, подача, «свеча». Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра. | Выполнение контрольных упражнений по теме 2.3 |
Тема 2.4. Гимнастика | Общеразвивающие упражнения: индивидуальные, вдвоём, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, с предметами. Упражнения со свободными весами (гантелями, штангами, гирями), с собственным весом, с эспандерами, с амортизаторами, на тренажёрах; на брусьях и перекладине. Круговая тренировка. Комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики. Упражнения для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, формирование правильной осанки, коррекция массы тела (мышечной и жировой ткани) средствами гимнастики. Оздоровительные системы физических упражнений. Виды гимнастики. Прикладные упражнения (ходьба, бег, метание и ловля, простые прыжки). Художественная и ритмическая гимнастика. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой. | Опрос в виде контрольных вопросов по теме 2.4 |
Тема 3.1 ППФП | Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. | Выполнение контрольных упражнений по теме 3.1 |
- Задания для проведения текущего контроля и критерии оценки
Контрольные вопросы по теме 2.1. Легкая атлетика
- Вставьте пропущенное слово
Второе названия легкой атлетики ………………….
- К видам легкой атлетики относится:
А) гимнастика, тяжелая атлетика, могул;
Б) шорт-трек, прыжки, метание, опорный прыжок;
В) бег, прыжки, метания.
- К вертикальным прыжкам относится:
А) опорный прыжок, прыжок с места, десятирной прыжок;
Б) фосбери- флоп, прыжок с шестом;
В)пятирной прыжок, прыжок с места, прыжок с шестом;
- К горизонтальным прыжкам относится:
А) прыжок в длину с разбега, тройной прыжок;
Б) прыжок с места, десятирной прыжок, прыжок с шестом
В) прыжок с шестом, прыжок в длину с места;
5. К метаниям входящих в состав Олимпийских видов относится:
А) камня, малого меча, гранаты;
Б) молот, диск, копьё, ядро;
В) молот, граната, ядро, копьё.
6. К спринтерскому бегу относятся дистанции………
7. К бегу на среднее дистанции относятся ……….
8. Марафонская дистанция равна:
А) 21км 123 м;
Б) 42 км 195 м;
В) 42 км 192 м.
Ответы:1 королева спорта,2 в,3 б, 4 а, 5 б, 6 100, 200, 400 (30,60,50), 7 800 и 1500
, 8 б, 9, м(а) ж(б)
Критерии оценивания работ
5 | Верные ответы на все вопросы. |
4 | Один неверный ответ |
3 | Два-три неверных ответа. |
2 | Более трех неверных ответов |
Контрольные вопросы по теме 2.2» Спортивные игры»
Сколько игроков, по правилам, может одновременно играть в бадминтон? |
Назовите основной инвентарь для игры в бадминтон! |
Назовите цель игры бадминтон? |
Как начинается гейм в бадминтоне? |
Как определяют право первой подачи и выбора игровой площадки перед игрой в бадминтоне? |
Сколько необходимо выиграть геймов, чтобы оказаться победителем бадминтонного матча? |
Назовите высоту сетки в игре бадминтон! |
Назовите размеры волейбольной площадки! |
Назовите высоту мужской сетки в волейболе! |
Назовите высоту женской сетки в волейболе! |
Назовите максимально возможное количество касаний мяча играющей стороной в волейболе! |
Что происходит, если игрок коснулся мяча в волейболе два раза подряд? |
Можно ли касаться мяча игроку сразу после выполнения им блока? |
Размеры баскетбольной площадки |
Сколько весит баскетбольный мяч |
Сколько игроков может одновременно находиться на поле? |
Контрольные вопросы по теме 2.4. Гимнастика
1. 1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется
А) фланг
Б) шеренга
В) интервал
Г) строй
2.Изменение строя или размещения занимающихся
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
3.Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется
А) стойка на коленях
Б) присед
В) сед
Г) упор присев
4.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову
А) переворот
Б) кувырок
В) перекат
Г) оборот
5.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами
А) кувырок
Б) шпагат
В) мост
Г) сальто
6.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры
А) курбет
Б) стойка голова в голову
В) равновесие спиной
Г) пирамида
7. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
а) Треугольник
б) Равносторонний треугольник
в) Равнобедренный треугольник
г) Прямоугольный треугольник
8. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:
а) Захват
б) Хват
в) Удержание
г) Обхват
9. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…
а)усиливаю
б)обнаженный
в)пластичный
г)упражняю
10.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:
а) комбинация
б) программа
в) композиция
г) выступление
Критерии оценивания работ
5 | Верные ответы на все вопросы. |
4 | Один неверный ответ |
3 | Два-три неверных ответа. |
2 | Более трех неверных ответов |
3 Упражнений для проведения текущего контроля.
Тема 2.1.
Легкая атлетика
1 техника выполнения низкого старта.
2 бег 60 м с низкого старта.
3 прыжок в длину с места.
. Тема 2.2.
Спортивные игры
1Подачи мяча(верхняя,нижняя).
2 Передачи мяча в парах
3 жонглирование воланом
Тема 2.3.
Настольный теннис
1 Жонглирование мячом
2 подачи мяча
Тема 2.4.
Гимнастика
1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
2 Поднимание туловища из положения лежа.
Тема 3.1
ППФП
(профессионально-прикладная физическая подготовка)
Прохождение полосы препятствий.
Подтягивание на перекладине (юноши)
Подтягивание на низкой перекладине(девушки)
4 Критерии оценивания выполнения упражнений.
Оценка отлично ставится если упражнение выполнено правильно, без технических ошибок.
Оценка хорошо ставится если есть небольшая ошибка в технике выполнения упражнения.
Оценка удовлетворительно ставится если упражнение выполнено не в полном обьеме с грубыми ошибками технике выполнения.
Неудовлетворительно,упражнение не выполнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств
Краткая инструкция по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств (на примере дисциплины "Физика" для первого курса ГБОУ СПО МГКБИТ)...
Учебно-методическое пособие для профессии "Повар, кондитер" Растительные масла
Данное учебно-методическое пособие позволяет расширить знания, полученные обучающимися и студентами по технологии использования растительных масел в процессе приготовления пищи. В пособие включе...
Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств
Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...
КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
нормативы физической подготовленности...
Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональой дисциплине
В материале представлена подробная инструкция по разработке комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам СПО...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)...